Собрание с крупными перевозчиками города по вопросу введения в Комсомольске-на-Амуре социальных транспортных карт прошло в администрации города сегодня. Зампред правительства края по социальным вопросам Наталья Пудовкина и министр социальной защиты населения Хабаровского края Светлана Петухова рассказали перевозчикам о том, что такое социальная транспортная карта, зачем она нужна, и какие преимущества даёт и льготникам, и перевозчикам. Если сейчас местным льготникам в месяц дают примерно 700 рублей на проезд, и они могут распределять эти деньги как угодно, то на социальную транспортную карту будет перечисляться 1 тысяча рублей, и эти средства можно будет потратить только на проезд и никак иначе. — Сразу хочу сказать, что сумма будет лимитированная, и если деньги не были востребованы в текущем месяце, они обнуляются и не переходят на следующий месяц, — объяснила Светлана Петухова. — Мы планируем, что порядка 60-ти тысяч льготников обратятся за социальными картами. Это, прежде всего, общественники, работающие льготники, ну и, наверное, другие те, кто ведёт активный образ жизни и совершает много поездок. Это для них очень удобно. В городе Юности уже начался приём заявлений на транспортную карту, правда, желающих пока немного. Возможно, это объясняется тем, что у нас такая карта вводится аж с 1 октября 2019-го года. Инициатива перевозки пассажиров по социальным картам не слишком вдохновила перевозчиков, участвовавших в совещании. Во-первых, для работы с картой им придётся вводить электронные кассы, во-вторых, нужны будут сразу два оператора, чтобы обслуживать как электронные кассы в целом, так и сами социальные карты. И хотя предполагается, что появление транспортных карт увеличит число пассажиров, а, значит, и прибыль, участники рынка высказывают сомнение в таких преимуществах — в этой системе они пока видят больше минусов, а также лишние затраты. Прозвучало мнение, что из-за таких нововведений возможно очередное повышение цен на билеты, чтобы «отбить» все затраты. — Получается, эти проценты подорожания я тоже могу в тариф забить? — спросил один из перевозчиков. — Так у нас тариф космический будет. И, причём, он будет экономически обоснован! Ни один экономист не докопается...
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
А чего они без энтузиазма? Да им вообще, перевозчикам, по-барабану. Они любые свои издержки оплатят из кармана пассажиров....Вон, товарищ даже и не стесняется. Прямым текстом говорит. С ленцой, так сказать... И никто ведь не запретит: хозяин - барин при существующем положении вещей.
Тут вопрос надо ставить не только о льготниках, а вообще о переход на электронную форму оплаты проезда. Издержки для перевозчика? Сэкономите на кондукторе, во всем мире это норма и только у нас всё ноют. Одно время заикались, что зарубежные инвесторы помогут нам перейти на безналичный расчет, но как всегда это заглохло. Еще бы поговорили об ужесточении требований к состоянию автобусов.
Sinusoida
писал(a):
Тут вопрос надо ставить не только о льготниках, а вообще о переход на электронную форму оплаты проезда. Издержки для перевозчика? Сэкономите на кондукторе, во всем мире это норма и только у нас всё ноют.
Именно так и надо ставить вопрос. Именно безналичный расчёт при оплате проезда. А перевозчикам просто надо посчитать свой профит от введения безналичной оплаты за проезд.
Неужели выгоднее мелочь перебирать в темноте? Мода у водителей в полутьме зимой собирать деньги. Матерящиеся, разгребающие локтями, вечно не довольные кондукторы (за редким исключением). --- Электронная касса - это быстро и удобно. Терминал стоит 16-60 тыс руб., плюс модуль передачи данных. Часто это обычный модем сотового оператора. Есть другие варианты. --- Зашёл в автобус и на входе пикнулся, у водителя сразу инфо о транзакции. Можно попроще сделать.
Карта - это плюс. Частник ворует, не доплачивает з/п работникам, так как черная. Тарифы пусть подымают. Такси только выиграет. Плюс дополнительная информация. На каждой остановке должно быть расписание до минуты. Не выполняет перевозчик - штраф в бюджет города. Город для народа, а не для халявщиков.
Ежедневная ситуация в утренний и вечерний час пик: 60 человек зашло * транзакция в среднем минута = час времени простоял автобус на погрузке пассажиров. О каком выигрыше идет речь, про расписание вообще можно забыть.
Какая минута? Если Вы загрузку терминала включаете во время ожидания, то тогда конечно. Транзакция проходит не более 10 сек. Сумму набивать не надо. Шаблон создали и вперёд.
Sinusoida
писал(a):
Тут вопрос надо ставить не только о льготниках, а вообще о переход на электронную форму оплаты проезда. Издержки для перевозчика? Сэкономите на кондукторе, во всем мире это норма
В Хабаровске уже второй год перешли на электронную оплату проезда, но кондукторы из автобусов никуда не исчезли. Выдают билеты всем, независимо от формы оплаты. Плюс имеется один нюанс. Допустим, кондукторы исчезли, все платят карточками. Но! Автобусный билет является документом, подтверждающим, что пассажир совершает поездку на данном автобусе. И, если в процессе поездки пассажир получает травму (не желаю этого никому!), то именно билет является документом, основанием для того, чтобы пассажир получил страховую выплату, компенсацию расходов на лечение и даже (иногда) компенсацию морального ущерба. Теперь вопрос - как подтвердить присутствие пассажира в автобусе в момент получения травмы при электронной оплате проезда?
Bizemova
писалa:
Теперь вопрос - как подтвердить присутствие пассажира в автобусе в момент получения травмы при электронной оплате проезда?
вот блин рассмешили- да именно этой самой электронной картой с которой были списаны денежные средства с кассы-онлайн закрепленной именно за этим автобусом с непосредственно с электронной датой и временем. а карта скорее всего будет именной
Bizemova
писалa:
Теперь вопрос - как подтвердить присутствие пассажира в автобусе в момент получения травмы при электронной оплате проезда?
В Липецке например при оплате наличкой водителю сразу за его кабиной висит рулон с этими билетами, поэтому кому надо тот отрывает его. Если оплата происходит картой, то терминал выдает чек с оплатой, по принципу банкомата. При этом кондукторов в транспорте этого города уже лет 15 нет.
Bizemova
писалa:
как подтвердить присутствие пассажира в автобусе в момент
Все платёжные терминалы имеют сквозную регистрацию. Рабочее место списания денежных средств известно заранее. Его самовольно переставлять нельзя. Впрочем, есть терминалы, которые могут запросить необходимость выдачи чека, аналогично, как в обычных банковских терминалах самообслуживания. Оборудование и технология давно созданы, причём оправдываются одни за один рабочий день... хорошо, неделю. Да, даже месяц. Зато потом будут только плюсы. В Хабаровске эксплуатируют старьё.
у каждой карты будет свой индивидуальный номер, так что никаких проблем. что касается стоимости проезда, предлагаю сделать как в Москве 55р, а лучше сразу соточку, чтобы показать, что мы не хуже Москвы! и люди получают не меньше 80 тысяч
Согласен полностью. Пусть сделают хотя бы 50 рублей, цена не будет повышаться до следующего нового года, а народ поворчит да «схавает» и будут ездить. И перед москвичами не стыдно будет) А перевозчики глядишь и ковры постелят, ионизатор воздуха, новые чехлы, так как прибыль уже девать будет некуда
Отчего перевозы бухтят - понятно. Схема становится всё более белой и если большинство населения начнёт платить картой (не социальной, а дебетной), то чёрного нала им будет мало, станет сложнее говорить о своей ничтожной прибыли и обосновывать повышение тарифов. В умных городах стремятся сделать проезд по карте немного дешевле, чем за наличку, чтобы простимулировать/приучить пассажиров и чтобы денежные потоки были не столь мутными, как сейчас.
А вот интересно, на столе
та самая 3D карта,
которая делалась за почти два миллиона наших с вами рублей и про которую климов так восторженно отзывался в свое время? Мне кажется, или тот пенопластовый макет города плавно трансформировался в обычную плоскую бумажную карту схему? У кого зрение хорошее, посмотрите повнимательнее?
Какие у нас порой "темные" люди....Сделают терминалы, пропадет черная касса, всё станет прозрачно, операция оплаты занимает секунды. Убрать кондукторов, сколько экономия выйдет?Терминал окупится за 3-4 месяца. А перевозчики такое ощущение, кроме как поднимать тарифы, больше ничего не умеют...Не умеют работать в условиях конкуренции, не могут поднимать сервис обслуживания, в глазах только жажда сиюминутной наживы и не более, что говорит прямым текстом в новости один из перевозчиков. И да, на столе обычная плоская карта...3D куда-то сдуло..
Здесь все такие умные ребята, диванные эксперты...ну что ж советовать все мастера, открывайте себе лицензию, покупайте новые автобусы, ставьте терминалы и в перед... И начинайте считать дни когда к вам наведаются судебные пристава. Автобусный парк уничтожили теперь за частников взялись...
Конечно, давно пора вводить безналичные формы оплаты проезда, транспортные карты, социальные карты как форму последних. Это элементарно удобнее. Правда, придётся сокращать кондукторов, их наверное человек сто на город, но тут ничего не поделаешь. Цены на проезд скорее всего не изменятся, но если и поднимутся, то незначительно.