1 января 2019-го года празднует 85-летний юбилей Комсомольский-на-Амуре Драматический театр. Учреждение культуры ненамного младше города Юности. В ночь на 1 января 1934-го года в клубе имени 16-летия Октябрьской революции на улице Гаражной был показан первый в спектакль — по роману Фурманова «Чапаев». Так официально началась история театра, хотя ещё раньше, в 1933-м году, он работал при культурно-воспитательной части исправительно-трудовых лагерей, и первыми его актерами были именно заключённые. За свою историю театр сменил несколько помещений. Так, до 1944-го года театр работал в Доме культуры «Строитель», затем 38 лет он базировался во ДК ЗЛК. 7 июня 1982-го здание на Аллее Труда, в котором театр находится по сей день. В прошлом году в преддверии юбилея оно было сдано после реконструкции — она началась в октябре 2016-го и стоила 411,9 млн рублей. Были отреставрированы как внутренние помещения, так и фасад, а позднее преобразилась и театральная площадь. В конце октября Драматический театр открыл юбилейный 85-й сезон премьерой спектакля «Любовная история дамы, что любила камелии» по мотивам романа Александра Дюма.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
В 1933 году театра в Комсомольске не было. В 1933 году в город пришел Дальлаг и построил театр-клуб им. 16-летия Октября., который и открылся в ночь на 1 января 1934 года.
Например.
Вот что по этому поводу в исторической сводке библиотеки пишется. Вы кстати сами говорите — Дальлаг пришёл в 1933. В этом же году и первые театральные подвижки начались. Чтобы выступить 1 января 1934-го, явно нужно было готовиться, репетировать.
Сначала Дальлаг построил здание. К 7 ноябрю. Отсюда и название театра - имени 16 - летия Октября. Потом туда зашел творческий коллектив из специально привезенных заключенных актеров. За два месяца они подготовили спектакль. А можно узнать, кто автор исторической справки о театре в библиотеке?
Bizemova
писалa:
Не было как здания, но был как организация.
ага! а как же Пермское-Комсомольск?) по моему из той же серии вопрос. у нас вообще такая традиция нехорошая есть - например городская милиция извиняюсь полиция отмечает свою днюху от 15 августа 1972 года когда городской отдел милиции был преобразован в городское управление милиции. но! на самом деле тут совсем не важно - отдел или управление - главное что - милиция-полиция! совсем не важно - Дальлаговский театр или еще какой - главное что театр! и совсем не важно конечно село или город - главное что населенный нашими гражданами пункт! ) с новым годом! )
Апрель
писал:
ага! а как же Пермское-Комсомольск?) по моему из той же серии вопрос
Из другой это серии. Из правильной. Еще в 1933 году была собрана труппа, артисты учили роли и проводили репетиции, изготавливались декорации. То есть театр существовал как организация, и даже здание уже имелось в наличии. Но (в отличие Ваших суждений и измышлений о Пермском-Комсомольске) театр ведет свой отсчет именно со дня первого спектакля(!), с 1 января 1934г, а не с дней сбора актеров, начала репетиций или постройки здания!
Ариш
писалa:
Потом туда зашел творческий коллектив из специально привезенных заключенных актеров
Здесь
и
здесь
ничего нет о "заключенных актерах". А вот уже
здесь
и
здесь
утверждается что они все были репрессированными. Но вот на
Мемориале
и
здесь
такая информация отсутствует, кроме двоих - Коханский О.Л. - арестован в 1937 в Комсомольске и здесь же освобожден в 1939 за недоказанностью обвинения. Второй Демюр М.Г.(упомянут в статье М.Кузьминой)- но тоже арестован намного позже -1945( на Камчатке) и тогда же освобожден по амнистии. Зачем всех записывать в арестанты?
Ариш
писалa:
С января 1934 года газета «Амурский ударник» дает извещения о спектаклях театра им. 16-го Октября. Так назывался первый театр города Комсомольска. Города. Но не городской. Потому что хозяином его было лагерное ведомство – Дальлаг.
ну рассказывайте и дальше. что стало с этим лагерным театром? все актеры уехали и его закрыли? нет, из статьи Кузьминой узнаем, что ушла только половина работников театра. в 1940 году. когда театр передали в ведение Хабаровского краевого управления искусств. а до этого в 1936 году лагерный клуб-театр был передан тресту-корпусу военных строителей. то есть ничего не закрывали. и речь идет об одном и том же театре. если вы считаете что о разных - как вы это докажете? городской или ведомственный имело бы смысл если бы речь шла о разных театрах. но это один и тот же. а вот актуализировать лагерную страницу создания театра - очень нужно. действительно это не было нормально когда нравственным и эстетическим воспитанием трудящихся занимались люди лишенные свободы. и кстати в нашем театре играл знаменитый Хоботов из "Покровских ворот" - Анатолий Равикович. Жил в доме № 32 по пр.Мира. нужна мемориальная доска.
Апрель
писал:
и кстати в нашем театре играл знаменитый Хоботов из "Покровских ворот" - Анатолий Равикович. Жил в доме № 32 по пр.Мира. нужна мемориальная доска.
Доска, может, и не нужна, достаточно почитать его
воспоминания про Комсомольск:
"В городе был завод, выпускающий подводные лодки. Другой публики не было. И театр здесь, в этом рабочем городе, говоря откровенно, был совершенно не нужен. Остальные жители этого города ходили в театр только в том случае, если в буфете продавали пиво. Пиво в городе бывало редко, и за ним гонялись. Человек покупал билет в театр, стоимостью равный бутылке пива и, не заходя в зрительный зал, как был с работы в ватнике и сапогах, шел в буфет, набирал пару авосек пива и счастливый шел домой. В такие пивные дни у нас был аншлаг, все билеты были проданы, а в зале – никого. Подстать городу была и труппа. Никто из мало-мальски приличных артистов сюда не заглядывал. Это было последнее пристанище неудачников, забубенных пьяниц, состарившихся актрис или участников самодеятельности, желающих стать артистами. Каждый сезон труппа наполовину обновлялась – выгоняли за пьянство."
Svetk@
писалa:
Доска, может, и не нужна, достаточно почитать его воспоминания про Комсомольск:
и что? актер стал от этого менее талантлив? тебя эти воспоминания оскорбляют? меня - нет. даже если они несколько преувеличены - человек имеет право на свое мнение. а может и не слишком преувеличены. есть такой анекдот - Чайковский как известно был гомосексуалист - но любим мы его не за это.
Апрель
писал:
а вот актуализировать лагерную страницу создания театра - очень нужно. действительно это не было нормально когда нравственным и эстетическим воспитанием трудящихся занимались люди лишенные свободы.
Вы же себя краеведом именуете, вот и займитесь этой актуализацией, вместо того, чтобы Чайковского обсуждать. Карты (то бишь документы) Вам в руки. А то уважаемый vadim45 лишь слегка копнул, и оказалось, что актеров-заключенных на момент открытия театра вовсе и не было. Кстати, и нравящийся Вам Хоботов тоже почему-то о зэках не упоминает - пишет лишь о пьяницах и неудачниках. Хотя он мог об этом ничего и не знать, Хоботов же работал в нашем театре в 1958-1961 годах, через 25 лет после его открытия.