Российская государственная корпорация «Ростех» выделила 8 миллиардов рублей, чтобы создать резерв двигателей SaM146 для Суперджетов. Как мы ранее писали, компании, которые эксплуатируют построенные в Комсомольске-на-Амуре самолёты, стали жаловаться на то, что самолёты не показывают нормальный налёт из-за проблем с двигателями. Их для Суперджета строит французская компания «Safran». По словам заместителя главы «Ростеха» Дмитрия Леликова, выделенная сумма необходима для того, чтобы ломающиеся двигатели можно было быстро заменить при первой необходимости. Так что вместо того, чтобы устранить неполадки в имеющихся двигателях, их будут просто менять на новые.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
"вместо того, чтобы устранить неполадки в имеющихся двигателях, их будут просто менять на новые" Почему нельзя сразу самолет поменять на новый? Нет надо ремонтировать что-то там…
Речь идет о подменном фонде двигателей. Самолет, у которого сломался двигатель, будет стоять пару месяцев, пока двигатель снимут, доставят куда надо, починят, вернут, поставят. А тут просто установил двигатель из подменного фонда и все, самолет может летать.
Felis
писал:
Речь идет о подменном фонде двигателей.
Зная из СМИ о проблеме свободных денег в Минфине РФ, я склонен всё же считать, имхо, что этим - как бы выделением денег на изготовление обменного фонда двигателей - производитель самолетов скрывает истинное целевое использование этих средств...Тратить сейчас средства на изделия, которые потом будут лежать на складе до того, как они понадобятся - ну, а если не понадобятся - и что тогда...Самолет-то всё меньше и меньше покупают... И ещё... А что, разве санкции не распространяются на французскую компанию «Safran», которая строит двигатели для Суперджета, как явствует из топика? А если распространяются, то кто будет делать резервные двигатели...даже если деньги выделят...
2 Новичок Не волнуйтесь вы так за "деньги" в нашей стране, на складе не особо двигатели залежатся. Вас так растраивает, что не смотря на санкции, с Россией еще есть "взаимоотношения, но увы "деньги не пахнут", поэтому санкции санкциями, а там где денюжки нужны, то как бы и не санкции
.
aramid92
писал(a):
вместо того, чтобы устранить неполадки в имеющихся двигателях, их будут просто менять на новые
Ну вообще то это рациональный подход. Аналогично, например японцы, ремонтируют свою технику - зачем заморачиваться на поиски и замену неисправной детальки, когда проще весь узел выдернуть и заменить на новый. Хотя это конечно в таких странах с "загнивающим" капитализмом. Но!!! не у нас!!! К этой проблеме с двигателями французской компании, вы опять будете смеяться, но это так, привел все тот же совок - его образ, стиль мышления, подход, методы и тд. Этот бредовый коммунистический подход брежневских времен - "экономика должна быть экономной". И руководители( кураторы и тп) проекта ведь все оттуда. Хотели же как - покруче( попомпезней) и подешевле( за бесценок). В итоге создали самолет, сама конструкция которого при эксплуатации приводит к этой проблеме с "горячей частью" двигателей. Вот они результаты "самого лучшего в мире" советского образования. И сейчас не могут увидеть причины, сразу сваливая вину на французов( в духе коммунистического штампа - "опять это происки проклятого запада"). И они не хотят напрягать свой ум( если он есть в этом плане, а не только как деньги распределять, т.е "пилить"). Что это такое в масштабах страны - 8 лярдов, если какому-то виолончелисту( его фонду) на 2 лярда меньше выделили - !? Это даже как-то маловато выглядит - 8 лярдов. Зачем было конструировать самолет с использованием тех конструктивных решений, которые применяются для сверхзвуковых - !? Это привело к дисгармонни, так сказать, работы двигателей, увеличению нагрузки именно на эту самую "горячую часть" движков. И в политике эти горе-авиаконструкторы наворотили сами знаете что в крае и городе. И сейчас их единомышленники не угомоняются - рвутся занять пост мэра города. Мало им достигнутых успехов по развалу того, что есть.И соответственно дискредитации на этом фоне своих оппонентов. Они( представители коммунистической идеологии и иже с ними) действуют все по той же свое старой схеме - "весь мир насилья мы разрушим, а затем ....". Латентно( скрыто) конечно, посредством деструктивного идеологического влияния на все уровни жизни страны.
Бритва64
писал:
Зачем было конструировать самолет с использованием тех конструктивных решений, которые применяются для сверхзвуковых - !? Это привело к дисгармонни, так сказать, работы двигателей, увеличению нагрузки именно на эту самую "горячую часть" движков.
Taran
писал:
Откуда такая бредовая мысль появилась интересно?
Что бредового - !? Крыло самолета проектировалось с учетом оптимизации появления сверхзвуковых зон, которые появляются при этой конструкции только при достижении 0.86-0.88 маха. У самолета максимальная скорость - 0.81 маха. Да вы достигли скорости, комфортности и тд, сделав из суперджета чуть ли ни истребитель. Но за все нужно платить - законы сохранения энергии и тд - действуют неотвратимо. Ваша экономия на профиле крыла до 10% мощности двигателя вылилась в итоге в повышение температуры в "горячей части" движка. При больших скоростях воздух сильнее сжимается, сила его трения( торможения) о поверхность летательного аппарата и тд. В результате происходит нагрев всего что соприкасается с воздухом в полете. Проектировщики видимо просчитали только аэродинамику корпуса - так сказать проблемы звукового барьера - или волновой кризис. А проблему теплового барьера( для двигателей!) при проектировании вы учли - !? Ведь есть даже соответствующие госстандарты с таблицами. Там прямо написано - при этой скорости - 0.81 маха - на высоте 2000 метров будет повышение температуры порядка 38 градусов. Я просто не вижу другой причины, что может приводить к появлению трещин. И технически( тут не обязательно быть конструктором самолетов), и чисто из постсоветского менталитета( и тп) у ряда лиц, работающих( или работавших!) в этой области. Тяжелое советско-коммунистическое наследие, активно культивируемое ныне. PS. Вполне возможно названный мной аспект был сопутствующим фактором катастрофы суперджета на горе Салак - что пилот не смог увести самолет от столкновения( тяги или как там не хватило).
Бритва64
писал:
Крыло самолета проектировалось с учетом оптимизации появления сверхзвуковых зон, которые появляются при этой конструкции только при достижении 0.86-0.88 маха. У самолета максимальная скорость - 0.81 маха.
Бритва64
писал:
При больших скоростях воздух сильнее сжимается, сила его трения( торможения) о поверхность летательного аппарата и тд. В результате происходит нагрев всего что соприкасается с воздухом в полете.
Я не специалист в подобных технических вопросах, но Вы написали что-то непонятное. Если части самолета рассчитаны на скорость 0,86 маха, а летает он со скоростью 0,81, то есть медленнее расчетной, то почему он при меньшей скорости будет нагреваться сильнее? Мне кажется, в Ваших утверждениях содержится явное противоречие.
Bizemova
писалa:
Если части самолета рассчитаны на скорость 0,86 маха, а летает он со скоростью 0,81, то есть медленнее расчетной, то почему он при меньшей скорости будет нагреваться сильнее? Мне кажется, в Ваших утверждениях содержится явное противоречие.
Вы внимательней прочитайте что я написал. Крыло самолета расчитано так, что волновой кризис( появление сверхзвуковых зон на плоскости крыла) появляется только на скорости 0.86-0.88 маха. Оно вполне может и большую скорость выдержать. А максимальная скорость самолета ниже - 0.81 маха. То есть самолет не может достигнуть той скорости, при которой его начнет "колбасить"( промежуток перехода на сверхзвук). Но! двигателю в данном случае от этого не легче - чем выше скорость, тем больше сопротивление воздуха и при даже 0.81 маха происходит существенный для двигателя нагрев входящего потока воздуха. Я написал ранее - увеличение порядка 38 градусов на высоте 2000 метров. Просчитали аэродинамику корпуса, а этот момент - так называемый тепловой барьер - учли - !? Судя по этим проблемам в горячей части движка - пропустили. PS. Ну ничего, разработчики же несколько лет назад говорили, что практически получился истребитель( трансзвуковой). Конверсия по советски( россиянски). Теперь можете гордиться что пролетели на гражданском истребителе.
На военных истребителях наверное тоже чаще производят замен двигателей и тп в силу преобладания критических режимов эксплуатации. PS2. А лучше всего попросите ваших кураторов - клепальщика с экономистом - объяснить все эти сверхзвуковые процессы. Они то поближе к этому делу были. А то ваши предложения по замкнутым системам отопления грозят последствиями в том же духе .
Бритва64
писал:
Просчитали аэродинамику корпуса, а этот момент - так называемый тепловой барьер - учли - !? Судя по этим проблемам в горячей части движка - пропустили.
Бритва64
писал:
разработчики же несколько лет назад говорили, что практически получился истребитель( трансзвуковой). Конверсия по советски( россиянски).
Всё равно непонятно. Погуглила - и Боинги, и Эйрбасы летают примерно при таких же скоростях. Даже у ИЛ-62 скорость была такая же. Но почему-то истребителями их никто не считает, и никакие сверхзвуковые зоны на плоскости крыла никого не волнуют. Поэтому проблему вижу лишь в одном - французы сделали двигатель, не рассчитанный на полет с данной скоростью.
Bizemova
писалa:
Всё равно непонятно. Погуглила - и Боинги, и Эйрбасы летают примерно при таких же скоростях. Даже у ИЛ-62 скорость была такая же. Но почему-то истребителями их никто не считает, и никакие сверхзвуковые зоны на плоскости крыла никого не волнуют. Поэтому проблему вижу лишь в одном - французы сделали двигатель, не рассчитанный на полет с данной скоростью.
По скоростям все просто, лайнеры летают на пределе дозвуковых скоростей. Гуглите график роста сопротивления от числа Маха. Можете погуглить значение числа Маха по высотам для стандартной атмосферы. Высоты полета для крейсерских скоростей от 8 до 11 км. примерно. Так вот, скорость звука М там примерно 300 м/с, скачек роста сопротивления начинается примерно на 0,8М. Это и будет самая выгодная скорость дозвукового полета лайнера, в районе 800-900 км/ч. Все лайнеры летают с ней)) Не слушайте Бритву, там явные проблемы с восприятием реальности. Проблемы с мощностью двигателей были и массой планера -были. Решались конечно за счет двигателей. Повлияло ли это на перегрев камеры - нет данных. Влияет ли некая критическая аэродинамика неких поверхностей на режим работы двигателей - думать в этом направлении это бред, т.к. основных режима всего три, взлет, полет, посадка, и это штатные режимы при штатных скоростях и маневрах. Кто и почему рассказывал о критических режимах обтекания -непонятно, если такое и было сказано, то скорее всего это бред дилетанта. Погуглите еще что говорит рогозин про аватаров на луне, это тоже бред и говорит его , внимание, министр. Выводы делайте сами на основе знаний и здравого смысла, а не на основе заявлений дилетантов.
Bizemova
писалa:
Всё равно непонятно. Погуглила - и Боинги, и Эйрбасы летают примерно при таких же скоростях. Даже у ИЛ-62 скорость была такая же. Но почему-то истребителями их никто не считает, и никакие сверхзвуковые зоны на плоскости крыла никого не волнуют.
У них другой профиль крыла. Соответственно другие параметры.
Bizemova
писалa:
проблему вижу лишь в одном - французы сделали двигатель, не рассчитанный на полет с данной скоростью.
Тут скорее получается типа - "что русскому хорошо, то немцу - смерть", только наоборот. Там же еще стоит заморская программируемая электронно-цифровая система управления двигателем "FADEC", настройки которой могут меняться в зависимости от требуемого режима. Могли намудрить до кучи и с этим. Двигатель имеет избыток тяги и чтобы его убрать или включить нужно менять программные настройки. А какие там настройки в голове, когда такие "бревна надо пилить", как заметил тут
Новичок Про отзывы о дилетантстве. Ну это тогда это надо относить и к таким как Чичков, например, если эти тут написавшие слышали о таком специалисте, который пишет и приводит в своих трудах логарифмические зависимости долговечности деталей авиадвигателей от температуры. К примеру, по одному критерию, увеличение температуры только на 17 градусов повлечет сокращение срока службы в два раза. Сопромат! Да это не только в авиадвигателях. Например в автомобильных аналогично при эксплуатации на повышенных нагрузках быстро появляются дефекты.