Авиакомпании-эксплуатанты произведённых в Комсомольске-на-Амуре лайнеров «Сухой Суперджет 100» жалуются, что самолёты не могут показать нормальный налёт из-за проблем с двигателями SaM146. И проблемы эти сложно устранимы. Они возникают в горячей части двигателя, в которой сжигается топливо. Эту часть двигателя поставляет французская компания «Safran». Как пишут «Ведомости», уже на второй год эксплуатации, а это всего от 2 до 4 тысяч часов полёта, в двигателях могут появиться трещины. В некоторых случаях поломки появлялись всего после 1 тысячи часов активности. После подобных серьёзных поломок двигателю необходим капитальный ремонт, но он запланирован производителем лишь после 7,5-8 тысяч часов активной работы. Стоимость ремонта каждого двигателя оценивается в 2-5 миллионов долларов, а длительность — два месяца. Сейчас из-за проблем с двигателями самолёты простаивают у компаний «Ямал» и «Якутия». Последняя уже заявляла о планах отказаться от Суперджетов. Также у авиакомпании «Азимут» три двигателя вышло из строя, хоть она и успела вовремя арендовать двигатели на замену. Причины появления неисправностей пока неясны. Напомним, ранее на «Гражданские самолёты Сухого» подали иск на сумму 500 миллионов рублей из-за срыва сроков поставки самолётов.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Ну а теперь пришло самое время поинтересоваться правоохранительным органам , как и на каких условиях подписывались Договора с французами на поставку "горячей части двигателя". Кто несёт конечную ответственность за брак? Французы или "наши"? Французы дают гарантию на свою часть двигателя, или даётся общая гарантия на двигатель от российской компании - конечного поставщика. И самый интересный вопрос. А кто продвигал интересы французов у нас? Как и кто выбрал эту французскую компанию? Почему не украинскую, к примеру, или российскую? Чем знаменита французская компания и её "горячая часть двигателя"? Вопросов много. Ответ один. Облажались.
avg123
писал(a):
Ваш ответ у корне не верен, ибо вы не владеете материалом.
"Сам дурак" (с) )) Такими контраргументами оперируют "владеюшие информацией". Довелось не так давно поговорить с одним из начиков, типа строящего суперджет, он нес такую же шизу))
Dachnik
писал:
А кто продвигал интересы французов у нас? Как и кто выбрал эту французскую компанию? Почему не украинскую, к примеру, или российскую? Чем знаменита французская компания и её "горячая часть двигателя"?
Павлинчик решил распушить хвостик? Увы, реальность сильно отличается от ваших влажных фантазий, в которых двигатели для самолётов строятся в каждом подвале. Так уж повелось в авиации, что разработать и построить двигатель
значительно
сложнее, чем разработать и построить весь остальной самолёт. И по старой доброй - советской ещё - традиции мы в этом плане позади планеты всей. Не верите? А вы почитайте, сколько перспективных, не имеющих аналогов в мире советских проектов в области авиации было загублено именно по этой причине: самолёт разработать получилось, а двигатель к нему - нет. На данный момент движки, удовлетворяющие современным требованиям, у нас не умеют делать в принципе. Тот же пресловутый ПАК ФА летает на движках от Су-27, потому что самолёт построили, а движок к нему - до сих пор в проекте. Но то военный самолёт, там иностранные комплектующие нельзя. А тут - гражданский, тут можно. Поэтому, отвечая на ваш вопрос - почему узлы ставят французские? - потому что у нас их делать не умеют. И не умели. И не будут уметь. А вот почему хвалёные французские узлы выходят из строя - это уже другой вопрос, более актуальный.
Maksseem
писал:
А вот почему хвалёные французские узлы выходят из строя - это уже другой вопрос, более актуальный.
В двигателях не мастак...Но на вскидку, что приходит в голову... Не выдерживаются нормы эксплуатации двигателей, например, скажем, топливо не того качества, режимы работы двигателей не выдерживаются в полете и на стоянке (это уже к пилотам и обслуживающему персоналу), аэродромы не достаточно чисты (попадание пыли в двигатели)... Не выдерживаются нормы осмотра и профилактики по журналам ППО (планово-предупредительные осмотры)... А может двигатель выдает мощность на пределе, тителька в тительку, например, самолет оказался тяжелее, чем вначале предполагалось и запас мощности двигателя съеден...поэтому двигатель работает в крейсерском режиме на бОьшей мощности, чем положено по ТТХ...Отсюда, детальки-то конструкции двигателя и не выдерживают до заявленного времени эксплуатации...Мало ли причин, скажем, и французских тех же, надо смотреть всё в комплексе... Одно ясно, самолет на большинстве комплектующих от иностранных фирм (что было главным его преимуществом перед остальными российскими самолетами) оказался не в том месте и не в то время: внешняя политика страны пошла явно не в пользу этому самолету из-за санкций...Жаль...Летать на нём опасно...
Странная статья, похожая на информационный вброс. До этого момента на проблемы с двигателем никто не жаловался, будь это правдой, то об этом уже давно трезвонили на весь мир. Возможно Сафран хочет отказаться от этого малоприбыльного проекта, и наши чиновники решили сыграть на опережение. Да и цифры в статье какие-то несуразные: ремонт -стоимостью в 2-5 млн долларов, хотя новый двигатель стоит менее 4 млн. К тому же, во время гарантийного срока ремонт бесплатный. А журналистский перл - " тысяча часов активности" это вишенка на торте.
Dachnik
писал:
Ну а теперь пришло самое время поинтересоваться правоохранительным органам , как и на каких условиях подписывались Договора с французами
Надежда, что после вмешательства правоохранительных органов в России появится современное производство и техника, соответствующая мировым стандартам , присуща только очень наивным и неинформированным людям. Если бы не французская двигательная компания Сафран, никакого Суперджета не было бы вовсе и комсомольский завод не имел денег за их строительство.
Если с точки зрения правоохранительных органов подходить, то априори в числе первых причин - халатность, разгильдяйство и тд и тп. Тут даже не надо быть специалистом по двигателям. Достаточно посмотреть информацию в сети по двигателю - российская сторона изготавливает «холодную» часть двигателя — вентилятор, компрессор и турбину низкого давления, соединительные каналы воздушных контуров, а также окончательную сборку. Если верить специалистам в этой области - от работы этих узлов и зависит работа горячей части, и их плохая работа приводит к увеличению температуры и др неблагоприятным режимам работы. По отзывам в сми - поначалу все было успешно, перспективно. Но у нас все случается как всегда. И вообще достаточно посмотреть по смежным темам - спутники падают, масштабы воровства в роскосмосе приблизились ко второй космической скорости и тд. Ну и кто там был на пульсе( так сказать) проекта - одно переизбрали, второй оттуда же сам подал в отставку, третий еще раньше перешел на другую работу, оставив миллионодолларовые убытки в наследство. Чего ожидать - !?
двигатель данного самолета расположен всего 45 см над землей что крайне мало для российских аэродромов и поэтому их называют пылесосы на наших грязных давно не ремонтируемых взлетных полосах при взлете они всасывают все что лежит на данной полосе- крошки бетона асфальта зимой снег и лед отсюда и частые поломке турбин. просто не подумали об этом при конструировании . только и всего. и французы тут не причем.это только в России плиты крошатся потому что десятилетиями не меняются
Бумер-1
писал:
двигатель данного самолета расположен всего 45 см над землей что крайне мало для российских аэродромов и поэтому их называют пылесосы на наших грязных давно не ремонтируемых взлетных полосах при взлете они всасывают все что лежит на данной полосе- крошки бетона асфальта зимой снег и лед отсюда и частые поломке турбин. просто не подумали об этом при конструировании
В период проектирования Суперджета участники форумов, и я в том числе, обсуждали подвеску двигателей на крыле типо низкоплан...Сторонники данной схемы приводили один из доводов, что самолет планируется эксплуатировать за рубежом, а в России только на некоторых, где состояние взлетно-посадочной полосы (ВПП) если не отличное, то - хорошее, т.е. опасения ваши напрасны - всё будет хорошо...Но такая подвеска двигателей - кроме угрозы всасывания посторонних предметов с ВПП - налагает ещё ограничения при замене или доработке двигателей на бОльшую мощность: из-за увеличения габаритов двигателя (а габариты, как правило, увеличиваются) уменьшается клиренс (расстояние между гондолой двигателя и ВПП) сверх допустимого, что увеличивает опасность выхода из строя двигателя...На Западе летают самолеты с клиренсом и до 420 мм, но и ВПП соответственно в надлежащем состоянии... По моему, вполне возможно на Суперджете из-за перетяжеления конструкции самолета и соответственно взлетного веса, двигатели работают на пределе своей мощности, а доработать двигатели невозможно из-за предельного клиренса...Соответственно, детали горячей части двигателя выходят из строя раньше заявленного срока эксплуатации...Это так, на вскидку...
Новичок
писал:
в России только на некоторых, где состояние взлетно-посадочной полосы (ВПП) если не отличное, то - хорошее,
в России (ВВП) взлетно -посадочная полоса) отличная только там по которой взлетает и садится ВВП. надеюсь вы поняли про что я?))) извините за каламбур)) в остальных случаях все украли или не доделали. мое сугубо личное мнение. да и наш "патриот" ВВП не когда не полетит на "Джете" он как не кто другой знает "ему цену"
Ну раз никто не догадался, подскажу такой нюанс, ускользающий от внимания диванного войска)) Двигатель сертифицирован и прошел стендовые испытания. Он не может получить дефекты на ресурсе 1000 при гарантии 7500 потому что такой двигатель не пройдет испытания. В прошлом такие случаи были, редко, при выявлении весь парк садился до конца расследования и устранения. Жестко, но так делают в авиации. Поэтому гарантия и ресурс не пустые цифры. Тут либо вброс, либо нарушения. Конечно нарушения не из области бреда про ВВП и 45. О точных причинах конечно остается гадать, могут быть и наши, и французы, и авиакомпания. Может быть все, это же РФ, до двигателей б.у. и скрученном пробеге)) Замечу также что при нарушениях, любых, в курсе должны быть десятки ответственных людей, но им почему-то все равно, или эти люди изначально не компетентны. Вот так, а кто считает что такие дефекты появляются в авиации внезапно, те ничего не понимают)) По моему прежде всего требуются проверки на служебные подлоги и выполнения технологий производства. Если все это присутствует (не факт что будут искать, это же рф), я лично совсем не удивлюсь.