В рамках городского фестиваля «Удивительные люди Комсомольска-на-Амуре» на базе АмГПГУ прошёл ряд познавательных встреч. После шоу талантов состоялись встречи с горожанами старшего поколения, внёсшими значительный вклад в развитие Комсомольска-на-Амуре. В разных аудиториях были встречи по разным сферам жизни, и каждый гость вуза мог выбрать куда пойти, по своему вкусу. Одним из мероприятий стал круглый стол старшеклассников с начальником Управления образования Комсомольска-на-Амуре Ляной Кусковой «Школа: вчера, сегодня, завтра». Встреча началась с краткого информирования об образовательных учреждениях и системе образования Комсомольска. В городе работают 53 детских сада и 36 школ, но уже зарегистрирована 37-я школа — инженерная, работы в которой в настоящее время подходят к концу. Ляна Алексеевна ответила на все интересующие вопросы от школьников. Первый вопрос был по поводу пятидневной формы обучения в школах, ведь в прошлом году даже проводили голосование, и большинство голосов было «за». — Нельзя рассматривать пятидневку, как будто суббота выходной день, ни в коем случае, — ответила Ляна Кускова. — Шесть дней работает школа, просто уроки будут пять дней в неделю, а на субботу будут выводиться все факультативы, элективные курсы и кружковая деятельность. Переход на пятидневную форму обучения — это исключительно компетенция руководителя школы, и Управление образования не вправе раздавать команды или тормозить этот процесс. Также старшеклассников интересовало, могут ли запрещать пользование телефонов и гарнитуры в школе. Или, например, запрещать школьникам красить волосы, ссылаясь на устав учреждения образования. — Такого в уставе не может быть, устав — это документ, который пишется по определённым канонам. А запрещать красить волосы и пользоваться телефонами могут только родители, — ответила Ляна Алексеевна. — Но во всём должна быть мера, школа — это, можно сказать, государственной учреждение, вести и выглядеть там нужно достойно. На встрече были и молодые преподаватели с вопросом о слишком большом объёме отчётности. Ляна Алексеевна честно ответила, что отчётность никуда не денется, но со временем и развитием технологий она становится меньше и более удобной. В заключении Ляна Алексеевна поблагодарила школьников за встречу и отметила, что была приятна удивлена тем, что старшеклассники внимательно слушали, задавали много вопросов и интересовались будущем сферы образования.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
И смысл этой беседы? Во всех вопросах они не отвечают ни за что: ни за пятидневку, ни за прочие дисциплинарные мероприятия. Какая суть их работы? Почему отдел образования не обращает внимание на такие вещи как расписание в школах, если есть нормативные документы и, как и сама отметила Кускова, в субботу должны быть факультативные занятия, а не как у нас - рус яз, литра, анг яз, матем и факультатив, а администрация школы плевать хотела, ей так удобно расписание составлять. А освещение в классах видели? А туалеты школьные? А спортивные залы? С отдела образования и спросить нечего, спихнули всю ответственность на школу и родителей
Сказано так что администрация управления образования не при чем, во всем виноваты школьные директора, а те в свою очередь обвиняют во всем министерство. Просто словесно-бумажный чиновничий футбол в чистом виде. А не принимают пятидневку бапнально потому что нет учителей. Молодым не выжить на копеечную зарплату одной ставки, а работать больше-некогда жить становится. Плюс к этому добровольно принудительная неоплачиваемая работа в виде консультаций, продленок , суботников, совещаний и прочего. У меня знакомая пошла в ларёк работать, после 4 лет в школе, меньше получает, но работа 2/2 и время на семью остаётся.
Собрали детей и в очередной раз опозорились. Неужели не понимают, что нельзя так с молодым поколением? В школе нормальному учителю не выжить. Либо работаешь на бумагу, либо учитель становится не у дел. Дети никого не интересуют. Учителю, любому тяжело выживать. Всё забюрокротизировано.
Всё это прекрасно, но есть вопросик .После прошлогодних терактов в школах была тема понаставить в школах видеокамер (не смог отыскать эту тему, поэтому вопросик в близкой по смыслу). Сделали-не сделали - не важно. После массового убийства в Керченском колледже реакция центральных российских властей была нулевой. То есть вообще никаких мер для недопущения терактов не случилось. Естественно, на более низких уровнях это дело скопировали и не стали ничего предпринимать. Может, я чего-то не знаю, а на самом деле всё не так, и учебные заведения Комсомольска стали более безопасными, и террористы получат достойный отпор?