Уже неделю в Комсомольске-на-Амуре не ходят трамваи. Пока вариант, что движение восстановят, полностью не исключают, но денег на ремонт путей на виадуке пока нет. Администрация города уже обращалась по вопросу финансовой поддержки в край, но ответа пока нет. Сумма вроде смешная по меркам других трат местного бюджета — менее 3-х миллионов. Мы сняли мини-фильм о последнем дне трамваев в Комсомольске, на нём запечатлён процесс от подготовки вагонов к работе и выходов из депо до возвращения в Трамвайное управление. Смотрим и ностальгируем.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Господа депутаты и прочая администрация города. За других ручаться не буду. Мое личное мнение. Если ТУ будет ликвидировано, вслед за ПАТП, я сделаю однозначный вывод для себя - власть в ее текущем состоянии - враг страны и города. И ее цель - утилизация России и Комсомольска-на Амуре в частности. Когда вас начнут рвать - пальцем не пошевельну, чтобы помочь вам. Если сейчас я еще пытаюсь агитировать на разных площадках, что смута и гибель России уже безвозвратно - синонимы, то впредь - будь что будет. Понимаю, что местная власть в заложниках у центральной власти, что проблема в том числе в непродуманных, бесчеловечных законах, принимаемых тупыми юристиками в центре. Но вы либо полностью смирились с этим и даже не пытаетесь бороться, либо слеплены из того же теста. Тогда впереди у всех нас кровь и бездна. Ну так тому и быть. Без этих подсветок и артобъектов город точно проживет. Особенно без этих безвкусных львов возле ДК ЗЛК. А вот Трамвайное Управление могло бы и должно иметь будущее. В значительной мере его судьба переплетена с судьбой города. Господа власть, докажите, что вы можете принести городу пользу. Скажу сразу - не имею ни малейшего отношения к ТУ. Только горожанин. Без какой-либо личной заинтересованности. Сейчас у вас есть шанс. Центральная власть напугана (как и вы впрочем) и вы имеете возможность пробить финансирование на что-то действительно реально значимое. ТУ - часть инфраструктуры города. Ну так развивайте его, поддержите. Пробейте целевое финансирование. Сделайте его украшением и гордостью. Карьеры ведь можно делать не только разрушая что-либо. Докажите жителям города, что вы не безнадежны.
Чего с мира - то собирать. Как администрация города банкротила предприятия, так пусть восстанавливает. Все те руководители городских предприятий, которые осуждены за свою деятельность или находятся под следствием миллионы пусть вернуть в казну города. И хватит не только кусочек дороги отремонтировать. Да и те депутаты, что пенсию себе планируют поднимать, тоже пусть для блага города постараются. Они же так за нас болеют. Ещё бюсты есть за бешеные деньги приобретённые, тоже сгодятся в виде металла.
Обращение не высокомыслящим о повышении себе радимому пенсии и чуток ниже стоящим. Вы соображаете, что вообще сделали? Реорганизовали что? Развалили....историю. Себя вспопинайте..как на берег добирались, как на каток добирались, как в путешествие собирались (на жд вокзал), как обратно в этих же направлениях добирались. Как на Дземги к друзьям езьдели и обратно, вы (с маленьной буквы) чего сделали??, Развалили историю. На сколько помню автобусы это свыше 5т.(либо около этото в зависимости от полотности).населения трамваи 100т.населения Электрички свыше 1млн.населения. Вы чего развиваете?
Когда были выборы губернатора писали зарплату Шпорта - 1,5 миллиона в месяц! Те. на ремонт трамвайных путей надо всего 2 зарплаты губернатора?! Получается такие деньги (зачем-то) одному чиновнику платить мы можем, а на ремонт жизненно важного для города объекта - денег нет? А губернатор на, скажем, 500 тысяч в месяц прожить не сможет? Мы же как-то на 30 тысяч живем. Чем он отличается от обычных людей с их обычными нуждами? У меня знакомая живет на Амурстали, и каждый день она и 2ое ее детей ездили на Металлургов на трамвае по проездному. А теперь буду ездить на коммерческом автобусе, на котором нет никаких проездных и никаких скидок. Я негодую!
А зачем негодовать именно тут? Пишите в Хабаровск. Или хотя бы Путину. Лотерея конечно, но вдруг что выгорит? Речь о том, что трамвай закроется идёт уже несколько лет, и вот только сейчас народ спохватился. И то, написать туда, где реально могут принять хоть какое-то решение никто не сподобился. А здесь да, можно повозмущаться, удобно же. С трамваем получилась та же песня, что и с ФК Смена. Ой-ой! Смену перестали финансировать! Это престиж! И так далее. Подписей собрали как и за трамвай, менее двухсот. Не прошло и полгода, как о Смене уже все забыли. Забудут и о трамвае. Вот и всё тревоги.
Ранее писал... Но по факту .........просто полное неприятие и отвращение. Насколько можно опустится при населении в 250 тыш человек с такой постановкой вопроса. Или запланировано уменьшение? Позор господа верните историю.
Ясный
писал:
Речь о том, что трамвай закроется идёт уже несколько лет, и вот только сейчас народ спохватился. И то, написать туда, где реально могут принять хоть какое-то решение никто не сподобился. А здесь да, можно повозмущаться, удобно же.
Как верно "адвокат трамвая" и чемпион по написанию постов во всех темах о трамвае описал и свою, в том числе, деятельность. Уж промолчали бы хоть теперь. Сумма действительно смешная, всего два истукана не поставить. Да никто ни чего ремонтировать и не собирается, тем более "простые вагоновожатые" сами сомневаются, что ремонт именно там нужен. Просто это очень удобно - признать негодными пути на выходе из трампарка.
Я говорил и говорю то, что считаю нужным. Спасибо, что отметили это в своём спиче. Стыдиться мне нечего. Я старался делать то, что могу, в то время как некоторые в спину плевали и шипели из под колоды.
Время покажет, нужен ли был трамвай, хватит ли ширины появившихся полос, удобно ли будет горожанам стоять в пробках вместе с автобусами и маршрутками. Чем чёрт не шутит, зайдет к нам два-три представителя каршеринга, так и личные машины станут не нужны, кто знает. Конечно, останавливать работающее городское предприятие это безумие, но в нынешней безумной стране это иногда даже выглядит гармоничным. Поживём, посмотрим.
Прерву цепочку бесполезного нытья и стенаний, чтобы поблагодарить редакцию за действительно качественный видеоролик. Качество съёмки, монтаж, звуковое сопровождение - всё на высоте. Спасибо.
данный ролик наглядно показывает что трамвай в нашем городе практически не востребован . на протяжении всего видео видно что вагоны ходят практически пустые. а кто по нему "плачет" на данном ресурсе даже скорее на нем в ближайшем прошлом и не ездили . одно огорчает что не продумали альтернативу трамваю с Амурсталя. по идеи надо было добавить еще один автобусный маршрут на берег и продлить его с поселка до кольца на этом поселке. а так имхо- трамвай в нашем городе пережиток
Читаю новости с Донбасса, а там в Донецке собрали и запустили новый трамвай. Это все происходит в городе где кругом война и миллиарды им никто не выделяет на распил для ремонта дорог и строительство бредовых арт-объектов. Люди просто нашли средства и запустили трамвай, который очень хорошо добавил транспортную инфраструктуру города. А мы продолжаем сопли жевать в попытках понять правильно чиновники разваливают городскую инфраструктуру или неправильно
. и грустно и смешно от такого.
fihal45111
писал:
. Ведь и правда при желании деньги могли найти.
не при желании а при целесообразности. а ее нет. повторюсь - данный клип показал что трамвай в нашем городе не пользуется спросом. на клипе видно постоянно пустые вагоны.вкладывать деньги в никуда а именно чтоб просто горожан радовал бегущий по рельсам пустой вагон дурость. это единственное правильное решение Климова
fihal45111
писал:
Посмотрел видеоролик-как похоронная процессия даже слёзы навернулись.
у меня тоже навернулись но не более. жизнь продолжается. 12 вагонам выходившие на линию последнее время пришли на смену около ста автобусов.
Бумер-1
писал:
не при желании а при целесообразности
Целесообразность городского транспорта? У него главная целесообразность: доставлять людей из одного места в другое. А сейчас у нас целесообразность какая-то странная
Бумер-1
писал:
12 вагонам выходившие на линию последнее время пришли на смену около ста автобусов.
но после 20 часов автобуса не дождёшься, и стоимость проезда на них растёт как удобно перевозчику.
Бумер-1
писал:
данный клип показал что трамвай в нашем городе не пользуется спросом.
Данный клип показал недееспособность руководства Комсомольска, начиная от Михалёва и заканчивая баженовщиной. Единственное, что получается хорошо, это повышать себе денежное довольствие.
Позволю себе очень грубое сравнение. Трамвай это как нефть. Вот скважина выдает чёрное золото год за годом, время от времени меняют задвижки и трубы. А потом бац, скважина иссякла, и трубы трескаются, а на разработку новых скважин в свое время денег не потратили, а сейчас их и взять не откуда. Так и получается, что нефть невыгодно добывать, ремонт дороже выхлопа выходит. Тем более эвон, сланцевая нефть уже подпирает.
Все просто. В таком виде, как был трамвай, он никому не нужен. На него нельзя надеяться, потому что он ходит раз в 30 или 60 минут. Зимой в нем очень холодно и вообще это старые громыхающие ведра. Развивать его не хотели, не закупались новые вагоны. Не ремонтировались рельсы. Последний раз замену рельс делали при Михалеве в 90-х? Современные трамваи бесшумные и очень вместительные. Это как наземное метро. Один водитель может тянуть 3 и более вагонов в часы пик. По убирали конкурентов. Все делалось в пользу частников. Это ведь не с проста... Если бы трамвай сохранили, было бы не удобно поднимать цены на проезд в автобусе. Электричество не так стремительно дорожает же.
Трамвай весьма удобный и современный вид транспорта, но чтобы его развивать нужен высокий уровень понимания городской инфраструктуры. Таких руководителей в стране немного, в основном ставленники бизнес-структур, поэтому проще закрыть проблему, чем решать ее.