Последние 10 трамваев отработали вчера на трёх маршрутах в Комсомольске-на-Амуре. В течение выходного дня ездили на них не только обычные пассажиры, кому надо добраться из пункта «А» в пункт «Б», но и те, кто на этом виде транспорта не ездил, а просто захотел оставить в памяти поездку на комсомольском трамвае. Ведь шансы, что он ещё поездит, не слишком велики... — Мы всей семьёй несколько раз прокатились, чтобы дети хоть запомнили, что такое «трамвай»,— рассказывает Евгений, глава семьи, делающий фото в вагоне. На конечной вагоновожатый даже разрешает папе с дочкой сесть на своё кресло для памятных снимков. — Знаете, когда людям сообщили, что трамваи закрывают, сначала вопросов было немного, а вот к концу недели «дошло», — рассказывают сотрудницы Трамвайного управления. — У некоторых даже до слёз. Стали просить телефоны ответственных, мол, будут звонить, писать... Люди, которые регулярно ездили на трамвае, включили калькулятор и поняли, насколько вырастут их расходы на транспорт. В качестве примера приводят жительниц посёлка Амурсталь, куда ходят, точнее, ходили, маршруты №1 и 3. При наличии проездного мамы с детьми доезжали до вещевого рынка, вели малышей в расположенный здесь детсад (своего на Амурстали нет), затем снова садились на трамвай и ехали уже на работу. Но на коммерческий автобус проездной не купишь — придётся платить дважды. На бюджете семей отмена трамваев отразится серьёзно. Похожая ситуация почти у всех тех, кто ездил по маршруту №3 между Амурсталью и Набережной. Никаких автобусов по этой линии не ходит, значит — только с пересадками... Тоже умножайте стоимость поездки на два. Как вы помните, причиной закрытия трамвайного движения назвали плохое состояние путей на виадуке, мол, опасно по ним ездить, а на ремонт денег нет. Впрочем, рядовые вагоновожатые при озвучивании официальной причины грустно смеются. Да, пути не в лучшем состоянии, но не в критичном, опасности не представляют. Впрочем, как и на Дзёмгах — по их словам, там трамвайную ветку закрывали прицельно, чтобы продать пути и закрыть часть долгов. — Конечно, всё заранее было понятно, просто людям сообщили уже после выборов, — рассказывают сотрудники ТУ. — Сначала речь шла о частичной приостановке, потом полностью. Нам ещё намекнули, что, мол, не выбрали Шпорта, вот и получили... В то же время, есть информация, что сейчас надо подождать с месяц, может, новый губернатор примет какие-то меры. В плане выборов — на нас тот факт, что было два тура, даже положительно отразился: зарплату дважды перед выборами без задержек и в полном объёме дали. Сейчас персонал отправили на 2/3 от тарифа, а не от зарплаты, это вообще копейки, поэтому кто-то предпочёл уволиться. А ведь люди отработали на предприятии десятки лет... — Много приходится читать комментарием в интернете, мол, и не нужен трамвай, хорошо, что закрывают. Но это видимо пишут молодые люди. Сейчас у них всё хорошо, есть машина. А что будет через 20 лет, никто не знает. А старикам, которых лишили удобного транспорта, не до интернета. В каждом трамвае рядом с рукописными надписями в стиле «Закрывают нас на всю жизнь» приписан телефон администрации, куда пассажиры, возмущённые закрытием трамваев, обещали звонить, пытаясь повлиять на ситуацию. Полагаем, сегодня указанный телефон будет разрываться... Хотя, вероятнее всего, наши «заботливые» чиновники его просто отключат. — Неужели правда, что закрывают? — сетует вечером воскресенья пожилая комсомольчанка, уезжая с Набережной. — Теперь как в деревне будем. Кстати, те, что хотел вечером проехаться по ветке маршрута №1, могли не успеть это сделать — участок от Металлургов до железнодорожного вокзала закрыли из-за укладки асфальта, и вечерние трамваи вынуждены были изменить маршрут. Даже в последний день работы с ликвидируемым транспортом решили не считаться... Когда-то на линии ежедневно работало 64 вагона. С сегодняшнего дня — ни одного... Скоро мы подготовим видео о последних днях трамвая, проследив путь вагонов от подготовки к выходу на линию до возвращения в депо с неясными перспективами. А пока — немного фото.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Трамваи городу нужны. Это один из брендов нашего города. И социально значимый вид транспорта. Ко мне приезжают друзья из Амурской области и с запада страны, и просто хотят покататься на трамвае, т.к. у них этого нет.
Cany
писал:
Трамваи городу нужны. Это один из брендов нашего города. И социально значимый вид транспорта. Ко мне приезжают друзья из Амурской области и с запада страны, и просто хотят покататься на трамвае, т.к. у них этого нет.
Сейчас понабегут диванные эксперты и до соплей будут доказывать, что трамвай - это зло! Классная была ветка на дземги и на Амурсталь...летом одно удовольствие было ездить...
somikk
писал:
Вот только я пропустил, господин Климов свои задумки по уходу из власти осуществил?
не все, еще остались: переименование парка "Строитель" Все перекрестки сделать трехфазными убрать пешеходные переходы везде до конца разбить ул. Лесную предоставить полную свободу управляющим компаниям (делай что хочу!) И вообще довести город до состояния "невозможного проживания" убрали трамвай, мы будто лишились чего-то родного и необходимого.
В городе президентского внимания не могут найти деньги на ремонт 200 метров рельсов через мостик. А на Сахалинский мост миллиарды, всегда пожалуйста... Как уже надоело это вранье про развитие города и ДВ региона.
" рядовые вагоновожатые при озвучивании официальной причины грустно смеются. Да, пути не в лучшем состоянии, но не в критичном, опасности не представляют." А почему тогда в Администрации утверждают обратное? Ведь истинное состояние дороги, как никто другой, знает Руководитель (или главный инженер, или кто-то там еще) ТУ. Эти ответственные должностные лица предоставили данные о плачевном состоянии именно этого участка, т.к. это позволяет прикрыть разом все движение трамваев. Стало быть руководство ТУ заинтересовано в закрытии ТУ. Стало быть "рядовым вагоновожатым" прежде всего жаловаться надо своему непосредственному руководству, которое, несомненно в сговоре с Администрацией.
Неужели люди больше не смогут рисковать жизнью, выбегая на середину дороги? И нельзя будет выспаться в пустом трамвае, пока он тащится с берега к вокзалу? Ой, беда. Вот ещё бы убрали столбы с проводами и рельсы, которые поперёк горла вем водителям на каждом перекрёстке. Во многих городах есть трамваи, но нигде они не заезжают в каждый закоулок. А в каждый закоулок ездят автобусы, которым не нужны рельсы. Просто-напроосто должна быть нормально организована работа общественного транспорта в городе, вот и всё, дело не в конструкции транспортного средства и типе привода, а в головах. Не за сохранение транвая надо подписи собирать, а за нормальную организацию перевозок!!!
Мы вчера специально вышли из машины чтоб на подъезжающем трамвае прокатиться в последний раз. Очень грустно. Наш привокзальный район с набережной связывал только трамвай, зимой в любую метель отвезти ребёнка в садик-выручал трамвай.Климов уничтожил муниципальный транспорт, хлебозавод на ладан дышит-загубил 3 предприятия безнаказанно.
Да, иногда трамвай очень выручал. Особенно доехать с магистралки до набережной или амурстали. Автобусов пара маршрутов на весь район и ходят не регулярно, а трамвай хоть и медленно, но регулярно. И в снег, когда автобусы вообще терялись на маршрутах трамвайки ходили вполне хорошо... Жаль, разваливают город как могут...
unusual
писалa:
Т.е. на территории трамвайного парка вагоны вот так громят "рядовые вагоновожатые"?
Вряд ли... Да и не громил никто этот вагон. Видимо он стоял в свое время в ожидании ремонта, а потом просто стали туда складывать годные остатки с других вагонов (кресла). А стекло разбили какие-нибудь хулиганы (одно время были такие новости, что на маршрутах у вагонов разбивали стекла).
Мне 31, еще не старик:). Я очень редко ездил на трамваях, но действительно считаю, что любой транспорт в городе поколения 5.0 должен быть. В том то и смысл развития. Это сродни экономике предприятия, если оно имеет множество направлений деятельности, вероятность его упадка снижается. А мы хотим оставить одни автомобили да автобусы и при этом считать себя городом развития. Я думаю, что это еще один символ упадка города, а не его величия. Я еще мне "нравятся" сообщения типа - "только мешали всем эти рельсы, да вагоны". Ну во-первых, ломать не строить, представьте сколько сил было вложено в этот транспорт и что он и тогда был не нужен???, во-вторых, очень просто решать проблему методом уничтожения объекта, как с тараканами - убил и все. Задача хороших управленцев и хозяйственников сделать так чтобы объект работал и приносил доход. А как у нас сейчас по всей стране "эффективные менеджеры" делают, ведь проще ликвидировать как класс.
Cany
писал:
В городе президентского внимания не могут найти деньги на ремонт 200 метров рельсов через мостик. А на Сахалинский мост миллиарды, всегда пожалуйста...
Во-первых деньги на сахалинский мост выделяет не наш город. Во-вторых в городе скорее всего просто устали искать деньги на бесконечное содержание этого убыточного транспорта.
Господин Климов и его команда все развалили, что дедами было построено. И не одно ТУ пострадало. Он хоть что-то хорошего сделал для города, за что его будут помнить потомки? Шар только что плюшевый на площади поставил за 350 т.р. Не надо было доводить до такого положения дел, ведь те же рельсы не вчера в негодность пришли.. Сейчас конечно восстановить работу ТУ и тем более заставить его работать хотя бы в ноль задача архисложная, требующая большого количества финансовых вливаний.
17см
писал(a):
Во-вторых в городе скорее всего просто устали искать деньги на бесконечное содержание этого убыточного транспорта.
А на волосатый шарик, всякого рода подсветки, фонтаны неработающие - на это деньги находились почему то легко. Кстати, МПАТП-1 тоже канул в лету, но это было автобусное предприятие - оно тоже убыточное было? Наврятли...А администрация обязана развивать общественный транспорт, улучшать его, а не наоборот!
Сегодня первого октября, когда ещё нет морозов и пронизывающих ветров, простояла утром на остановке "1 школа" 30 минут. За это время не было ни 22, ни 25 автобуса. Когда же пришёл 25 автобус, то набит он уже был так, что бока его лопались. Я замерзла. А что будет зимой? Слышу от некоторых громкие выкрики о том, что нужно наладить работу общественного транспорта. Я уже не хочу знать: кто должен налаживать, хочется с матросней и солдатами разобрать нашу администрацию на песчинки. Более бездарных и бесполезных людей нет в нашем городе, чем те, что считаются руководителями города. Реально развалили в городе всё. Зато арт объектов понатыкали, вон как от них качество жизни улучшилось.
tobi
писал:
А на волосатый шарик, всякого рода подсветки, фонтаны неработающие - на это деньги находились почему то
Вчера проезжал мимо Театра драмы, фонтаны работают и вообще там всё очень красиво.
tobi
писал:
Кстати, МПАТП-1 тоже канул в лету, но это было автобусное предприятие - оно тоже убыточное было? Наврятли..
Тоже тоже! А Вы и не знали?
tobi
писал:
А администрация обязана развивать общественный транспорт, улучшать его, а не наоборот!
А что там развивать, когда у каждой семьи по автомобилю, а то и по два, а когда ты где-то пешком бродишь, яндекс такси по одному клику пальцем в экран телефона приезжает через две-три минуты?
Будем надеятся что всё-таки новый губернатор нам поможет.Если так рассуждать , то давайте поезда закроем, на автобусе дешевле и быстрей! Во всех развивающихся городах этот вид транспорта очень востребован!
17см
писал(a):
А что там развивать, когда у каждой семьи по автомобилю, а то и по два, а когда ты где-то пешком бродишь, яндекс такси по одному клику пальцем в экран телефона приезжает через две-три минуты?
Вы в каком городе проживаете?
В тему. Заменить 200 метров трамвайных путей? А может вспомним , как меняли трамвайные пути на Дзёмгах?
Я , извините, не адепт трамвая. Ну не пользуюсь им. Но вижу ( видел) людей которые им пользуются. И я за них! Кстати. А куда "уйдут" новенькие современные трамваи которые по местному бюджету прикупили?
Согласно теории Климова, полное восстановление 1 километра путей обходится в 24 миллиона рублей. Виадук вместе с прилегающими рельсами примерно 200 метров. Ремонт был запланирован на начало лета. Значит, все расчёты по нему проводились в прошлом году, осенью-зимой. То есть, за год не смогли найти/накопить в бюджете 5 миллионов? Так может наш город уже давно банкрот, только Климов об этом не говорит? Или стесняется признаться, что управленцы они никакие? В любом случае считаю, что нельзя Климова увольнять просто так: написал заявление, сгонял в отпуск и всё, чистенький. Нужна масштабная ревизия его деяний.