Амурскому судостроительному заводу выделят 5 миллиардов рублей на достройку корабля-спасателя ледового класса. Такую информацию озвучил в ходе сегодняшнего визита на расположенное в Комсомольске-на-Амуре предприятие замминистра обороны Юрий Борисов. Данный буксир, предназначенный для спасательных операций в арктических морях, был заложен на АСЗ ещё в 2010-м году, но затем из-за проблем с заказчиком — Федеральным агентством морского и речного транспорта России — строительство было приостановлено. Корабелы к этому моменту успели выполнить корпус судна. — Необходимо рассматривать вопросы диверсификации, которым сейчас будем уделять особое внимание, — сообщил Борисов. — Первая ласточка: я перед отъездом завизировал постановление правительства о назначении Амурского завода единственным исполнителем по судну-спасателю. Это дополнительно около 5 млрд рублей на достройку этого корабля. Посетив завод, замминистра обороны осмотрел ход работ на двух корветах, строящихся здесь по заказу Минобороны. Попутно посмотрели и на гражданский проект — грузопассажирский паром для Сахалина, несколько блоков которого уже находятся на открытых стапелях. С судами такого размера наши корабелы ещё не работали. Как констатировал Борисов, Амурский завод в настоящее время устойчив в экономическом плане и имеет реальную загрузку в рамках текущего гособоронзаказа и государственной программы вооружения. В то же время, как отметил президент Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов, завод стремится к паритету военного и гражданского судостроения. Сейчас он плодотворно работает в обоих направлениях. Кроме всего прочего, во время визита замминистра обороны отметил о кадровой поддержке Хабаровского края — для АСЗ и Хабаровского судозавода решено создать научно-производственный центр подготовки кадров.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Давно надо было создать такой центр подготовки кадров, а то завод бьётся как рыба об лёд, а Шпорт хоть бы хны. Подготовка - это хорошо, но молодёжь можно удержать только помогая решать её социальные проблемы. Не имитировать решение, а по настоящему - решать. Про спасатель порадовали.
Юрий Борисов приехал к нам в более высоком ранге нежели зам.министра обороны, т.к. в мае 2018 года он назначен на должность заместителя Председателя Правительства РФ, курирующего вопросы развития военно-промышленного комплекса, сменив на этом посту Дмитрия Рогозина.
"С судами такого размера наши корабелы ещё не работали". Как это не работали?! Завод строил суда и гораздо большего размера. Например, плавдоки "Амур" и "Зея" были длиной около 165 м и шириной 23,5 м. Плавдок "Шилка" соответственно 180 х 35 м. А у строящихся паромов максимальная длина 131 метр, габаритная ширина 22,6 метра. Опыт строительства таких судов у завода есть. Другое дело, что специалистов тех уже нет на заводе, да и оборудование всё изношено, нуждается в капитальной модернизации.
горожанин
писал:
Одно судно стоит более 5 миллиардов? Это нормально?
Суперджет стока же стоит и ни чо. Хотя с этом Суперпуперджете только мотор и кресла. А тут целый ледокол! Так что нормальная цена даже для самых лучших верфей в мире.
amuretz
писал:
Завод строил суда и гораздо большего размера. Например, плавдоки "Амур" и "Зея" были длиной около 165 м и шириной 23,5 м. Плавдок "Шилка" соответственно 180 х 35 м. А у строящихся паромов максимальная длина 131 метр, габаритная ширина 22,6 метра. Опыт строительства таких судов у завода есть. Другое дело, что специалистов тех уже нет на заводе, да и оборудование всё изношено, нуждается в капитальной модернизации.