Пора текущих ремонтов в разгаре в Комсомольске-на-Амуре. Если на узких улочках, попавших в программу в этом году, всё уже близится к завершению, что на проспекте Ленина, который в этом году приводят в порядок на участке от Первостроителей до Металлургов, предстоит ещё много работ. Завершить здесь ремонт планируют только к середине июля. И сейчас водителям приходится сталкиваться с массой трудностей при проезде. Так, в районе площади Ленина ограничено движение с обеих сторон дороги, и часть пути водители преодолевают по трамвайным путям. Некоторые застревают, поскольку покрытие вдоль путей выбито колёсами. Активнее всего работы ведутся возле КнАГУ — там с нечётной стороны уже укладывают финишный слой асфальта. Напомним, сначала было 5 сантиметров нового покрытия, потом укладывалась геосетка, и сейчас добавляют ещё 5 сантиметров. Правда, на трамвайных птах, заасфальтированных ранее, геосетку не клали. Общая стоимость работ на проспекте составляет 73 миллиона рублей, это деньги краевого и местного бюджета. На ремонтных работах заняты две подрядные организации: ООО «ПМК-83» и ООО «РУСТ». Что касается других улиц, на которых ведётся текущий ремонт. то ко Дню города будут завершены работы по улице Вагонной и переулку Братскому. В июне закончится ремонт улицы Пионерской на участке от Аллеи Труда до улицы Дзержинского.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
На Дзёмгах трамвайные пути демонтируют вовсе. Значит, трамваю в городе не быть. Уважаемые знатоки, вопрос: зачем тогда в остальной части города их оставлять, да ещё и асфальтировать?
2 Makseem Ваш вопрос будет ещё интереснее, если вспомнить, что вдоль трамвайных путей на Ленина, Мира хотят нанести сплошную разметку. Наверное, единственное разумное объяснение асфальтированию - для пользования машинами экстренных служб.
Maksseem
писал:
На Дзёмгах трамвайные пути демонтируют вовсе. Значит, трамваю в городе не быть.
На Дземги ходил один маршрут. В городе ходят маршруты - до амурметалла, на берег, до жд-вокзала. Возможно, их тоже когда-то уберут (чтобы освободить дорогу Комсомольску 5.0), но сейчас эти маршруты пока ходят. Как долго - никто не знает. Магистральную улицу как-то странно отремонтировали. От Дикопольцева в сторону заправки НК Альянс - да, в сторону заправки Роснефть - оставили в вырезанном состоянии. Техники я что-то не вижу больше. Это намек автолюбителям?
Maksseem
писал:
На Дзёмгах трамвайные пути демонтируют вовсе. Значит, трамваю в городе не быть. Уважаемые знатоки, вопрос: зачем тогда в остальной части города их оставлять, да ещё и асфальтировать?
К чему такой вопрос? Про трамвай на дземги давно говорилось, что ликвидирую и следовательно - его ликвидировали. Далее закономерно начнут ликвидировать рельсы и так далее по всем известному сценарию! А сейчас, главное, чтобы технологию укладки асфальта выдерживали, чтобы не получилось как на Юбилейной, когда асфальт вместе с геосеткой после дождя уныло поплыл в неизвестном направлении!
tobi
писал:
А сейчас, главное, чтобы технологию укладки асфальта выдерживали, чтобы не получилось как на Юбилейной, когда асфальт вместе с геосеткой после дождя уныло поплыл в неизвестном направлении!
А Геосетка стесняюсь спросить - какую нагрузку несет.
kostia0904
писал:
А Геосетка стесняюсь спросить - какую нагрузку несет.
Геосетка, по идее, выступает как армирующий элемент. И даже при такой уродской укладке как у нас, она из последних сил свою роль пытается выполнять.
tobi
писал:
А сейчас, главное, чтобы технологию укладки асфальта выдерживали, чтобы не получилось как на Юбилейной, когда асфальт вместе с геосеткой после дождя уныло поплыл в неизвестном направлении!
tobi
писал:
А сейчас, главное, чтобы технологию укладки асфальта выдерживали, чтобы не получилось как на Юбилейной, когда асфальт вместе с геосеткой после дождя уныло поплыл в неизвестном направлении!
Технологию у нас не выполняли, не выполняют и не будут выполнять. Для этого нужно, чтобы в тендере выиграл кто-то честный и образованный. На Юбилейной асфальт "уплыл" из-за его отвратительного качества (кстати, отправляли пробы в Хабаровск, но чем всё закончилось у нас как всегда осталось тайной). Сетка, как я уже написал выше, честно пытается выполнить свои функции, так как она и разрабатывалась для сложных случаев. На Ленина, асфальт вроде качеством повыше, есть шанс, что послужит. Но при таком поганом качестве исполнения, совершенно не понятно откуда взялись два месяца сроку. Тяп-ляп и за пару-тройку недель управились. + еще неделю на укладку плитки на тротуарах.
Такая геосетка мало играет роли, она как прокладка между двух слоев. Покрытие растрескается после зимы, потому что основанием выступает остаток асфальтового покрытия с трещинами, отсутствие основания из черного щебня толщиной слоя 6 см. А из лома асфальто-бетона разрешается только выравнивающие и подстилающие слои основания Геосетка должна быть объемной и должно быть качественное связующее вещество, т.е. битум.
Гарантийный срок дороги 5 лет. Казалось бы, дай-то бох. Однако, со слов подрядчика, дорога простоит в 3 раза дольше... Желаю всем прожить ещё 15 лет и вернуться к этой теме.
"Напомним, сначала было 5 сантиметров нового покрытия, потом укладывалась геосетка, и сейчас добавляют ещё 5 сантиметров" Я уже Вам говорил, как должно быть по смете. А Вы опять вводите людей в заблуждение! Должно быть 6 см основание из черного щебня -> покрытие 4 см -> геосетка -> покрытие 4 см
Nichosi
писал:
Вы обрезали часть предложения, а именно:
Я лишь развил мысль. Основание необходимо, чтобы грунт, а следовательно и полотно, меньше подвергались смещению при перепадах температур (зима-лето). А толстый слой асфальта не исправит ситуацию, при промерзании он будет больше деформироваться, а при нагреве +40 градусов будет таять как кусок масла
kms-user
писал:
Геосетка должна быть объемной и должно быть качественное связующее вещество, т.е. битум.
Геосетка применена в качестве армирующего компонента, получается армированное асфальтобетонное покрытие. И для того, чтобы армирование работало, то есть воспринимало нагрузки в финишном слоя асфальта, сетка должна быть в теле асфальтобетона, а не прокладкой между старым и новым асфальтом. Есть геосетка с полосы с опорной пяткой, такая крепится к старому слою. Щебнем видимо старые выбоины заполняют в нижнем слое после фрезерования.
Guniujd92
писал(a):
а не прокладкой между старым и новым асфальтом.
Я не говорю что она должна быть между старым слоем и новым. Она между двух слоев, новых, но толку от нее мало, потому что первый слой укладывается на старый, без подготовки основания из щебня. И щебнем никогда не заделывали выбоины, необходимо укладывать основание из щебня на грунт, а затем только слой асфальта.
kms-user
писал:
Она между двух слоев, новых, но толку от нее мало, потому что первый слой укладывается на старый, без подготовки основания из щебня
Если старое основание находится в удовлетворительном состоянии, снимать его не нужно. На Ленина проводится не капитальный, а текущий ремонт, оттого такие послабления. Плохо и очень плохо то, что хоть сетку и применяют, укладывают ее как повелось с Юбилейки - безграмотно. И хотя наш грозный Климов забожился, что контроль будет очень строгим, как обычно его обещание ни о чём, так как ни он сам, ни его ближайшее окружение не способны отличить битум от битумной эмульсии или крупнозернистый асфальт от чёрного щебня. К сожалению, специалистов в наших краях остаётся всё меньше. Халтура прижилась настолько, что если кто-то начинает выполнять свою работу нормально, это воспринимается как нечто из ряда вон.
Ясный
писал:
Если старое основание находится в удовлетворительном состоянии, снимать его не нужно.
Вы путаете основание и старый слой асфальта. Старый слой, пусть даже и спиленный на какую-то часть, имеет трещины, а значит и весь слой уложенный поверх также пойдет трещинами раньше чем предполагается!
kms-user
, не совсем. Основанием в том числе можно считать старый слой асфальта и слои песка/щебня под ним. Трещины и прочие дефекты допускается заделывать и укреплять, а поверх них укладывать новые слои. Трещины в старом асфальте лишь малая часть того [слово на букву П], который здесь творится.
Ясный
писал:
Трещины в старом асфальте лишь малая часть того [слово на букву П], который здесь творится.
А зачем сыпать щебень сюда, если можно его продать ещё куда-нибудь, и на эти "средства отгрохать двухэтажный особняк"(как вариант)? Ведь сказал же Путин, что у нас не 37й год, и за это не расстреливают. Так что качественных дорог мы не скоро увидим.
Я не видел, куда там сыплют щебень и в каких количествах. В любом случае, это не худший вариант, если вспомнить слова одного персонажа, что класть асфальт в воду это хорошо, так как позволяет снизить температуру смеси.