Хабаровский судостроительный завод построит для нашего судостроительного завода два морских буксира проекта 00440. Закладку первого судна для АСЗ проведут уже летом. Головное судно должны сдать в 2019-м, второе — в 2020-м году. АСЗ планирует использовать новые буксиры для перегона кораблей и судов в Приморье для их дальнейшей достройки, заводских ходовых и швартовых испытаний с последующей передачей заказчикам, а также оказания услуг по буксировке. Многие наверняка зададутся вопросом, почему комсомольские корабелы сами не построят нудные суда. Как объяснили в пресс-службе Амурского судостроительного завода, предприятие никогда не строило суда подобного класса — буксиры, предназначенные для швартовки, вывода из акватории и сопровождения построенных заказов на сдаточную базу. Раньше, в годы расцвета, собственный флот составлял порядка десяти подобных судов, но со временем они выходили из строя. Сегодня сдаточная программа большая, а арендовать, как раньше, буксиры у Амурского речного и Николаевского для сопровождения слишком дорого. Так что в рамках обновления собственного вспомогательного флота ОСК решила этот вопрос так. Суда при этом будут в лизинге, а не в собственности АСЗ. Судостроители Комсомольска-на-Амуре будут пользоваться ими в рамках договора с «Гознак-лизинг», это компания также входит в ОСК. Получается внутрикорпоративная кооперация. Проект буксиров был разработан в конструкторском бюро ОСК «Вымпел». Их длина 35 метров, ширина 9,5 метра, осадка не более 3,5 метров, скорость судна 12 узлов, экипаж 8 человек.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
"предприятие никогда не строило суда подобного класса" - неверно, строили. Также можно сказать и про паромы - "предприятие никогда не строило суда подобного класса", однако взялись. Так что очевидно причина в другом.
Транспортно-буксирное судно. Проект UT-722. Сдан в 2007г. Не знаю как насчет многих, но вопрос о том почему бы комсомольским корабелам самим не построить данные буксиры, у меня возник
Guniujd92
писал(a):
вопрос о том почему бы комсомольским корабелам самим не построить данные буксиры, у меня возник
У нас он тоже сразу же возник, поэтому и обратились с соответствующим вопросом в пресс-службу АСЗ. Как можно понять из ответа, решение принималось на уровне ОСК, а не на уровне АСЗ. Так что они тут, в общем то, не при чём.
Guniujd92
писал(a):
Транспортно-буксирное судно. Проект UT-722.
Это судно совершенно другого назначения. По характеристикам значительно превосходит те , что собираются строить. Длина и ширина в два раза больше. И что особенно важно для буксировки заказов АСЗ осадка проекта 00440 не более 3,5 м. против 6,6 у UT-722.
На смену былым труженникам морей, морским буксирам-спасателям "Голиаф" и "Строгий"...Эти названия когда-то были у всех сдаточников на слуху...Видимо, они устали...Время неумолимо...Мдаа...