Завтра, 31 марта, трамвай маршрута №5 будет работать последний день. С 1 апреля это направление окончательно закрывается. Причиной называют изношенность трамвайного полотна. Хотя на многих участках остающейся в эксплуатации рельсовой сети износ даже визуально значительно больше. Рельсы ликвидированного маршрута будут демонтированы в процессе запланированной реконструкции Комшоссе, которая должна начаться уже в этом году. В общем, завтра у комсомольчан последний шанс прокатиться на «пятёрочке». Возможно, кому-то будет интересно сделать «круг почёта» по маршруту или просто проехаться в экскурсионных целях. Кстати, как отмечают кондукторы, случаи, когда взрослые жители Комсомольска-на-Амуре приводят детей на экскурсию в трамвай, не такие уж и редкие — младшее поколение иной раз вообще никогда не пользовалось электротранспортом, так что подобную поездку воспринимает, как некий аттракцион. Почему бы не организовать в выходные небольшое развлечение? Можно даже с воздушными шариками, термосом и соответствующей музыкальной композицией группы «Любэ». А для кондуктора можно будет приготовить какую-нибудь безделушку в подарок. Скорее всего, как и у трамвая, это будет его последний рабочий день. «Пятёрка» ранее курсировала между Дзёмгами и железнодорожным вокзалом, однако затем маршрут сократили и конечной остановкой в Центральном округе стала площадь Володарского. Завтра, как и в последние месяцы работы маршрута, по нему будет курсировать два вагона. Затем их перераспределят на другие маршруты, но это не точно. Ведь другие трамваи ранее снятые с маршрутов стоят в парке так сказать «под разборку».
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Как рассказали знакомые, денег на зап. части не выделяют, поэтому и снимают с других трамваев. По этой причине много вагонов стоят без дела, разобранные на зап. части. 31 марта обязательно нужно прокатить на трамвае детей по маршруту "последний день Пятёрки"
кусок рельса предлагаю отправить в краеведческий музей. если комшоссе станет шире я думаю многие будут довольны. Да и смысла нет пустые трамваи гонять.
kostia0904
писал:
кусок рельса предлагаю отправить в краеведческий музей. если комшоссе станет шире я думаю многие будут довольны.
Когда выпадет первый снегопад и на Дземги трасса будет переметена, я посмотрю как рабочие будут добираться до своей работы. Опоздание более четырех часов равно увольнение.
как то грустно стало, хотя не новость. А грустно от того, что родился при развивающемся экономически и социально городе, а умру видно в полностью разорённом..... Так же и с историей трамвая. Когда приезжает внук, уже разумного возраста, спасибо друзьям провозят его по городу и рассказывают в чём и как меняется город, однажды в прошлом году внук спросил, "дед, а что ваш начальник города совсем ..."
R_M_K
писал:
Где можно узнать в какое время будут трамваи на конечных пунктах? Например на дземгах?
20-10-75 - телефон диспетчера. Звоните, спрашивайте во сколько пятёрка отправляется от конечной на Дзёмгах или от Володарского, сориентироваться сможете , думаю)
закрыть 5 маршрут единственное правильное решение Климова за все время нахождения его на посту Главы. возить раз в час 2-3 человека от ул .Амурской до ул. Ленинградской смешно и глупо. на остальном отрезке этого маршрута множество автобусных маршрутов с интервалом5-15 мин
В 70-х годах, только на 5-ом или 4-ом маршруте трамвая добирались до остановки "ул.Калинина". Утром и вечером народу было - не протолкнуться. Да, и в обед трамваи не пустовали. Видимо автобусов было мало. Прикинул грубо по затратам на проезд сегодня автобусом: ЗП должна составлять 48 тыс.рублей, пенсия 20... Пойду наверное в знак солидарности, уважения и благодарности проеду на Дзёмги.
Пароход
писал:
В 70-х годах, только на 5-ом или 4-ом маршруте трамвая добирались до остановки "ул.Калинина". Утром и вечером народу было - не протолкнуться
нашли что вспомнить. в 70-х годах один легковой автомобиль приходился на 10-20 жителей. да и во дворах их не ставили угонят. вот и потому и трамваи были переполнены . кто на на работу кто в гараж за этим автомобилем так же на трамвае. .вот вам и причина что трамваи были переполнены . сейчас же практически в каждой семье по авто а где и по два. и ставят их не в гаражах а под окнами. трамвай изжил себя. прогресс не стоит на месте
Очень печальная новость. Я возмущён-как можно убирать №5 когда взамен другого не предложили. Для меня жителя Дзёмог закрытие трамвайного маршрута №5- это прощание с молодостью.
fihal45111
писал:
как можно убирать №5 когда взамен другого не предложили.
взамен чего? вы о чем? 5 маршрут убирают из-за его невостребованности .повторюсь- на всем пути его следования всего две его остановки а именно возле так называемой "барахолки" и на следующей "парк Гагарина" являются на расстоянии около 500 метров от автобусных маршрутов. остальные остановки 5 маршрута дублируются автобусными.
fihal45111
писал:
Для меня жителя Дзёмог закрытие трамвайного маршрута №5- это прощание с молодостью.
живу на Дземгах 30 лет. но по 5 маршруту плакать не буду
Master85
, а сами на Тесле гоняете? Но похоже, что вы даже не знаете, какими бывают современные трамваи.Они даже есть у нас в некоторых крупных городах на западе. Но вся соль и есть в их возрасте, в Комсомольске это ретро-трамваи как в Крыму троллейбус маршрута Симферополь-Ялта.
mila_chudo
писалa:
а сами на Тесле гоняете? Но похоже, что вы даже не знаете, какими бывают современные трамваи.
вы так и суть не поняли ((((( к сожалению((((( речь идет не о вагонах а о том что этот маршрут давно стал не кому не нужен за исключением 3-5 человек в час. изжили себя не только вагоны. изжил себя именно маршрут номер 5
Трамвайное движение в Комсомольске - это единый организм. Убрали трамвай 4-ку, в результате интервалы 5-ки стали недопустимо длинными. Сократили число вагонов на линии - трамвай 5-ка стал трамваем - призраком. Никто не знает, ездит ли он вообще, ведь объявляли о его ликвидации с 1 января. На остальных маршрутах уменьшили число трамваев, расписание держат в секрете. После 5-ки ликвидируют их тоже. Пока существовали муниципальные автобусы, трамваи были им конкурентами. Но сейчас в чьих интересах действует мэрия? Только не в интересах комсомольчан.
шофер-1
писал(a):
5 маршрут убирают из-за его невостребованности .повторюсь- на всем пути его следования всего две его остановки а именно возле так называемой "барахолки" и на следующей "парк Гагарина" являются на расстоянии около 500 метров от автобусных маршрутов. остальные остановки 5 маршрута дублируются автобусными.
По ул. Калинина не едет ни один автобус, по Ленинградской знаю только 32 автобус, который едет в город. Все остальные автобусы едут по пр. Победы. Вот радости-то жителям поселка Победа проходить половину дороги до города пешком.
eugenie
писалa:
Я против закрытия 5 маршрута.Это важное решение не в пользу жителей.Грустно и обидно.
fihal45111
писал:
Я возмущён-как можно убирать №5 когда взамен другого не предложили. Для меня жителя Дзёмог закрытие трамвайного маршрута №5- это прощание с молодостью.
Очень жаль, что горожане крайне пассивны в защите своих интересов. Всё, на что хватает энергии – это написать пару строк на форуме. Гражданская позиция человека убита государством на корню.
шофер-1
писал(a):
практически в каждой семье по авто а где и по два. и ставят их не в гаражах а под окнами. ... прогресс не стоит на месте
Отличный прогресс. А через 10 лет куда машины ставить будете, на голову? Прогрессом такое могут назвать люди, не видящие дальше собственного носа и думающие лишь о сиюминутной личной выгоде. Это не прогресс. Тупик и деградация, так точнее.
шофер-1
писал(a):
5 маршрут убирают из-за его невостребованности … этот маршрут давно стал не кому не нужен за исключением 3-5 человек в час. изжили себя не только вагоны. изжил себя именно маршрут номер 5
Вы путаете причину и следствие. "Невостребованность" трамвая создана специально, она старательно лоббировалась заинтересованными лицами. Нового тут ничего нет, это хорошо отработанное действие и общество раз за разом (в разных городах России) попадает в эти небрежно расставленные ловушки.
Olga
писалa:
Пока существовали муниципальные автобусы, трамваи были им конкурентами.
В этом, кстати, также кроется ошибка (а может тонко рассчитанный момент). Не могут два муниципальных перевозчика конкурировать между собой. Это невозможно у вменяемых градоначальников! Равно как и намеренное банкротство муниципального транспорта по свому характеру ближе к преступлению, чем к недосмотру или форс-мажору. Это сразу говорит о несостоятельности руководства.
шофер-1
писал(a):
живу на Дземгах 30 лет. но по 5 маршруту плакать не буду
Ну да, ну да, что же еще можно ожидать от работника такси!? Уверен, что дай вам волю, вы будете ратовать за отмену автобусов повсеместно, а также за отмену велосипедов и пешеходов. Но дело в том, что с отменой трамвая и других вышеуказанных помех, легче вам не станет, ведь еще много столбов вдоль дороги, деревьев и водятлов создающих аварийные ситуации. Отменить и сломать все легко, но обидно-то, что как указано автором в вышерасположенных постах, трамвай--единственный надежный транспорт, который связывает два района города, и никакие автобусы, автомобили, с ним по надежности несравнимы, да и не может у каждого быть по джипу, способному преодолевать любые бездорожье и заносы, а автобусы, не ходят при любом удобном случае, будь то праздники, или плохое качество дороги. Плохо также-то, что когда на смену уходящему, придет разумный мэр, который не станет думать только об удобстве для себя и своего джипа, а вспомнит о людях и важности сообщения между районами, будет поздно, восстановить трамвай будет невозможно, это очень дорого. Нынешний мэр все распродаст, разрушит, а потом начнутся разговоры о том, что это сделано напрасно, зря, очень жаль, бла-бла-бла, и тд. Вангую, так все и будет!