Ульчский районный суд удовлетворил иск Росимущества к исследователю Ивану Шило, организовавшего несколько экспедиций к месту крушения гидросамолета «Савоя С.55П» — управляемый спасателем челюскинцев Александром Светогоровым, он упал в 1935-м году на гору Чёртов хребет примерно в ста километрах от посёлка Лазарев. 26 июня 1935-го года гидросамолёт вылетел из сахалинского города Александровск в Хабаровск, но до пункта назначения так и не добрался. На борту самолёта было 12 человек, все они погибли. В течение 80-ти лет останки погибших не были преданы земле. Благодаря усилиям энтузиастов они собраны, назначены экспертизы ДНК. Поисковым отрядом на месте падения самолёта было найдено множество осколков и деталей. Так, нашли штурвал и двигатель. На встрече с журналистами Комсомольска-на-Амуре в 2015-м году один из сыновей Ивана Шило озвучил информацию, что двигатель передан в Хабаровск, и сейчас решается вопрос, в каком из музеев он будет храниться. Однако позднее вопрос уже о двух двигателях был поднят в суде. 30 ноября прошлого года Росимущество подало иск на Ивана Шило с требованием вернуть двигатели «Савои» государству. Как оказалось, во время экспедиции в 2008-м году они были вывезены с места крушения и хранились в Комсомольске-на-Амуре, как личное имущество. Двигатели в суде назвали историческим наследием, к тому же, это самая дорогая часть разбившегося самолёта. По словам представителя Росимущества, двигатели нужны государству для увековечивания памяти легендарного пограничного лётчика Светогорова. До 2015-го года государство считало, что двигатели утрачены, как и весь самолёт. При этом, стоит отметить и другую сторону вопроса. В 2015-м году экспедиции к месту крушения уже завершились, и довольно странно, что государство только после этого узнало, что самолёт не утрачен. Поиски проводились за счёт исследователей. Информация часто публиковалась в СМИ. Пока двигатели лежали в тайге, государству они были не нужны. Зато когда их ценой немалых усилий из тайги вывезли, тут же появилась заинтересованность. — Мы с отцом ещё 10 лет назад решили спасти двигатели от самолёта, — отметил после экспедиции в 2015-м году сын Ивана Шило Сергей. — Два года потребовалось на то, чтобы загнать на гору технику. Но ещё сложней было снять с сопки двигатели. Утопили кран. Но всё-таки мощными лебедками спустили движки вниз. Доставили в Комсомольск-на-Амуре. Теперь двигатели у исследователей заберут. Встречный иск Ивана Шило судом был отклонён. Интересно знать, что именно на этом гидросамолёте «Савоя С.55П» (бортовой «СССР Л840») в 1933-м году доставили в село Пермское госкомиссию которая окончательно выбрала место для строительства Комсомольска-на-Амуре.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Какое у нас хитрое Росимущество!!!! Ничего не сделало для поисков самолета, зато на готовое с удовольствием накинулось! Вот она, благодарность государства энтузиастам!!!! Печально конечно...
А почему потребовалось решение вопроса в суде? Если все равно решался вопрос в каком музее находки будут хранится, то почему это нельзя решать с участием Росимущества? Или вопрос не в месте хранения? За что тяжба-то? Исследователи претендуют на упоминание своих заслуг на шильдике в музее? Или на деньги за демонстрацию экспоната? С чего Росимущество-то вообще узнало об этой находке и так озаботилось "увековечиванием памяти легендарного пограничного летчика"?
На месте исследователя я бы подал другой иск - о возмещении затрат, связанных с содержанием в сохранности и обслуживанием "государственного имущества" до момента его востребования собственником. Операция по вывозу двигателей и приведение их в божеский вид (наверное, имело место быть, раз собирались дарить музею) наверняка обошлась недешево. Конечно, затраты необходимо суметь подтвердить документально.
Отсюда делаем вывод: никаких исследований и личных инициатив проявлять не нужно. Пусть всё это добро валяется по тайге и гниёт. А лежит много чего и кого.
двигатели эти итальянского производства и европейские любители техники и авиастарины наверняка готовы заплатить круглую сумму в евро за такой двигатель начала прошлого века.
Ekkl
писал:
двигатели эти итальянского производства и европейские любители техники и авиастарины наверняка готовы заплатить круглую сумму в евро за такой двигатель начала прошлого века.
За убитый? Вряд ли он подлежит восстановлению после падения и 80 лет лежания в тайге.
monax
писал:
Отсюда делаем вывод: никаких исследований и личных инициатив проявлять не нужно. Пусть всё это добро валяется по тайге и гниёт.
Нет, почему же. Исследования делать можно и нужно, если есть желание. Только государство о результатах оповещать не стоит.
Почему государство этим заинтересовалось? Возможны два варианта: личная материальная заинтересованность или от безделия- для галочки, чтобы создать видимость бурной деятельности. Количество чиновников (по информации АИФ) за последние 18 лет удвоилось, а качество оказания услуг населению ухудшилось (мягко говоря). Даже можно сказать они откровенно тупят: послал письмо в Росреестр- нет ответа, послал письмо в УФСИН- пришла какая-то отписка совершенно не в тему..... Надо как-то выявлять чиновников-гавнюков, выставлять их фото в сети, что-бы народ знал своих антигероев, прячущихся за широкой спиной Путина.
Почему бы Росимуществу в добровольном порядке не компенсировать затраты на поиск и спасение двигателей самолёта Савоя С.55П семье Шило... Это было бы справедливо...
Возможно Росимущество и спасло данные двигатели от продажи их зарубежным коллекционерам. Вы подумайте - за счет чего финансируется деятельность "черных копателей" и что движет ими в поисках чего-то раритетного?!...ответ прост - это поиск имеющих ценность предметов антиквариата и раритетов и продажа их тому кто больше заплатит, останутся или нет данные исторические находки в России "черных копателей" мало волнует.
Master85
писал(a):
Вы подумайте - за счет чего финансируется деятельность "черных копателей"
Эк куда вас занесло. С чего вы взяли, что их вообще кто-то финансирует. Это любители, вкладывающие свои кровные в своё же хобби. Финансировать их, сподвигая на работу?
в Мавроди надежнее...
Master85
писал(a):
останутся или нет данные исторические находки в России "черных копателей" мало волнует.
Это называется "собака на сене" - лучше пускай артефакт гниет в земле, но российской, чем хранится в музее, но заграничном.
вообще самолеты приобретало за государственные деньги еще советское государство, РФ его правоприемник. Значит как ни крути у этого имущества собственник - государство. И только оно вправе распоряжаться этим имуществом. А все иное- кража.
Ekkl
писал:
вообще самолеты приобретало за государственные деньги еще советское государство, РФ его правоприемник. Значит как ни крути у этого имущества собственник - государство. И только оно вправе распоряжаться этим имуществом. А все иное- кража.
Если самолёт покупался на государственные деньги, его собственником являлся Аэрофлот, который хоть ныне и формально сохранился, несколько раз реорганизовывался, является наполовину частной компанией. Сможет ли Аэрофлот подтвердить свои права на "Савою" документально, если самолёт был списан 80 лет назад и в списках приема-передачи материальных ценностей наверняка отсутствует?
SharpTech
писал:
Сможет ли Аэрофлот подтвердить свои права на "Савою" документально, если самолёт был списан 80 лет назад и в списках приема-передачи материальных ценностей наверняка отсутствует?
даже после списания имущества, основного средства, все запчасти, и любые материалы оставшиеся после такого списания- являются собственностью владельца основного средства - правило бух. учета. у самолета есть заводской номер, на двигателях есть номера и маркировка, в архивах производителя наверняка есть копии контрактов с указанием этих номеров. так что, никаких проблем с доказательной базой нет.
Ekkl
писал:
даже после списания имущества, основного средства, все запчасти, и любые материалы оставшиеся после такого списания- являются собственностью владельца основного средства - правило бух. учета. у самолета есть заводской номер, на двигателях есть номера и маркировка, в архивах производителя наверняка есть копии контрактов с указанием этих номеров. так что, никаких проблем с доказательной базой нет.
Тогда истцом должен выступать Аэрофлот, а не Росимущество. Кстати, а как у Аэрофлота обстоят дела с уплатой налогов на это самое имущество, раз оно находится в его собственности?
SharpTech
писал:
Тогда истцом должен выступать Аэрофлот, а не Росимущество
контрольный пакет аэрофлота собственно находиться в собственности Росимущества, поэтому если страдают интересы аэрофлота- то страдают интересы Росимущества, поэтому оно и подает иск.
SharpTech
писал:
как у Аэрофлота обстоят дела с уплатой налогов на это самое имущество, раз оно находится в его собственности?
двигатель это не основное средство не здание не сооружение, не оборудование, это запчасть, расходник, материалы, как топливо, краска, ведра, тряпки, швабры, стулья, столы, какие на них могут быть налоги?
А в чем проблема. Тот кто нашел должен был по законам РФ либо найти владельца, либо сообщить о находке в полицию. После этого капает 6 месяцев. Если хозяин не объявился и не соизволил забрать свое, то это уже мое. В любом случае гражданский кодекс подразумевает компенсацию за хранение находки. Сюда можно прилепить и ее транспортировку. Другое дело: а поступил ли нашедший по закону? Если не заявлял, то можно и незаконное завладение припаять.
Ekkl
писал:
двигатель это не основное средство не здание не сооружение, не оборудование, это запчасть, расходник, материалы, как топливо, краска, ведра, тряпки, швабры, стулья, столы, какие на них могут быть налоги?
На самолёт целиком. Раз он за ними числится. Иначе, что ж это получается, вещь наша, мы заявляем на неё право, но налоги на неё не платим, не храним должным образом, создавая опасность для окружающей среды... Или самолёт случай особый? К примеру, есть у Васи машина, он на ней покатался и разбил в хлам, бросил где-то в лесу, написал заявление на признание утилем. А потом эту машину, вернее, то, что от нее осталось, нашёл Петя и снял с неё запчасть. Имеет ли Вася право требовать запчасть у Пети?
Туранчокс
писал:
Другое дело: а поступил ли нашедший по закону? Если не заявлял, то можно и незаконное завладение припаять.
Да ладно, чего мелочиться, сразу ч.4 ст.161. "Открытое хищение чужого имущества группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере". А так как вывозили по частям, раскрутить на несколько эпизодов. Кстати, а почему по предварительному? Сразу организацию преступного сообщества пришить, тем более, все признаки имеются.