Летом 2018-го года в Комсомольске-на-Амуре должны сдать после реконструкции Инженерную школу на перекрёстке проспекта Первостроителей и улицы Вокзальной. Первых учеников образовательное учреждение примет в новом учебном году, но кто ими станет? Пока известно лишь, что в Инженерной школе будут обучаться 400 школьников с 5-го по 11-й классы. А вот как их будут выбирать, пока неясно. Вопрос отбора учеников для Инженерной школы, первой в своём роде в России, обсудили в ходе визита в Комсомольск губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта. Он в очередной раз оценил ход работ по реконструкции и задал ряд вопросов о её будущей деятельности. Пока планы отбора детей в школу несколько аморфны. Например, предлагается сначала составить список всех желающих «стать инженерами», а затем проводить отсев. Правда, критерии ещё неясны, Как отмечают чиновники краевого правительства, аналогов школе в крае и стране нет, поэтому всё приходится продумывать и разрабатывать с нуля. Но к пониманию основных моментов уже пришли. Так, замплед краевого правительства Александр Федосов прямо заявил: «Гуманитариям здесь однозначно не место». В учреждении должны учиться дети, настроенные в будущем стать инженерами, тянущиеся к техническому творчеству. Вячеслав Шпорт мысль поддержал, отметив, что «это первая Инженерная школа в стране, и брать в неё всех подряд, конечно же, нельзя». Также здесь не должно быть принципа территориальности, ведь для остальных действует первоначальное распределение школ по месту жительства. К этому же учреждению образования принцип «школа рядом с домом» применяться не должен, и общегородской школой она стать не должна. Кроме прочив вопросов, в ходе посещения объекта губернатор поинтересовался у подрядчика, нет ли никаких задержек по зарплате. Вопрос возник не случайно — ранее с задержками сталкивались рабочие, трудившиеся на другом объекте Комплексного плана развития Комсомольска-на-Амуре — Драматического театра. Подрядчик уверил, что рабочие заработную плату получают своевременно. Реконструкция Инженерной школы финансируется из федерального, регионального и местного бюджетов. Стоимость всех работ — около 540 миллионов рублей. В первом корпусе в настоящее время идёт реконструкция ветхого здания, строители проводят кровельные работы, перепланировку и укрепление несущих конструкций. Второй строится с нуля. Здесь проводится черновая отделка помещений, кладка кровли.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Lurcker6
писал(a):
Глядя на первое фото, я бы не рискнул даже рядом находиться с этим зданием, а не то что внутрь заходить...
Это и понятно, у страха, как говорится, глаза велики. Если снять со всех домов в нашем городе косметику - Вы бы вообще ни в одно общественное здание не вошли.
labrador91
писал:
Это и понятно, у страха, как говорится, глаза велики.
Это не страх, а голос разума, который говорит, что устойчивая кирпичная конструкция не нуждается в металлических поясах и подпорках.
labrador91
писал:
Если снять со всех домов в нашем городе косметику - Вы бы вообще ни в одно общественное здание не вошли.
Это врят ли... Когда менял окна в своей сталинке, между рамой и стеной обнаружился заполненный типографский бланк с указанием того, кто ставил оно, когда ставил и того, кто проверил. За всё это время бумага не пострадала ни от влаги, ни от пыли. Вот так-то. upd: при чём на фото даже косметика не снята: прямо по внешней облицовочной штукатурке налепили подпорок.
Самая "антигумманитарная" школа России)) Спецназ будущей инженерии... Ну это ладно. Деток просеят. Пройдут одарёныши-умницы, блат, к сожалению, будет обширно представлен, видимо... А вот обучать их всех по какой программе собираются? Это же уйма согласований, утверждений, и ещё много чего. Нет ведь в России образовательной программы для инженерных школ? Причём для всех параллелей от 5 до 11? А если обычные программы - то это всё фикция..
tobi
писал:
Интересно, а кто хоть будет обучать? Или тоже пока неясно???Такое ощущение, что строится то, непонятно что и не понятно для кого..
Писал письма) Казанские ученые со второго раза рассказали, что в проекте комплексного развития Ко5 из них участвовал весь коллектив из трех отделов)) Но инженерную школу им якобы заказчик скинул в перечне необходимых объектов. Зачем тогда нужны казанские ученые Вам понятно? - мне да) Заказчик двулик)) - правительство и мин.обр. Написал в мин.обр мол кто у Вас такой умный и почему - за месяца полтора прислали несколько писем от все более нижестоящих инстанций с уведомлением о том, что мой вопрос скинут вниз по инстанции. Месяца за полтора мой вопрос доехал до администрации Ко5))) Обоснование - мол такие объекты как школы находятся в ведении местного отдела образования и что там местные с ними творят не в курсе ни мин.обр. РФ, ни его регионалы. Т.е. сыграли в дурака. С тех пор несколько месяцев от местной администрации нет вестей. Вам стало что-нибудь ясней?)) - мне да) Поэтому не стал более писать писем жуликам и ворам.
фотограф молодец, не раз уже подмечаю, запечатливает прям "говорящие лица", по которым прям видно все отношение "властей" и "окружающего мира", и сообщения Ever4 тому подтверждение.
Предлагаю как раз гуманитарную инженерную специальность, которая в городе и в крае пользуется бешеным спросом, но специалистов по ней никто у нас не готовит: инженер по кадрам и заработной плате.
Месяца 2 назад был в Москве. Где мне удалось познакомится и пообщаться с настоящим профессором, у которого педагогический стаж 43 года!!! Рассказал ему про строящуюся инженерную школу в нашем городе саде. Так вот с его комментария к этой школе я понял, что специализация которая будет в ней предусмотрена, на выпуск якобы инженеров, будет выпускать тупиц, а не нужных стране инженеров. Объясняется это тем, что специализация будет предусматривать сокращения часов гуманитарных наук (история, обществознание, литература, русский язык), по другому увы ни как, ввиду того, что современная программа в средней школе и так перегружена и добавлять в нее дополнительные часы точных наук просто не возможно. Вот и будут выпускать идиотов незнающих и трактующих по своему историю (привет Коле из Уренгоя). В советское время, специализации в школах не было, были только школы с уклонами, гуманитарными, художественными, физико-математическими, тогда лишь добавляли часы нужных предметов и все. Будущий гражданин в любом случае получал ПОЛНОЕ среднее образование. Специализация шла или в кружках при школе, или в следующих после школы учебных заведениях. Для себя решил, своих детей в подобные школы отдавать не буду, пусть получают полное среднее ( к которому тоже много вопросов), а специализироваться можно и в университете.
FreemanKMS
писал:
Специализация шла или в кружках при школе, или в следующих после школы учебных заведениях.
Кружки были не только при школах. Большое количество детских кружков было при каждом Доме культуры. Плюс при Домах пионеров. Плюс в детских комнатах и детских клубах при домоуправлениях (да, да, были и такие!). И кружки были разнообразные - технические (авто, мото, картинг, моделирование - ракеты, самолеты, корабли; очень популярны были радиокружки), гуманитарные - рисование, литературные, просто разнообразные творческие (лепки, кройки и шитья, кукольные) - и для младших детей, и для старших. Да всего и не перечислишь... Любой ребенок без всяких отборов и конкурсов мог заниматься в любом кружке, было бы желание. И главное - занятия были абсолютно бесплатные! Небольшие расходы шли лишь на редкие покупки отдельных деталей и материалов, если таковые при кружке отсутствовали. И ходили дети в эти кружки с удовольствием, и своими достижениями и творениями перед друзьями и родителями хвалились. Вот так и начиналась специализация, с самого раннего школьного возраста.
"Сумма всех работ - около 540 миллионов рублей" - Изначально было
437 млн.,
если госзакупки не врут. Видимо еще 100 - это мебель, компьютеры и прочая атрибутика. Ну и дополнительные работы, потому что как оказалось не все так просто, как было в первоначальном проекте: и с бутовым фундаментом проблемы, и трещины по несущим стенам и проч. Хотя изначально было ясно, что снести и построить новое здание было бы дешевле, быстрее, да и простояло бы оно дольше. Тем более, что внешний вид прежнего здания не сохранится. Так же большой вопрос, сдадут ли ее вообще в срок. Работы еще конь не валялся, а 1.09.18 уже не за горами. Видимо все будет как с поликлиникой 2 и бассейном - сроки переносятся, сумма увеличивается. С преподавателями, конечно, не будет сложно, как полагают - многие молодые и талантливые педагоги предпочтут работать в новой школе, тем более и зарплата там будет, вероятно, повыше. Вот только перейдут они сюда из других школ, поэтому с кадрами будет сложнее там. А нужна ли была нам вообще эта инженерная школа за 540 млн рублей? У нас, что в наших прежних школах все замечательно с ремонтами, мебелью и оборудованием? Не лучше ли было эти 540 млн. направить на облагораживание прежних школ? Но руководству виднее, конечно. Да и галочка красивая в отчет: первая инженерная школа!
По фотографии лиц видно что это за школа - кто в ней будет учится не понять, как и чему и кем. И будет ли она востребована. Туда же не будут насильно переводить? Что должно произойти чтоб умный не гуманитарий в возрасте 11 лет захотел сменить школу к 5му классу. Бесплатный проезд или ещё какие льготы? Школам будет ставиться задача "отдать" своих детей?Так умные дети самим нужны, а то и 10-11не будет в обычной школе.
AHAKOHDA
писалa:
Школам будет ставиться задача "отдать" своих детей?Так умные дети самим нужны
Вот мне тоже интересно: каждая школа всегда борется за медалистов,за высокий бал ЕГЭ, а тут что получится? В инженерную школу в 9-й и 11-й класс уйдут уже подготовленные ученики и школа бодро отчитается за высокий средний балл?