Вчера в администрации состоялось заседание постоянной Думской комиссии по бюджету и экономическим вопросам. На нём, в частности, были затронуты транспортные проблемы: положение МУП «Трамвайное управление» и ситуация с автобусным маршрутом №8, курсирующим между чертой города и посёлком Попова. Вопросы поднял депутат Алексей Сокачев. Ответ держал замглавы города Евгений Коршиков. В первую очередь, коснулись потенциально банкротного МУПа. — Мы понимаем, какая тяжёлая ситуация сложилась с трамваем. Бюджет помогает Трамвайному управлению, но в целом этот вид транспорта в городе убыточен. В связи с этим мы ищем экологически чистую альтернативу. Приступили к реализации пилотного проекта по внедрению электробусного движения. Если затраты на модернизацию трамвайного движения составляют 1 миллиард рублей, то внедрение этого проекта — только 505 миллионов. Однако, глава города пока что не принимает решения по Трамвайному управлению. И неизвестно, как электробусы покажут себя в условиях нашей зимы, у производителя нет таких характеристик. В 2018-м году планируем «обкатать» электробусы, и если результат будет положителен, проведём социологический опрос жителей на предмет замены одного транспорта другим. О электробусах на улицах Комсомольска-на-Амуре чиновники говорят не впервые. Так, детально и с примерами этот вопрос обсуждали, планируя реконструкцию Комшоссе и ликвидацию там трамвайных путей. — Что касается маршрута №8, — продолжил Коршиков, — мы его не убрали. В ПАТП действовало 6 рейсов, сейчас действует 3. Кроме того, изменили маршрут №7. Да, на данный момент есть неудобства. В таком виде ситуация продлится до конкурса на перевозки (итоги должны подвести уже сегодня — прим. ред.). С 1 декабря уже должны ездить новые перевозчики. Заявки есть, в том числе и на маршрут №8. Мы надеемся, что после заявители не откажутся от маршрута. Тот перевозчик, который работает сейчас, несёт ежедневные убытки в 2,5 тысячи рублей.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Могу судить как свидетель - в Рязани трамвай был уничтожен. Просто на замену встали троллейбусы. Для подобной замены у нас, город должен быть размером побольше, раза в 2,чем у нас. Ну а просто электротранспорт с батарейками на борту - полный абсурд в условиях региона, аккумы не будут работать зимой на всю мощь.
А что неизвестного в том, ка будут работать электробусы зимой? Да просто по дороге замерзнут аккумуляторы и встанет электробус посреди дороги, если только принудительно не обогревать аккумуляторный отсек - но это колосальная трата энергии в пустую. Не тот климат для эксплуатирования таких машин. Троллейбусы - как альтернатива, но наверное очень дорого выйдет. Такое ощущение, что чиновники живут на каком то курорте и не знают местный климат...Либо просто стараются как можно бездарнее освоить деньги...Есть же готовая экологичная транспортная инфраструктура, которую довести надо до ума, а не закапывать...
В 2018-м году планируем «обкатать» электробусы, и если результат будет положителен, проведём социологический опрос жителей на предмет замены одного транспорта другим.
Трудно понять чиновничий "новояз". Если не знать, что смерть трамвая назначена на 1 января 2018 , можно подумать, что в течение 2018 года электробусы и трамваи будут сосуществовать параллельно. Если это технически возможно, то почему на трамвай покушаются до того, как народ сделает свой выбор?
Приступили к реализации пилотного проекта по внедрению электробусного движения. Если затраты на модернизацию трамвайного движения составляют 1 миллиард рублей, то внедрение проекта — только 505 миллионов.
Я правильно поняла, что 505 млн.руб. будет потрачено только на пилотный проект электробуса? Другими словами, на действующую модель? Еще интереснее, на какие средства реализуется пилотный проект. Разве средства на него были заложены в бюджет? Теперь про миллиард на трамвай. Лучше начать с 9 млн. на погашение долга по налогам, чтобы трамвай дожил до 2018 года. А потом позволить трамвайному управлению самому организовать работу с наибольшей пользой. Они сами должны решать, сколько трамваев должно быть на линии, какие должны быть маршруты, цена на трамвайный билет, при необходимости разрывный характер работы. Административная "оптимизация" работы трамваев привела к банкротству ТУ.
На эти деньги можно купить новые вагоны-трамваи, отапливаемые, установить бесплатный вай фай, телевизоры где будут показывать мультфильмы и рекламу. И жители города будут ездить круглый год.
Надо брать. Пока 1 миллиард не спустили в унитаз, простите, не потратили на модернизацию трамвайной инфраструктуры. Ибо если собираются потратить 1 миллиард, то и двух не хватит, как обычно...
tobi
писал:
Да просто по дороге замерзнут аккумуляторы и встанет электробус посреди дороги, если только принудительно не обогревать аккумуляторный отсек - но это колосальная трата энергии в пустую.
Китайцы очень изобретательны. И они давно изготавливают термосы, в которых аккумуляторам тепло, и на обогрев тратится мизер. Дизель тарахтит всю зиму круглосуточно, чтобы просто не замёрзнуть, и жрёт солярку, и портит воздух, и почти всех это устраивает. А тут ишь ты, ликстричиство понавыдумывали, хулиганы.
Судя по информации о электробусах,на просторах интернета,то в нашем городе,я считаю,совершенно,не нужна,такая замена трамваю. Во-первых,высокая стоимость электробуса, в среднем электробус стоит около 19 млн рублей Во-вторых, батареи в электробусе, весят до 700 килограммов и занимают много места, к тому же текущие технологии не позволяют электробусу ездить целый день и выходит, что он полдня стоит на подзарядке. В-третьих, для его зарядки нужно построить дорогущую инфраструктуру либо на остановках, либо в парках. Это миллиарды рублей... Также, при нашем трескучем морозе, может разрядиться батарея и все,приехали... И много др.проблем с эксплуатацией, этого нового транспорта, который,ещё находится в стадии испытания, обкатки. Например,в Красноярске, этой зимой,хотят испытать электробус, сибирскими морозами.
tiger
писал:
Например,в Красноярске, этой зимой,хотят испытать электробус, сибирскими морозами.
Вот и молодцы.
tiger
писал:
Во-первых,высокая стоимость электробуса, в среднем электробус стоит около 19 млн рублей
Новый трамвай стоит никак не меньше.
tiger
писал:
текущие технологии не позволяют электробусу ездить целый день и выходит, что он полдня стоит на подзарядке.
Это откуда? В нашем-то городишке точно на день хватит. Да и трамваи тоже не целый день колесят. Считаю, что лучше за 0,5 сразу купить рабочие аппараты и охватить "хлебные" точки вместе с традиционно трамвайными, и дело пойдёт,Э чем выбросить минимум миллиард на модернизацию, как написал Fells, старого "Москвича".
tobi
писал:
А что неизвестного в том, ка будут работать электробусы зимой? Да просто по дороге замерзнут аккумуляторы и встанет электробус посреди дороги, если только принудительно не обогревать аккумуляторный отсек - но это колосальная трата энергии в пустую.
Ерунду не надо говорить, чтоб вы знали аккумуляторы при работе греются сами. В тесле и гибридах даже есть принудительное охлаждение летом в жару. Но емкость зимой естественно меньше.
Ну и почем билет будет в электробусе? От этого то и будет зависеть его востребованность. А то может легче маршруты трамвая просто автобусами заменить или именно несколько аэробусов спасут экологию города, наполненного автобусами?
В ЦО от ул.Гамарника до ул.Юбилейной, а также на Н. Ленина. Трамвай не ходит. В этих районах живет много людей. Почему бы не пустить трамвай туда?По Н.Ленина так вообще всего 2 автобуса ходит.
"Приступили к реализации пилотного проекта по внедрению электробусного движения."-Кто решил приступить к реализации такого проекта? Коршиков с Климовым? Сейчас "освоят" пол-ярда, походит один электробус месяц с горем пополам, потом разведут руками и скажут: "Не получилось. Не прижился. " А на трамвай денег нет. Так что убираем трамвай, с электробусом не вышло, остаются автобусы. Даже в Москве электробусы пустили лишь в этом, 2017 году и то в качестве эксперимента, несколько штук. Так качество дорог, климат и кол-во денег в бюджете в Комсомольске и в Москве никогда не сравнятся! И ясно, в чью пользу сравнение будет. Прожектеры! Маниловщина какая-то! Мост хрустальный никуда не собираются строить?
Felis
писал:
Ну, предположим, еще не тратит и не на, как Вы себе вообразили, на "действующую модель электробуса", а на пилотный проект электробусного движения. То есть, условно, 15 электробусов.
У Вас гигантомания. Пилотный проект в Лондоне в 2014 году начинался с двух электробусов, через 3 года их число возросло до пяти.
tiger
писал:
Во-первых,высокая стоимость электробуса, в среднем электробус стоит около 19 млн рублей
И вот мэрия (Москвы) придумала такое. Давайте мы объявим про будущие электробусы, чтобы люди сейчас не обращали внимания на то, что мы ликвидируем имеющийся электрический транспорт. Никакого отношения к реальности это не имеет, это просто политтехнологии.
Проект электробузации в наших широтах носит исключительно финансовый смысл. То есть выделение денег одними и распределение другими с возвратом части первым. В век глобальных технологий контроля воровать все труднее. А просчитать сколько энергии надо потратить на прогрев миллионов кубометров январского звенящего хрустального воздуха, проходящего через салон за рабочий день, а, следовательно, и себестоимость поездки невозможно. Физического или урбанистического смысла этот проект не имеет. Электробус займет место на дорогах и заберет пассажиров у автобусов. Разница в экологическом вреде минимальна и для города не существенна. 10-20 двигателей не влияют на качество воздуха в городе.
labrador
писал(a):
Проект электробузации в наших широтах носит исключительно финансовый смысл.
Набор букв/слов, лишенных всякого смысла: сто есть "финансовый смысл"? Впервые читаю и вижу эдакий термин "электробузация".
labrador
писал(a):
В век глобальных технологий контроля воровать все труднее.
Воровать как карманник? Да, трудно, практически невозможно, осваивать выделенные средства с максимальной выгодой доверенными лицами еще как возможно.
labrador
писал(a):
Электробус займет место на дорогах и заберет пассажиров у автобусов.
Это кто Вам такое сказал? Трамвай не забрал, а электробус заберет? Всякое слово в данной ветке должно быть наполнено смыслом, и подкреплено делом. Все дело в грамотном распределении маршрутов дабы трамваи и автобусы не пересекались или стыковались. А еще я не устаю повторять, что администрация ушла в сторону от основного принципа планирования городского хозяйства: муниципальный транспорт ( ПАТП/ТУ) по определению не может быть прибыльным, он содержится на средства муниципалитета, т.е. за счет города. Да, предприятие получает какой-то доход, но оно ( предприятие) не ставит перед собой цель извлечение прибыли. Удивительное дело, я что-то не слышал, чтобы перед чиновниками муниципалитета ставили конкретную задачу приносить определенную прибыль в рамках своей деятельности и еще ни одного не уволили с формулировкой "невыгоден". Через год-другой мы окажемся в ситуации когда "рулить" городскими маршрутами будут частники и управы на них не будет, как нет управы (по закону???) уже сейчас. Муниципальный транспорт должен быть дешевле и доступней по сравнению с частным и выживать в данном случае должен именно частный сектор, а не муниципалитет. Кстати, вот приедут в наш город в рамках
labrador
писал(a):
реализации пилотного проекта по внедрению электробусного движения
электробусы, а кому их отдадут? Ликвидированному ПАТП? Обанкротившимуся ТУ? Или создадут новую муниципальную(!!!) транспортную структуру, которая должна будет конкурировать с частниками? К сожалению, это даже не маниловщина, это преступная бесхозяйственность, маскирующаяся себя под
labrador
писал(a):
то внедрение этого проекта — только 505 миллионов
. Разрушить легче, чем создать что-то новое. И не окажется ли новый проект дороже старого в разы?
О разумности действий и решений можно судить и по ветке о новом съезде на Комшоссе, так что электробусы и прочая от "администрации" это все в "одной струе", если действительно не от благой глупости, то видимо "от большого интереса" прокрутить денюжку под любыми предлогами, и главный смысл - "не сделать хорошо, а сделать за д-о-р-о-г-о".
Ни слова о работниках Трамвайного управления. Что будет с ними в случае ликвидации предприятия? На биржу? На мой взгляд трамваи городу нужны, только на зиму в старых трамваях надо ставить обогреватели и администрации города искать деньги на покупку новых вагонов, Хабаровская администрация несмотря на банкротство предприятия регулярно покупает новые трамваи и люди там в них ездят.
"Электробус КАМАЗ-6282 адаптирован для маломобильных пассажиров, имеет низкий уровень пола, оснащен видеокамерами и спутниковой навигацией. Общая вместимость салона — 85 пассажиров. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт. Запас хода на одной 20-минутной подзарядке — 100 километров. Максимальная скорость — 65 км/ч, транспорт можно эксплуатировать при температуре до минус 30 градусов Цельсия". (Взято здесь: https://www.business-gazeta.ru/article/344722 ) Единственное они низкопольные. А так я думаю за электричеством будущее. Есть уже гибриды и чисто электрички в легковом транспорте. Например Nissan Leaf, или американская Tesla. По сравнению с топливными выгода существенная. Должны даже окупиться тыщ через 300. Если еще придумать "бесплатное электричество", типа ветрогенераторов, или солнечных батарей то будет вообще экономия. Кто бы что не говорил но чисто бензиновые дизельные авто с большими объемами, и огромным расходом, это прошлый век. Дешевая альтернатива установить газ. Газ при стоимости 50 тыщ окупится месяца за 2-3. Закупить можно парочку протестить