Руководство Объединённой авиастроительной корпорации подвели итоги своего участия в ВЭФ-2017. Во Владивостоке в рамках форума демонстрировались продукты корпорации, в том числе построенные в Комсомольске-на-Амуре истребители и пассажирские лайнеры «Сухой Суперджет 100». Как было отмечено на форуме, дальневосточный регион является важнейшей площадкой на производственной карте ОАК. В рамках реализации комплексного долгосрочного плана по развитию Комсомольска-на-Амуре корпорация совместно с правительством Хабаровского края разработала Программа локализации производств по выпуску комплектующих для воздушных судов. — Речь идёт об оптимизации производственной инфраструктуры и передаче ряда производств поставщикам за контуром корпорации. Безусловно, условия, созданные в ТОСЭР в рамках авиационного кластера, хорошо подходят для создания таких новых производств наших потенциальных поставщиков и реализации их инвестиционных проектов, — сообщил в ходе участия в форуме вице-президент по инновациям, генеральный конструктор ПАО «ОАК» Сергей Коротков. По его словам, всего рассматривается восемь проектов, суммарная выручка которых, согласно ряду оценок, превысит 5 миллиардов рублей и позволит создать более 2 000 новых рабочих мест. Новые производства в перспективе смогут поставлять продукцию и для предприятий ОАК в других регионах. Общая сумма инвестиций по первым двум проектам может составить более 2-х миллиардов рублей. При этом, в Комсомольске уже приступило к работе одно предприятие авиакластера в рамках ТОСЭР — «Промтех-на-Амуре» изготавливает комплектующие. В перспективе — расширение производства с новыми рабочими местами. Но загвоздка в том, что работать сюда перейдут, по большей части, как раз работники нынешнего авиапредприятия. То есть в ряде случаев создание рабочих мест будет весьма условное, и люди просто перейдут с одного завода на другое производство.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Всё это, образно говоря, "до боли знакомо"! Напоминает лихие 90-е с их "формированием рыночных отношений"! Тогда для, якобы, обеспечения обычного производства "под крылышком" руководства предприятия плодились фирмочки-посредники и через которые это самое руководство проворачивало финансы конкретного предприятия. Сейчас это начали обзывать - "В рамках ТОСЭР". Но мало верится, что поменялась суть этих "телодвижений"?
Ерунда какая то!? На заводе Гагарина и так людей не хватает и люди по субботам и воскресеньям работают. Если по уму: на новые рабочие места должны прийти новые (приехавшие с других мест) работники!.
Dik_A
писал:
Значит Ваши знакомые заняты на низкоквалифицированн- ых работах.
Таких похоже там большинство)) Работая рядом с такими спецами понял только что низкоквалифицированн- ые от высококвалифицирован- ных отличаются только окладом)) Про 2000 рабочих мест и нехватку людей - вероятнее всего от перестановки слагаемых объемы производства не увеличатся. Все в пределах 10%) Потому что кто все наделанное будет потреблять внутри завода? А планы поставок вовне имхо только планы) Так что дело тут скорее всего в бюрократических трюках, а не в каком-то расширении.
Dik_A
писал:
Значит Ваши знакомые заняты на низкоквалифицированн- ых работах.
Вот и у меня неквалифицированные знакомые имеются на предприятиях города. Данные за начало лета. Кнааз - инженер-технолог - 27К, токарь 5р - 21К, шлифовщик - 20К Асз - токарь 3р (вчерашний ученик) - 15К, токарь 5р - 22К, фрезеровщик 5р - 23К Это те, кто плохо учился и оказался удостоен неквалифицированного труда. Но также есть сведения и о квалифицированных работниках, их зарплаты действительно выше: Кнааз - "кто-то там" по трудовой дисциплине (с камерой ходит) - 30К Асз - сотрудник службы безопасности - 70К В среднем, зарплаты по городу на предприятиях для производственных рабочих - в разбросе от 15 до 25К.
Значит, без этих работников заводы вполне могут обойтись. Нужны сокращения рабочих мест. В секторе обслуживания не хватает рук. В некоторых местах готовы платить 25-30К.
Да штаты на КнААЗе сильно раздуты, особенно в непонятных службах и отделах. Целый день в телефоне и в чате заводской сети, но требуют достойной зарплаты. Прошлым летом около трех месяцев не могли взять на вакантное место человека, когда дело доходило до конкретики все сразу в кусты, в конце концов перешел к нам на рабочую должность инженер с нашего же цеха. Все хотят много получать, но желательно как можно меньше работать. Выше тут писали, что работать приходится 7 дней в неделю, возможно. Но у нас на участке получается 1-2 рабочих выходных в месяц и то не у всех.
Я вообще не понимаю нашу городскую администрацию?! На промышленных предприятиях работников не хватает, а они торговые дома строят. На пример: швейная фабрика. В советское время на фабрике работало больше 5 тысяч женщин в три смены. А сейчас это рынок с не понятной перспективой?!.
fihal45111
писал:
В советское время на фабрике работало больше 5 тысяч женщин в три смены
И работали эти 5 тысяч в три смены на заполнение складов неликвидом, "который в магазине никто не покупал"... Как ни пыталась фабрика потом выпускать хоть что-то конкурентоспособное (и по ассортименту, и по цене, и по соотношению цена/качество) ничего не получалось. Даже сейчас, выбирая себе вещь, магазин "Комсомолки" будет последнее место, о котором я вспомню. Поспрашивала у знакомых, реакция: "А что, есть такой магазин? Они еще что-то шьют?". А про рабочие места - так опять начинается переливание из пустого в порожнее - производство то же, работа та же, работнике те же. Это не новые рабочие места, а просто другие.
Ольга Щербакова
писал(a):
Но загвоздка в том, что работать сюда перейдут, по большей части, как раз работники нынешнего авиапредприятия. То есть в ряде случаев создание рабочих мест будет весьма условное, и люди просто перейдут с одного завода на другое производство
Все верно пишете, только это не "загвоздка", а задумка. И правильно сделали. У кнааза штат раздутый. Производство самолётов надо сокращать. А куда их? На внешнем рынке за валюту они не востребованы, развивать меновую торговлю и продолжать отдавать технику за масло плохой выход. Ну и внутренний рынок - бюджет "на оборону" сокращается, более-менее значимых закупок новой техники не будет. Слава богу, сворачиваем потихоньку на правильные пути. Покажем наглядно всему миру, Америке и НАТО, что мы не милитаристы какие-нибудь, а в мире жить хотим, пусть смотрят! Не истребители сейчас надо делать, а более практичными вещами заниматься. Поэтому - тосэровскую кадровую политику поддерживаю и одобряю.
fihal45111
писал:
Я вообще не понимаю нашу городскую администрацию?! На промышленных предприятиях работников не хватает, а они торговые дома строят
Правильно делают! Вот Вы со швейной фабрикой хороший пример привели. На промышленных предприятиях работников перебор, оттого им платят копейки, за исключением блатных. Беда в том, что у нас промышленных предприятий мало! Два самых крупных - и те с милитаристским уклоном, эсбеками-параноиками и организационной так скажем специфичностью. А нужны другие предприятия, выпускающие мирную продукцию, где не будет места разным блатным и иным нахлебникам на высоких окладах. При должном руководстве и продукция швейки была бы очень актуальна. Есть куча мест, куда б деньги вложить и руки приложить, и будет всем счастье. Для этого и нужен тосэр со всеми его плюшками. Нужны только инвестиции и грамотное руководство.
Если о женской одежде-согласен не всех устраивала эта продукция. А вот мужская одежда многих устраивала! Например: я нашу и посей день две вещи, которые купил почти 40 лет назад. Я уволился в 2002 году с фабрики. Теперь о трудовых ресурсах: знаете ли Вы в 80-х годах начали строительство Пищекомбината, бройлерной фабрики. А свинокомплекс на Дзёмгах, которого уже нет. А тот же Петровский завод на "старой площадки" начали строить. А фабрику мягкой игрушки возле бывшего завода "Металлист" и многое другое. Забыл: "Парус" тоже же не на пустом месте начали строить. Прошу прощения ещё не научился пользоваться форумом. Моё последние послание адресовано Ник Спица.