У ГСС наметились проблемы с поставками комплектующих к Суперджетам, производимым на мощностях авиазавода в Комсомольске-на-Амуре. Значительная часть комплектующих для ближнемагистрального лайнера производится за рубежом, и это может превратиться в проблему. Лайф.ру со ссылкой на источники в Минпромторге сообщают, что по линии сотрудничества с французской компанией «PowerJet» имеются серьёзные риски с поставкой двигателей. Они связаны со сбоем поставок комплектующих в цепочке «Snecma» — НПО «Сатурн», которые грозят срывом сроков производства воздушных судов в 2017-м году. Кроме того, со стороны ещё одного поставщика — французской компании «Safran Landing System» —наблюдаются сложности в лояльности поставщика по поддержке конкурентоспособности лайнеров «Сухой Суперджет 100» в части программы снижения издержек — фактически французы настаивают на увеличении цен на комплектующие, а ГСС наоборот стремится снижать затраты со всеми поставщиками. — В целом программа сотрудничества с французскими партнёрами реализуется штатно, — цитирует Лайф источник в Минпромторге. — Однако некоторые моменты вызывают у российской стороны озабоченность. Пока взаимопонимания по спорным вопросам не найдено.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Что и следовало ожидать. Цены на комплектующие подняли, а могут вообще перестать продавать. Своего рода ответные санкции за неисполнение договоров. Как с турбинами Сименса например.
А мы что сами три гайки выточить не можем, зачем вообще тогда эта сборка, если пожизненная зависимость от третьих лиц. китайцы скоростные жд поезда у них за пару лет слизали и шлепают сейчас как пирожки. а мы чем хуже, или совесть не позволяет. Или еще проще предлагаю делать саморезы и сантехнические муфты из цвет мета которые в магазинах по 150рублей за 10 грам железа. и везем мы их из-за рубежа , и не надо никаких высоких технологий. продаются на раз-два на любом углу, и стоят за кг больше чем килограмм самолета.
kostia0904
писал:
А мы что сами три гайки выточить не можем, зачем вообще тогда эта сборка, если пожизненная зависимость от третьих лиц
Дело не в гайках. Авиационный двигатель штука более сложная чем саморезы, в совке двигатели для гражданской авиации сроду не строили, только воровали промышленным шпионажем зарубежные разработки, поэтому и отставание в гражданской авиации было и остаётся.
kostia0904
писал:
Или еще проще предлагаю делать саморезы и сантехнические муфты из цвет мета которые в магазинах по 150рублей за 10 грам железа. и везем мы их из-за рубежа , и не надо никаких высоких технологий. продаются на раз-два на любом углу, и стоят за кг больше чем килограмм самолета.
Встанет производство самолётов? Ну да не беда, новые на стенах домов назло натовцам нарисуем. Чёрт, качественная краска для баллончиков опять же импортная, из Германии...
kostia0904
писал:
и не надо никаких высоких технологий
Вот эта ваша фраза может послужить лозунгом для программы развития российской промышленности на следующее десятилетие.
kostia0904
писал:
стоят за кг больше чем килограмм самолета.
Суперджет весит 24 тонны и стоит 27-28млн долларов. Килограмм суперджета стоит больше тысячи долларов. Но это если брать усредненно. Килограмм пассажирского кресла стоит дешевле. А килограмм двигателя, думаю, стоит дороже раз в сто. Это я про высокие технологии, но, как Вы правильно заметили, не надо никаких высоких технологий. Хм, значит суперджет, если брать на вес, стоит как кусок серебра той же массы. Есть бизнес-идея. Надо прекратить сборку самолётов и начать на оборудовании авиазавода делать кулончики в виде самолёта. Делать из переплавленных саморезов, а продавать по цене серебра. Выручка будет той же самой, что за простой суперджет. Можно сделать на каждого жителя РФ. Очень современно будет, а главное конъюнктурно, пардон, патриотично. С экспортом тоже проблем не возникнет. Банановой республике - банановую статью экспорта. А серебро и другие драгметаллы можно менять на ножи и бусы, пардон, на пальмовое масло. И не надо никаких высоких технологий. Блин, мне понравилась Ваша фраза, надо будет сделать рацпредложение технологам
Проект Суперджета изначально задумывался, как проект международной кооперации в условиях разрушенного государства. По-другому новая власть и не может поступить, потому что она растеряла всё необходимое. Только СССР и Варшавский договор могли дать (и давали) продукты высокого передела. Сейчас пока происходит сжатие экономики и оно будет происходить ещё много лет. Если экономический курс не будет изменён, то наше государство перестанет существовать. --- Пока, поставка любой мало мальски значимой детальки их Франции будет останавливать производство. Поставки будут прекращать, когда увидят реальное возрождение. Кажется, это называется потеря суверенитета.
Казак_СС
писал:
Что и следовало ожидать. Цены на комплектующие подняли, а могут вообще перестать продавать. Своего рода ответные санкции за неисполнение договоров. Как с турбинами Сименса например.
Тут необходимо знать, что написано в договорах о поставках, возможно французы правы, например, стоимость комплектующих может быть поставлена в зависимость от количества собранных турбоагрегатов. Западные санкции на ССЖ не распространяются, в данном случае это только бизнес. Турбины от Сименс в Крыму это нарушение договора поставки.
SergeyKA
писал(a):
А где же хваленое Путиным импортозамещение
Если бы не кооперация с европейскими компаниями Сатурн не смог бы сделать двигатель с такими эксплуатационными характеристиками.
SharpTech
писал:
И не надо никаких высоких технологий. Блин, мне понравилась Ваша фраза, надо будет сделать рацпредложение технологам
Все гениальное просто наши соседи успешно продают нам сантехнику по цене серебра и не бедствуют обычная гайка стоит 150 рублей и не каких комплектующих. а Вы носитесь со своими высокими технологиями, когда другие тупо зарабатывают. И делить надо не полный вес самолета, а лишь то что производим, и стоимость за вычетом доли чужих комплектующих. и тогда цифра за кг. поменьше получиться.
kostia0904
писал:
Все гениальное просто наши соседи успешно продают нам сантехнику по цене серебра и не бедствуют обычная гайка стоит 150 рублей и не каких комплектующих. а Вы носитесь со своими высокими технологиями, когда другие тупо зарабатывают.
Попробуйте что-нибудь произвести в России, не поддерживаемое политическими силами с их докапитализациями и "всепрощу". Сколько тут стоят кредиты на бизнес, электричество (от своей ГЭС если что), налоги и масса всего еще от транспорта, материалов, кадров и пр., до разрешений существовать. Подсказка - у нас нет бума производства не потому что тут живут дураки.
Давно надо переходить на свои двигатели ПС-14, тем более они уже на выходе... Да и отделку салонов самолетов ГСС пора делать самим, развивать производство комплектующих...
guran
писал:
Давно надо переходить на свои двигатели ПС-14, тем более они уже на выходе... Да и отделку салонов самолетов ГСС пора делать самим, развивать производство комплектующих...
Новый двигатель и комплектующие если поставить, то естественно заново надо сертифицировать самолёт, который и так убыточный.
Для Суперджета действительно предусмотрен вариант двигателя ПД-7, но даже основной двигатель ПД-14 лишь года через два пройдет сертификацию, а ПД-7 даже не начинали еще строить и испытывать.
Ольга Щербакова
писал(a):
У ГСС наметились проблемы с поставками комплектующих к Суперджетам, производимым на мощностях авиазавода в Комсомольске-на-Амуре. Значительная часть комплектующих для ближнемагистрального лайнера производится за рубежом, и это может превратиться в проблему..
Когда Михаил Погосян задумывал своё детище со значительной частью комплектующих из-за рубежа, он не предполагал, что Россия встанет с колен...Тогда это - комплектующие из-за рубежа - преподносилось обывателю как несомненный успех российского авиапрома и лично товарища Погосяна...Куда они денутся от самолета, на 3/4 состоящим из их комплектующих - вот так примерно по моему рассуждал Михаил Погосян...Где он сейчас?
Из Википедии. За время деятельности Михаила Погосяна на посту президента ОАО «ОАК» выручка корпорации выросла со 128 миллиардов рублей в 2010 году до 285 миллиардов в 2014 году. В 6 раз было увеличено производство гражданских самолётов (с семи машин в 2010 году до 43 в 2014), запущен в серию пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet, который впервые полностью был создан в России. Впервые полностью создан в России... Хотя, как пишут в той же википедии 50,83% - это импортные комплектующие, из них на PowerJet (Франция) приходится 34,08% (2014г).