В микрорайоне Парус полным ходом идёт строительство новой дороги. Дорог, подобных этой, в Комсомольске-на-Амуре ещё нет — в ней используются георешётка, новейшие изоляционные материалы для основания дороги. Как отмечают сами дорожники, «так в Комсомольске-на-Амуре дороги ещё не строили». Георешётка в настоящее время уложена на часть будущей дороги, ведётся работа по её засыпке гравием. Даже в такую жару, как сегодня, на объекте идёт работа. Напомним, дорога будет 4-полосная, с разделительной полосой с зелёными насаждениями между потоками, с тротуаром и велодорожками. Предусмотрена дренажная система, ограждения, освещение. Протяжённость дороги — чуть более 2-х километров. Завершить объект должны к 30 ноября 2017-го года. По мнению подрядчиков, все работы будут завершены в срок. При возведении полотна применяются самые современные технологии с использованием георешётки, изоляционных материалов. Текущее строительство — это только первый этап, вторым станет строительство двухуровневой развязки на пересечении с Комшоссе. Но к этим работам, как отмечал, общаясь с журналистами, глава города Андрей Климов, приступят только в 2018-м году или позже.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Все равно как не крути, но решающее значение в долголетии дорожного покрытия играет толщена дренажного слоя щебня, что исключает вспучивание при морозах. это мое мнение. Толщена слоя равна пропорциональна количеству лет без ремонта.
Памятник коррупции в виде дороги в никуда )) Проехал по Вагонной от поворота на Огнеупор до Севастопольской, жалкое зрелище (( Никогда за 30 лет, что прожил в Комсомольске, не видел такого позорища. Кому нужна строящаяся дорога, при разбитых существующих непонятно (((
самые современные технологии с использованием георешётки, изоляционных материалов.используют там где транспорт практически не ходит ....пройдёт одна машина в час и то хорошо...
Будут образцово показательная современная дорога которую не надо будет ремонтировать, потому что по ней практически не будет движения! Отличная идея, молодцы чиновники.
Очень хорошо, что у нас в городе стали применять может не самые новейшие идеи при строительстве дорог, но хотя бы средненькие технологии. Эта дорога будет адекватна возможностям нашего города. Очень бы хотелось, что при проектировании дорожной развязки применялись инновации и новейшие технологии. Без их применения нужную развязку не построить. Нам не нужны посредственные решения, в городе, в котором создают лучшее оружие мира.
monax
писал:
Эта дорога будет адекватна возможностям нашего города. Очень бы хотелось, что при проектировании дорожной развязки применялись инновации и новейшие технологии.
Толку от инноваций? Берут материал и поганят. Так на Юбилейке было, так и здесь продолжается. Пусть уж лучше по старинке строят, в древних методах хоть все нормально разбираются и могут отличить брак от "тяп-ляп готово".
1. Кто-нибудь объяснит, зачем при устойчивых грунтах, при избыточном количестве доступных инертных материалов, при практически нулевых уклонах применять георешетки? 2. Кто-нибудь объяснит, почему новые технологии используются предприятиями, не имеющих в своем составе лиц, прошедших обучение этим самым технологиям? Откройте им уж секрет, что георешетка укладывается на подготовленное и выровненное основание.
labrador
писал(a):
Откройте им уж секрет, что георешетка укладывается на подготовленное и выровненное основание.
Основание, судя по последнему снимку и наличию геотекстиля, они хоть как-то готовят (хотя бы пытаются изобразить), но вот что неожиданно, так это когда щебень не насыпается сверху , а разгребается бульдозером, хотя тяжелую технику можно туда выпускать только после трамбовки. Они точно инноватят во всю силу. "Из того что было, я и налепило"
Уже хорошо. сыр - бор, споры забудутся, а дорога на Парус останется. хоть с овцы но клок шерсти..в предприятия не верю. а вот в возможно приличного качества дорогу хочу верить,хоть и говорят о большегрузах. разобьют. так может до них и дело не дойдёт. выборы пройдут и усё...как обычно. хотя отрадно. что спортивный центр по вокзальной шустренько возводится. обидно за яблоневый сад,который высаживается формально без заботы. и без заглянуть в архитектурный план. чтобы потом и вырубить часть посаженного. - "круговорот почёта и благих намерений"
Хотелось бы обратить внимание на высоковольтную ЛЭП идущую на КнААЗ и которая судя по всему окажется своеобразным «интерьером» данной дороги. Но в проекте что-то не видел расположения данной ЛЭП, а сейчас вижу, что, похоже, она будет располагаться по оси данной дороги. Таким образом дорога будет находиться в зоне безопасности данной ЛЭП, а это накладывает соответствующие ограничения и требования к безопасности нахождения и работ в её зоне. Напомню случай с гибелью рабочего на днях при аналогичных работах на Комсомольской. Но там было всего 6Кв, здесь же напряжение значительно выше. Тем не менее, под ЛЭП активно работает разнообразная строительная техника. Вопрос - Где технадзор? Да и авиазавод что-то «не очень» присматривает за своей ЛЭП! Что-то будет, если она отключится аварийно из-за проводимых на дороге работах! Ну а про указанные в новости зелёные насаждения между потоками, под ЛЭП, вообще не может идти речи, кроме как о газоне.
это не дорога а закапывание денег! для чего на 6ти метровой песчанной насыпи делать песчанную подушку в !,5 метра?!! для чего нужна такая ширина дороги? каково будет жителям посёлка когда дорога поднята выше заборов, и проходит в трёх метрах при этом отсутствует зелёная зона! куда смотрит прокуратура или она проснётся когда всё будет построено, как на космодроме восточный!
Это как в анекдоте: как представлю какой из меня инженер, то страшно идти к врачу. Сейчас одно отгрохаем, а затем развязку. Это как? Сейчас дорогу отгрохаем, а затем ТОСЭР, Это как? В нашу бытность было чуть-чуть иначе. Строили все и везде, утромбовыя дороги грузовиками, меся ими глину, вытаскивая их из трясины, рвав тросы, убивая водителей, определяя тем самым, где надо ездить и где нельзя. Сейчас, по ощущениям, с ног на голову встают и хотят убедить всех, что так и надо. Хотя чему удивляться, когда на вопрос, что крутится земля вокруг солнца или как, получаем ответ земля. P.S. домашнее задание: Луна крутится вокруг Земли или вокруг Солнца?
На мой взгляд, хорошо хотя бы то, что дорожники начали пробовать. Хотя бы что-то менять. Не важно, что "основание уже подготовлено" - что в этом Вы понимаете, Вы технолог дорожного строительства из Аляски? Не важно, что там нулевые уклоны и прочее. Таким образом должна строиться *любая* дорога, нужно это уже понять. Не важно, куда или в никуда, но если дорога строится, она должна строиться именно так. Деньги на строительство дороги - федеральные. А значит не нам решать, как ее строить и строить ли вообще. Это будет строиться, а нам нужно только понять, какую пользу мы из этого извлечем. По поводу того, что "в нашу бытность" грузовики месили глину и убивали водителей - ну так вот, ТОСЭР - это площадка, на которую нужно привлечь инвесторов, которые должны сами захотеть там что-то построить. Если инвестору сказать - вот вам пустырь на берегу Амура, дороги туда нет, но стройтесь, такой инвестор пожмет плечами и не придет. А если ему сказать - вот площадка, вот налоговые льготы, вот классная дорога, вот электричество - тогда инвестор скажет "надо посмотреть, подумать, очень может быть". Частный инвестор не будет месить глину. Так что пусть строят. Когда-то говорили, что и ГСС не построят, и самолет не полетит, и космодрома не будет и много чего еще. Что с вами? Не пора ли тогда накрыться саваном и ползти на кладбище?
Felis
писал:
хорошо хотя бы то, что дорожники начали пробовать
Пробовать? "Пробовать" могут дети в кружке "Юный техник". Или пироженое в кафе. Это _дорожные_ работы, не кубики деревянные, а дорога. В ней нельзя "пробовать", нужно идти точно по технологической цепи, чего мы в очередной раз не видим.
Felis
писал:
Не важно, что там нулевые уклоны и прочее. Таким образом должна строиться *любая* дорога, нужно это уже понять.
Вот так как раз и не должна строиться любая дорога, тем более, рассчитываемая под тяжелые машины.
Felis
писал:
Деньги на строительство дороги - федеральные. А значит не нам решать, как ее строить и строить ли вообще.
Не наше дело? А чьё? В федеральных деньгах есть и наши налоги тоже. А их бездарно тратят. Например, почему была выбрана именно такая георешетка, с такой высотой ребра. Там же, судя по фото, сантиметров 15, а то и 20. Этого хватает для слабого грунта с уклоном градусов в 40! Видать решили: "завалялось пару рулонов", давай-ка их сюда бросим. Ну это еще ладно, по идее, крепче будет основание. А почему щебень растаскивают тяжеленным трактором? Даже на фото видно, что ребра уже теряют свою геометрию! Говорите, именно так и должны строиться дороги? Я думаю, что даже
monax
, когда прокладывал дорожку к гаражу, сначала почитал инструкции, а потом постарался максимально точно их исполнить, размазывая битум своим квачём. Здесь же на лицо неграмотность и необязательность исполнителя
Felis
писал:
Если инвестору сказать - вот вам пустырь на берегу Амура, дороги туда нет, но стройтесь, такой инвестор пожмет плечами и не придет. А если ему сказать - вот площадка, вот налоговые льготы, вот классная дорога, вот электричество - тогда инвестор скажет "надо посмотреть, подумать, очень может быть".
Вот с этим я согласен. Только дорога имеет шанс оказаться вовсе не "классной". Она, возможно, будет несколько лучше, чем всегда, но это не классность, это нарушение технологии во весь рост.
Да, ладно Вам. Пусть делают. Посмотрим, что получиться. Сам возьму машину похуже и потестю. Скажу, как оно. Пока особых претензий к ходу строительства дороги у меня лично нет. Я, конечно, не профессионал, но в квачах по-крайней мере разбираюсь. Нормальные у них квачи, сойдёт.