Со следующей недели в Комсомольске-на-Амуре начнутся всеми нелюбимые ямочные ремонты. Первоначально планировалось приступить к работам с 10 апреля, но свои коррективы внесла погода, и первые вырубки асфальта начнут делать 13-14 числа. По словам начальника Управления дорожной деятельности Сергея Бровко, перед «дорожниками» стоит задача максимально быстро заделывать ямы в рамках технологического процесса. — Аукционы в этом году были проведены заблаговременно, Подрядчики по обоим округам определены. В Ленинском округе и на части дорог Центрального ремонтом займётся ОО «Руст-Строй». На остальных дорогах Центрального — «ПМК-83» из Хурбы. Этих подрядчиков мы знаем, они работали и в том году. Руководители — люди адекватные, так что мы думаем, в этот раз всё будет лучше, чем в прошлом году, — отмечает Сергей Бровко. На ямочный ремонт обычно предусмотрена гарантия. По словам Сергея Петровича, в прошлом году в рамках гарантийных обязательств подрядчики переделывали «заплатки» на общей площади в 400 квадратных метров. Однако не всегда исполнителя можно привлечь к переделке. — Есть одно «но». Если дорога не обеспечена водоотводом, то существует большая вероятность, что подрядчики свои гарантийные обязательства оспорят в суде. Но к каждому конкретному случаю мы подходим дифференцировано. Действительно, местами дороги залиты водой, так что асфальт просто растворяется. В итоге, такие места ремонтируют из года в год, иногда по несколько раз, но итог один. Также никого не получается привлечь к переделке некачественного ремонта в случаях, когда фирма-подрядчик перестала существовать — так, уже не существует компания, которая в прошлом году ремонтировала Аллею Труда, Мира, Ленина, подъезд к Дзёмгам. Спрашивать просто не с кого. Впрочем, как отмечают в Управлении дорожной деятельности, далеко не всегда ямочный ремонт «сходит на нет» через несколько месяцев. Есть примеры, когда дорожные «заплатки» служат долго и без нареканий. В качестве примеров Сергей Бровко привёл сделанные в прошлом году улицы Водонасосную и Культурную, которые сейчас находятся в неплохом состоянии. Кроме исправления недоработок по ямочному ремонту весной уделят внимание и дорогам после прошлогоднего текущего ремонта. Так, подрядчик вскоре должен заняться устранением брака на Гаражной и Старом Комшоссе, где ещё в прошлом гоу, почти сразу после сдачи, появились дыры в асфальте. Только по Старому Комшоссе, ремонтом которого занималось «ПМК-83», перечислено 12 проблемных моментов. К исправлению приступят, как только позволит погода. Кстати, бордюры, вывороченные на Комшоссе и Гаражной зимой, уже восстановили. Всё сложнее с улицей Ленинградской. Подрядчик за её прошлогодний ремонт деньги так и не получил — речь идёт о 5-ти миллионах. В настоящее время по объекту продолжается суд, назначена независимая экспертиза. Претензии муниципалитета по этой дороге следующие: не обеспечен отвод воды и ровность покрытия, подрядчик не предъявлял на проверку промежуточные результаты ремонта, отсутствуют акты на скрытые работы. Когда едешь по отремонтированному отрезку, не складывается ощущение, что дорога «свежая», имеются неровности, ямы. — Мы будет добиваться, чтобы экспертиза была комплексной, чтобы провели повторную вырубку асфальта для определения его качества, коэффициента сцепления, прочности, — констатирует Сергей Бровко.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
"Этих подрядчиков мы знаем, они работали и в том году. Руководители — люди адекватные, так что мы думаем, в этот раз всё будет лучше, чем в прошлом году, — отмечает Сергей Бровко." Ну всё... капец. Если это теже самые, что ремонтировали дороги в прошлом году, то в году следующем, от дорог у нас в городе останутся одни направления. "На ямочный ремонт обычно предусмотрена гарантия. По словам Сергея Петровича, в прошлом году в рамках гарантийных обязательств подрядчики переделывали «заплатки» на общей площади в 400 квадратных метров." Эта гарантия сколько длится? Месяц, что ли? От того, что они наремонтировали, живого места не осталось, года не прошло.
Глазам своим не поверил когда увидел написанное...
Ольга Щербакова
писал(a):
Есть примеры, когда дорожные «заплатки» служат долго и без нареканий. В качестве примеров Сергей Бровко привёл сделанные в прошлом году улицы Водонасосную и Культурную, которые сейчас находятся в неплохом состоянии.
Интересно о каком таком "неплохом состоянии" говорит товарищ Сергей Бровко? Спору нет, в промежутке от ул.Водонасосной до ул.Сусанина где все полностью закатали асфальтом дорога в нормальном состоянии. Этот участок полностью отремонтировали и "заплаткой" назвать это как то язык не поворачивается. А вот от ул.Сусанина до ул.Ленинградской на дороге живого места нет, хотя как раз там эти заплатки ремонтировали.
я конечно не силен в вопросах строительства и ремонта дорог но у меня вопрос - а можно положить асфальт который не растворяется в воде????? это что так суперсложно? или здесь что то другое.....
Viktor0606
писал:
я конечно не силен в вопросах строительства и ремонта дорог но у меня вопрос - а можно положить асфальт который не растворяется в воде????? это что так суперсложно? или здесь что то другое.....
Если все хорошо сделать, чем на следующий сезон заниматься? А так ежегодный ремонт за бюджетный счёт.
Viktor0606
писал:
Аукционы в этом году были проведены заблаговременно, Подрядчики по обоим округам определены. В Ленинском округе и на части дорог Центрального ремонтом займётся ОО «Руст-Строй». На остальных дорогах Центрального — «ПМК-83» из Хурбы
Интересно как пмк выиграл тендер? Случаем не из-за жены главы района? Года 4 раза этот пмк выиграл тендер на чистку снега зимой по всему КРАЮ!
Я так понимаю, бизнес-схема здесь простая. Тендер выигрывают компании, предложившие свои услуги за минимальную оплату. Ясно, что за такие деньги хорошо ремонт дороги не провести. Но ремонт кое-как делается, а администрация закрывает глаза на качество. Если другой подрядчик пытается влезть в схему, ему ничего не платят, находя 1000 предлогов и таская по судам. Для вида подписываются документы, по которым подрядчик переделывает работу (и иногда действительно переделывает). И всё. По бумагам - всё абсолютно чисто, на деле - сплошная коррупция и кумовство.
17см
писал(a):
От того, что они наремонтировали, живого места не осталось, года не прошло.
Подтверждаю. Что за гарантия, года не прошло, а заасфальтированные в прошлом году дыры в асфальте снова превратились в ямы. Это не шутки. Деньги выделенные в прошлом году на ремонт дорог разворовали или растратили. Надо соответствующим работникам оазобраться - может "сэкономили", сделав некачественный ремонт?!
vrangler
писал:
Что за гарантия, года не прошло, а заасфальтированные в прошлом году дыры в асфальте снова превратились в ямы.
Даже полгода не прошло. Меня тоже это сильно удивляет. Очень интересный подход, разбазаривать народные деньги. Сначала аукцион, определяем подрядчика, платим за ремонт, обещают гарантии. Через полгода, все разваливается - а фирма, что делала ремонт гвоорит - надо, еще денег, чтобы ремонтировать, администрация, дайдайдай! Или, как в описанном случае, сделали "ремонт" и свалили. Значит - кто-то недобросовестно подошел к выбору подрядчиков, раз допустили к работам фирму, которая уже почти "не вяжет лыка". А поэтому, дорогие жители, мы потратим наш бюджет снова, на ремонт дорог, чтобы через полгода опять потерять подрядчика, и опять выделять им денег на ремонт. Замкнутый круг. Но в тоже время там, где прошел капитальный ремонт - дорога почему-то стоит. Водонасосная не растаяла, не растаяла Чапаева, зато все заплаточные ремонты - 100% растаяли. Невыгодно?
отсюда возникают вопросы где все контролеры которые должны следить за расходованием бюджетных средств и принимать соответствующие меры. встает вопрос о компетенции тех кто отбирает таких подрядчиков и т.п. пока не будет персональной ответственности вплоть до уголовной, пока контролирующие органы наконец то не начнут работать такое будет.
Все комиссии и контролёры создаются при главе, по его указанию, подотчётны ему, и вы думаете они что то против его слова скажут, или глава что то там главе комсомольского района. жена которого, директор ПМК-83...Всё повязано и сплетено в косичку, смею предположить, если чьи то чувства зацепил, обидел, оболгал, прошу извинения, но мысль высказанная она на "поверхности" мышления лежит....
Если, как тут написано, подрядчик спокойно откажется от гарантии, из-за того что на "дороге вода", то тогда вообще бессмыслено на что-то надеятся, у нас наверное 95 проц. улиц , где вода не убирается с поверхности , а в "переходное межсезонье" правая полоса мелкие озера, т.е. м.б. взяться за корень проблемы, надо делать дороги так, чтоб на них вод не стояла и следить за этим убирать , а не тратить деньги на "перекрытия покрытия бассейнов"
Тоже не пойму, почему кровлю, например, можно сделать так, что она не течет несколько лет, а дороги хватает на год. Ленина от Нарсуда до Металлургов закатали прошлым летом, уже трещины проступили, еще через год будет как до ремонта.