Амурский судостроительный завод ждёт модернизация — предприятие по федеральной целевой программе получит 5 миллиардов рублей. На эти деньги не только будут модернизированы производственные линии предприятия — планируется также организовать производство комплектующих на площадке ТОСЭР «Комсомольск». Сделать это планируется уже в июне 2018-го года. Модернизация позволит существенно снизит себестоимость продукции и привлечь дополнительные инвестиции в регион. Предполагается, что после модернизации расположенное в Комсомольске-на-Амуре предприятие сможет обеспечить продукцией не только заводы Объединённой судостроительной корпорации, но и производства в смежных отраслях. — Мы хотим наладить выпуск панелей шумо- и теплоизоляции, которые сегодня огромный холдинг, то есть все предприятия гражданского и военного судостроения, покупает за рубежом, — делится планами гендиректор АСЗ Владимир Кулаков.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Интересно, а почему эти комплектующие собираются производить на ТОСЭРе, где в настоящее время нет ничего, кроме пустого места. Ведь на заводе имеются огромные пустующие цеха со всей уже готовой инфраструктурой - путями, коммуникациями, кранами, помещениями для инженерных и вспомогательных служб и т.п.?
Bizemova
писалa:
Интересно, а почему эти комплектующие собираются производить на ТОСЭРе, где в настоящее время нет ничего, кроме пустого места. Ведь на заводе имеются огромные пустующие цеха со всей уже готовой инфраструктурой - путями, коммуникациями, кранами, помещениями для инженерных и вспомогательных служб и т.п.?
Возможно это связано с особенностью расходования бюджетных средств федерального бюджета, заложили в бюджет на программу тосэра там по статье какой!нибудь капитальное строительство и все на это и нужно расходовать.
Под словом "модернизация" дирекция завода понимает создание компактной верфи т.е. сборка судов из привозных комплектующих, без собственного машиностроения. Администрация края и города под этим понимает создание на заводе индустриального техно парка (в "Амурце" писали). Я, судя по этим недоделанным фейкам "мы хотим", полагаю, что существующие корпуса машиностроительных, трубообрабатывающих... цехов будут законсервированны, кое-какое производство, будет передано в ТОСЭР, а основное будет поставляться из других регионов. В ближайшее время планируется закрытие цеха 2 (трубо-й), его переселят на площади цеха 9, но нельзя впихнуть невпихуемое...
permsk2
писал:
планируется закрытие цеха 2 (трубо-й), его переселят на площади цеха 9
Точно 9? А не 19?
permsk2
писал:
Под словом "модернизация" дирекция завода понимает создание компактной верфи т.е. сборка судов из привозных комплектующих, без собственного машиностроения.
То есть завод будет выполнять самую дешевую работу...
guran
писал:
Неужели случиться? Модернизация АСЗ это здорово!
Лично не имею ничего против. Даже место не при чем. Что угодно можно наладить в любом месте и Комсомольск не выглядит хуже прочих вариантов. Не настолько, чтобы сами планы были бы утопичными. Про ресурсы - по наводнению 2013 мы видели, что могут сделать деньги и власть. Там все было тупо, в основном все сделанное было не нужно, но что тогда сделали - то сделали. И появился некий результат практически на пустом месте. По АСЗ смущает вот что - по моему ясно, кто будет проводить эту модернизацию. Люди, которых всегда назначали, и которые никогда лично не отвечали за свои решения. Лично я сомневаюсь вообще в их способности работать, если не считать работой общение с замами и секретаршей. Полагаю что будет потрачено много времени и ресурсов без внятного результата. Безусловно куча народу на этой волне себе найдет работу и в лучшем случае нам покажут некий корабельный суперждет - что-то делают, на каком-то супер-оборудовании, полы и стены цехов покрашены, цена готового заказа на выходе вызывает отпад челюсти вниз. Сорваны все сроки и сметы, зато есть "результат". Просто нет другой тенденции. Почему так - деталей раскрыть не могу по причине профнепригодности). Но сталкиваясь с частностями, анализируя их - они все на 100% укладываются в эту тенденцию. Некомпетентности отдельных людей, не имеющие оснований решения, попытки организации - все видимые частности точно помогают проявиться вышеназванной общей тенденции. Что тут еще добавить. Если же проект изначально задумался на попил, то все будет еще проще и нагляднее.
Точно 9. Те, кто прорабатывает план размещения недоумевают- преддоковую часть, куда ставится оборудование для предмонтажной подготовки будет занято станками.
Bizemova
писалa:
То есть завод будет выполнять самую дешевую работу...
Сборка, сварка, монтаж- не самая дешевая работа, просто в машиностроительных цехах плохо обтсоят дела со специалистами. Например, цех 3 уже не в состоянии производить и ремонтировать гребные валы.
permsk2
писал:
Точно 9. Те, кто прорабатывает план размещения недоумевают- преддоковую часть, куда ставится оборудование для предмонтажной подготовки будет занято станками.
Бред какой-то. Размещать производство, которому требуется всего лишь площадь, а никак не объём, а самом высоком здании завода - это уже не глупость, это вредительство какое-то. Наверное, следующим вариантом будет размещение трубомедницкого в самом доке.
permsk2
писал:
просто в машиностроительных цехах плохо обтсоят дела со специалистами. Например, цех 3 уже не в состоянии производить и ремонтировать гребные валы.
И многое другое тоже не может. Станочников можно на пальцах пересчитать, станки и оборудование минимум 30-летние...
5 млрд. руб. или 50, суть не важно. Более важна цель. Чего мы хотим достичь? Пока мы чёткого, внятного ответа не услышали. Мы, конечно, люди подневольные. Что нам до этих миллиардов? "Нам бы день простоять, да ночь продержаться." Но! Начались метания. Этого не нужно. Нужно настроить порядок железной рукой.
monax
писал:
Нужно настроить порядок железной рукой.
И какой порядок Вы хотите увидеть и где именно на ПАО АСЗ? Руководство уже столько порядка наделало, что не знаешь то ли плакать, то ли смеяться. Одни приказы чего стоять: сначала издают, а потом их отменяют.
Набирали программу спонтанно, многое пропустили. Деньги разойдутся на мелкие работы, не относящиеся к модернизации верфи. Вот собрались выпускать панели... Построить бы сначала участок стеклопластиковых конструкций. И кто управляет процессами модернизации ? Отдел технического развития не справляется.
user
писал:
Вот собрались выпускать панели... Построить бы сначала участок стеклопластиковых конструкций. И кто управляет процессами модернизации ? Отдел технического развития не справляется.
По стеклопластикам создана рабочая группа - посмотрим что сделают) Знаю только что исполнителям не заплатят - просто поматросят на зарплате под громкие лозунги. И большие сомнения к тому, есть ли там опыт внедрения технологий. Со временем и построят, и освоят. То ли что хотели и так ли) - посмотрим) Но все это детали. Принципиальный вопрос касается не того, чем там решили заниматься. А как Вы правильно указали - существует ли осознанный план модернизации, завязанный на предполагаемые расходы. Проводить такие изменения, имхо, способны только профи несколько иного уровня, чем те, которых мы привыкли видеть на обычных заводах. Мне кажется люди не понимают, что поручая модернизацию простым управленцам, этим закладываются огромные и неразумные риски. Такие что скорее всего они похоронят всю программу. Для меня тут множество неизвестных. Может сумма 5 млрд. скомпенсирует потери первых этапов. Может заменят дирекцию. Или с кем-то сольют и уже те люди будут реанимировать завод. Пока из того что мы видим - куча денег и обычные назначенцы - я лично предполагаю провал реанимации с вероятностью, близкой к 100%. Перепланировки цехов, перенос оборудования, открытие новых программ, планы завоевать мир - все это без осознанного планирования и опыта проводить модернизации производств, или опыта решать объемные неоднозначно заданные задачи - т.е. без надежного фундамента в усвоенном опыте и теории у руководителей программ - без них все планы будут просто слова и потеря времени и средств. Для меня все это кажется больше похожим на аферу, чем на модернизацию.