Больше 37-ми километров из села Елабуга до Маяка успешно преодолели вчера участники лыжного перехода «Дорогой Отцов». Это на сегодняшний день была самая длинная дневная дистанция после перехода от Мичуринского до Сикачи-Аняна, когда путешественники за день прошли более 45-ти километров. Путь до Маяка был непростым — погода вчера к пешим прогулкам не располагала, но что делать, надо же исполнять назначенные планы? — Последнюю часть пути был встречный ветер, но несмотря на сложности команда благополучно добралась до Маяка, — рассказывают участники перехода. — Ночевали в школе. В данный момент находимся в километре от Дубового Мыса. Здесь протока сильно петляет. На сегодня из 20-ти человек, стартовавших из Хабаровска 23 февраля, лыжников осталось лишь трое, включая одну девушку Викторию Ковалёву. Нет, не пугайтесь — никого в пути не потеряли! Просто закончились долгие праздничные выходные, и основная часть походников была вынуждена вернуться на работу. Кое-кто просто побоялся продолжать путь в непростых условиях. Машина сопровождения тоже покинула лыжников в Маяке, так что теперь все вещи лыжники везут сами. Вещи, в основном, уложены на санки, так что проблем с их перевозкой нет. Кстати, ожидается, что в нескольких населённых пунктах к лыжникам присоединятся другие участники, так что группа должна в скором времени расшириться.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
эти герои гораздо более герои, чем военные строители 32-33 года) потому что в отсутствие дороги между Хабаровском и Комсомольском - сообщение было только либо летом по воде, либо зимой Амурскому зимнику - то есть по зимней дороге по льду. то есть строители шли по дороге, а начальство вообще ехало на автомобилях. а вот прокладывали зимник и поддерживали его состояние - заключенные. так что нужно разобраться еще кто тут герой )
Апрель
писал:
то есть строители шли по дороге, а начальство вообще ехало на автомобилях.
Вы хоть с логикой иногда дружите. Какие автомобили? Что значит: проложить зимник? Чем его прокладывали? Сколько для этого нужно было рабочих? Сколько опорных пунктов нужно было иметь, что бы эти рабочие там жили? Где они, эти опорные пункты? Хоть какие-нибудь остатки? Вы пробовали проехать на авто тех лет по только что проложенному зимнику, даже если он и был? Вы хоть знаете сколько нужно топлива для самой скромной модели авто тех лет, что бы оно доехало по зимнику? Кто бы его нёс? --- Вам люди на личном примере показывают, что даже в современных условиях, когда есть где переночевать, далеко не все участники выдерживают. Заключённые? Если бы начальство не ело одну с "заключёнными" "баланду", то никто бы никуда не дошёл. Все бы умерли по дороге. Значит не было никаких "заключённых". Уголовники участвовали при строительстве города. Но если бы люди мёрли как мухи, то ничего бы здесь не построили.
Апрель
писал:
эти герои гораздо более герои, чем военные строители 32-33 года
Ну да, только эти герои за 4 дня из 20 человек потеряли 17. А военные дошли, не потеряв ни одного человека!
Апрель
писал:
а вот прокладывали зимник и поддерживали его состояние - заключенные
Уважаемый Апрель, Вы продолжаете открывать неизвестные страницы в истории нашего города? Тогда, пожалуйста, ссылочку или хотя бы цитату из соответствующего документа поместите, будьте добры...
Апрель
писал:
так что нужно разобраться еще кто тут герой
Есть такая книга "Власов завод 126" в формате pdf я ее читал. Кто желает, может погуглить и найти. Много интересного о своем городе можно узнать... Там и о тонкостях передвижения по Амуре много описано со всеми подробностями и из первых рук...
Lurcker6
писал(a):
Документальные свидетельства есть на эту тему? Поделитесь.
monax
писал:
Вы хоть с логикой иногда дружите. Какие автомобили? Что значит: проложить зимник?
Bizemova
писалa:
Уважаемый Апрель, Вы продолжаете открывать неизвестные страницы в истории нашего города? Тогда, пожалуйста, ссылочку или хотя бы цитату из соответствующего документа поместите, будьте добры...
Я в данном случае лишь цитирую кандидата исторических наук, краеведа Марину Александровну Кузьмину. Ее книгу "Комсомольск-на-Амуре: легенды, мифы и реальность" Глава 1, страница 41. Легенда о ледовом переходе. Ее повествование основано на воспоминаниях реальных людей, имеет свою библиографию. В Комсомольске у многих принято не верить Кузьминой, а верить в легенды. Дело каждого. Я лишь могу сказать, зная Марину Александровну лично, что более дотошного человека я не встречал. Всегда все свои книги основывает на первоисточниках, архивных документах. Так что лично я склонен доверять ее работе. Прочитайте Легенду о ледовом переходе - там много интересного. Книгу эту в библиотеке Островского можно найти, в юношеском зале или во взрослом абоненте.
monax
писал:
Какие автомобили? Что значит: проложить зимник? Чем его прокладывали?
Уважаемый monax, Вы и правы, и неправы одновременно. Конечно же не было никаких "зимников", и никакие заключенные их не прокладывали. Но автомобильное сообщение между Хабаровском и Комсомольском зимой 1933/1934 существовало, просто дорогой для машин было всё русло Амура. Двигались где удобнее и меньше снега. И в "Ледовом переходе" машины были, об зтом в официальных источниках упоминается. И про дороги. Вот цитаты:
«Ледовый переход» из Хабаровска в Комсомольск (26 декабря 1933 года) ... В распоряжении батальона были лошади и машины, которые везли имущество и продовольствие. Красноармейцы навьючены были не меньше. Они несли на себе, кроме оружия, вещмешки и скатки, фляги и противогазы... ...Все знали: последний переход самый длинный – шестьдесят километров. По встречному ветру прошагали уже сорокакилометровый перегон. Остался последний рывок. От Пивани через Амур стали встречаться вешки из еловых ветвей.
Хоть какая-то дорога была лишь от Пивани до города
Апрель
писал:
Я в данном случае лишь цитирую кандидата исторических наук, краеведа Марину Александровну Кузьмину.
Теперь понятно, общество "Мемориал", вот откуда заключенные взялись.
Апрель
писал:
Так что лично я склонен доверять ее работе.
А я не очень. Читала ее книги, и хотя я не историк, а просто коренной житель города, находила в ее трудах очень большие неточности...
Давайте попробуем. Строился город. Нужны стройматериалы, продукты, предметы первой необходимости, почта... Как зимой это все доставлялось в город? Или зимой "в спячку уходили"? И эшелоны машин ходили по Амуру, так же от деревни до деревни. В 19-ом веке по Амуру перемещались на лошадях с постов Николаевск, Де-Кастри до Хабаровска.
Bizemova
писалa:
А военные дошли, не потеряв ни одного человека!
У меня другие данные. Были и погибшие, и обмороженные. Удивляет одно: они шли в условиях по-жестче, все таки декабрь. И довольно таки быстро преодолели около 400 км. Тащили обмундирование, амуницию, оружие, также шел обоз с продуктами, кухней, имуществом... Надо знать военных. Если идет передислокация маршем, то они тащат все имущество батальона. Могут и городком встать, могут и в бой пойти.. И документы наверняка есть. Я по юношнеству, где-то читал.
Пароход
писал:
У меня другие данные. Были и погибшие, и обмороженные.
Возможно Вы правы. Но я лично о погибших нигде не читала. Об обмороженных - да, но это же не безвозвратные потери, люди вылечились и в строй вернулись.
Bizemova
писалa:
просто дорогой для машин было всё русло Амура. Двигались где удобнее и меньше снега.
отличный навигатор! где удобней и меньше снега)) далеко вы таким образом уедете....
Bizemova
писалa:
Теперь понятно, общество "Мемориал", вот откуда заключенные взялись.
то есть по вашему "Мемориал" "наплодил" в нашей стране дикое количество заключенных? а дорога все-таки была. сохранилось такое воспоминание (сборник "Шли Амуром батальоны") - Одна женщина из Комсомольска решилась идти домой с купленной в Хабаровске коровой, пристроившись со своей покупкой к хозяйственной службе одного из батальонов.
Апрель
писал:
то есть по вашему "Мемориал" "наплодил" в нашей стране дикое количество заключенных?
Угадали.
Апрель
писал:
сохранилось такое воспоминание (сборник "Шли Амуром батальоны") - Одна женщина из Комсомольска решилась идти домой с купленной в Хабаровске коровой, пристроившись со своей покупкой к хозяйственной службе одного из батальонов.
Их осталось только трое из 20 ти ребят....впрочем не мудрствуя лукаво,что и следовало доказать!А тем троим и сойти бы может быть с дистанции,да куда уж там,всё внимание журналистов и просто любопытствующих приковано к переходу,тут ни ни...стисни зубы,но иди!Как говориться "назвался груздём полезай в кузовок"!
Воспоминания Власова не все нужно брать на веру. Упоминая зимний переход по Амуру на лыжах мы имеем в виду только батальон на лыжах. Что касается применение автомобильного транспорта, гужевого и т.д., то никто не отрицает, что он мог применяться. В конце концов, на чём везли оборудование? Разве на плечах станки, инструмент волокли? Меня только удивляет та ложь, что комбат ехал на авто, а мол его подчинённые шли на лыжах. Эдакое противопоставление. Кто-нибудь видел в армии комбата, который в полевых условиях, приближенных к боевым не находится со своими подчинёнными? Те, кто служил в армии, скажите как есть. Разве это реально? --- Апрель, Вы забыли цель этого перехода. Почитайте Власова. Там всё написано. Не было здесь НИ-ЧЕ-ГО. Работали в лаптях. Повезёт, если ели пшёнку. Все строители работали в одних условиях. Жили поначалу в шалашах и строили. Почти голыми руками. Буквально на пустом месте построили заводы, фабрики, город. Без высокой мотивации ничего бы этого построено не было. Они - герои, а мы сегодня пользуемся плодами их героического труда. Неужели это никак Апрель не может понять? Да, были заключённые. Да, они тоже участвовали в строительстве. Разве не должны были? А что они тогда должны были? Сидеть и щи дармовые хлебать? Зачем Вы, Апрель, всё время заключёнными тычите? Вы такой гуманист? Хотите Вам для примера пофамильно перескажу кого за что осудили? Да, Вы сами бы их душить пошли. Да, были невиновные. Но ведь это в любой системе может быть. В основном люди сидели за реальные преступления. Поэтому предлагаю закончить эту тему с заключёнными. Хотите поднять эту тему, давайте? Вывалим здесь на форуме десяток другой историй. Только ничего у Вас нет, кроме кучи солжениценского дерьма.
Хотя большая часть первоначальных участников закончила поход - все равно молодцы. Для размышления о том, как работают некоторые историки из общества "Мемориал" можно узнать из первых уст, прочитав о выступлении председателя Правления Международного общества «Мемориал» Арсения Рогинского на круглом столе «Историк – между реальностью и памятью»25.05.2012 г. Цифры назывались исходя из ощущений. Добровольно что-то большое сделать - это замечательно. Поэтому комсомольцам и другим добровольцам, приехавшим жить и работать на ДВ - поклон и уважение. Я искренне не понимаю, почему последние 20 лет этот подвиг (без преувеличения) пытаются принизить и опошлить.
как говорится ИХМО- лыжники они "ряженные!!!!!!! не чета тем красонармейцам которые шли с Хаб. смешно читать что за ними ехал авто с провизей и то что у них кончился отпуск!!!!!!!!!)))))))))))))))) ИХМО-контрофакт а не "Дорогой Отцов
шофер
писал:
как говорится ИХМО- лыжники они "ряженные!!!!!!! не чета тем красонармейцам которые шли с Хаб. смешно читать что за ними ехал авто с провизей и то что у них кончился отпуск!!!!!!!!!)))))))))))))))) ИХМО-контрофакт а не "Дорогой Отцов
Уточните, Вам "смешно читать" сидя дома задницей на мягком стуле перед компьютером, когда кухня с холодильником в трёх метрах?
monax
писал:
Хотите Вам для примера пофамильно перескажу кого за что осудили? Да, Вы сами бы их душить пошли. Да, были невиновные. Но ведь это в любой системе может быть. В основном люди сидели за реальные преступления.
Огласите, будет интересно и познавательно. И самое главное - предметно. Кто, за что, по какой статье сидел. А то так все зэки невинные страдальцы, пока материалы дела не покажут. Вы, monax, уже не первый раз обещаете показать конкретные факты, решитесь уж. История любит факты, тем более, такая непростая, как история Комсомольска.
У каждого человека свои цели. Кто-то не знал чем себя занять до конца отпуска. Кто-то и не собирался испытывать свой организм на прочность и тащить на себе провизию. А кто-то без таких походов не смыслит своего существования. Кто-то рад бы присоединиться но обстоятельства не позволили... Это всего лишь жизнь, и каждый проживает ее так как считает нужным или правильным лично для него. Поход из Ха в Комсу не может быть (считаться) истинным смыслом жизни. И я, надеюсь, организаторы не ставили такой цели изначально. Ясно было изначально то, что поход не простой, и дойдут до Комсы только те кто это действительно планировал. Такие походы очень серьезно прорабатываются предварительно, дома с картами. Просчитываются всевозможные ситуации, и исходы. Если бы данный поход не освещался так пристально, то и комментариев типа "ИХМО-контрофакт а не "Дорогой Отцов" не могло бы и появиться. Т.к. не было бы и повода... Не считаю данный поход чем-то "сверх естественным" но без должной подготовки и "внутреннего упорства" (личных человеческих качеств) он не осуществим.
Странно конечно, сидя в уютной квартирке, поругивать тех, кто пошел и не дошёл. Они хотя бы попробовали, рискнули. Для себя они уже подвиг совершили, во всяком случае. В молодые годы меня хватило дойти только до Амурска. Правда и лыжи в те времена были типа "Быстрица", не слишком удобны для путешествий. . Ну и диалоги в этой ветке довольно интересны. Правда без конкретики, всё на уровне "зуб даю"
ПРисоединюсь к народу, и тоже прошу Вас,
monax
исчерпывающий ответ. . Бывают захватывающие повороты, радующие своей новизной. Например, задать остроумный вопрос человеку, который гарантированно не сможет ответить несколько дней - верх мастерства ведения дискуссии. Еще и стерев последнее его сообщение, пусть и не несущее особой смысловой нагрузки. Это как дать битой по башке и стоять над бесчувственным телом, требуя ответа
Отвечу ссылками из общедоступных источников. Вот первая
ссылка.
Кто хочет увидеть масштаб использования заключённых, может посмотреть таблицу в конце ролика. Правда она показывает цифры относящиеся к 1946 году. Цифры не совсем верные, но где-то было так. Вот вторая
ссылка.
В этом материале можно увидеть темпы роста чиста строителей в первые годы строительства (до войны). Конечно, это не официальные данные, но представление можно составить. Итак, 70 тыс. строителей к 1941 году. В 1946 году заключённых было 1300 человек. --- В библиотеке Островского есть все данные по ходу строительства города. Кому интересно можете почитать. У любителей теребить "ГУЛАГ" нет ни малейшего представления о нём. Когда начинаешь обсуждать конкретные цифры и фамилии, сразу у оппонентов пропадает желание доказывать свою правоту.