Неделю назад во Владивостоке приняли в ряды ТОФ построенную и модернизированную в городе Юности подлодку «Комсомольск-на-Амуре». Открытым был вопрос, получит ли АСЗ новые заказы на подлодки подобного проекта. Увы, госконтракт ушёл в Санкт-Петербург, строительством двух новый субмарин проекта 636.3 «Варшавянка» с крылатыми ракетами «Калибрами» займутся специалисты «Адмиралтейский верфей». Всего ТОФ получит шесть таких подводных лодок до 2021-го года. Остальные лодки, по данным Интерфакса, тоже будут строит в Питере. На контракт претендовали петербургские «Адмиралтейские верфи» и Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре. Но, в конце концов, весь контракт был отдан петербургским корабелам. Прежде всего, потому, что у них есть богатый опыт строительства подводных лодок именно этого проекта для Черноморского флота. При этом, в мае прошлого года заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Александр Федотенков сообщал, что Амурский судостроительный завод вполне может получить заказ на одну дизель-электрическую подлодку. При этом, можно вспомнить другой крупный заказ, полученный нашими судостроителями — они будут строить два парома для линии Ванино — Холмск.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Новичок
писал:
А 90-ые годы прошлого столетия показали, что и гражданские суда строить на этом заводе нельзя - получаются дорогими и строят медленно -
Не знаю как девяностые, но вам должно быть известно, что в 60-ых годах, на ЗЛК была построена серия гражданских кораблей ледокольного класса, типа:
Амгуэма,
да и легендарные паромы Комсомольск-Пивань, так же были построены в 40-ых на нашем заводе.
Так это ж были бюджетные суда...Да и энтузиазм работающих на заводе был тогда далеко не тот, что сейчас, и даже в 90-ые прошлого столетия... А сегодняшним заводчанам можно только посоветовать брать с них пример и, засучив рукава, начинать плодотворно работать...Ведь работы на заводе уйма и без недополученных на строительство подлодок проекта "Варшавянка" - принять это как данность...
Суда пр.550 типа "Амгуэма", хотя и были гражданскими, строились в рамках военной программы как предшественники кораблей пр.909. Условное название программы "проект "Скорпион". Информации в сети много, все желающие могут найти.
Завод может подняться с колен только строя АПЛ, но Россия это не СССР, промышленный потенциал другой, дай бог хватило бы для Северодвинска. В конце четырнадцатого года Индия готова была подписать контракт на 9-й заказ. Что и кто остановил этот процесс, если ответить на этот вопрос становиться ясно ,что АСЗ ожидает.
brek
писалa:
Завод может подняться с колен только строя АПЛ,
Губа не дура
...Понятно, денюжек на постройку апл дают больше, чем на дизельные, а толку... Завод с колен уже ничем не поднять...Всё, промышленный потенциал завода утерян окончательно и бесповоротно, чтобы тут не говорилось, вплоть до ТОСЭР...Нет того народа, который когда-то работал с энтузиазмом за понюшку хлеба в медвежьем углу, иначе говоря, за идею...Нынешнюю молодежь на это не купишь, а кто тогда работать будет?
brek
писалa:
В конце четырнадцатого года Индия готова была подписать контракт на 9-й заказ. Что и кто остановил этот процесс
Хватило у кого-то ума не повторять ошибку с 8-ым заказом...
brek
писалa:
...если ответить на этот вопрос становиться ясно ,что АСЗ ожидает.
Надо признать и себя не уговаривать: завод кончился с кончиной СССР, имхо...