JavaScript Menu, DHTML Menu Powered By Milonic
комсомольск-на-амуре
komcity.ru
новости форум поиск
login   pass 
  ФОРУМ / ОБСУЖДЕНИЕ НОВОСТЕЙ / Преподаватель школы №14 победил в региональном конкурсе молодых учёных с...
  написать сообщение  
08:15 2 февраля 2017 обсуждаемая новость Преподаватель школы №14 победил в региональном конкурсе молодых учёных с проектом о детской робототехнике  
  Женя Моисеев
В конце января в Хабаровске прошёл краевой конкурс молодых учёных и аспирантов в возрасте до 35-ти лет. Комсомольск-на-Амуре представил Пётр Черёмухин, аспирант второго года обучения кафедры педагогики профессионального образования АмГПГУ. Молодой учёный, являющийся заместителем директора по воспитательной работе школы №14, обучается в аспирантуре под руководством доктора педагогических наук, профессора Александра Шумейко.
 
— Мы представляли систему работы образовательных организаций, основанную на научных исследованиях и практическом опыте, — рассказал нам Пётр Сергеевич. — Тема моего выступления: «Пропедевтика инженерного образования через знакомство с робототехникой в дошкольном возрасте и обучение элементарным навыкам конструирования и программирования в начальных классах».
 
Петром Черёмухиным была разработана авторская программа по робототехнике для 1-4 классов, ставшая в 2016-м году победителем открытого международного конкурса «Региональные аспекты в образовательном процессе» с присуждением Малой золотой медали. В данный момент им ведётся работа по введению инженерного образования в дошкольном возрасте благодаря робототехнике.
 
На занятиях Петра Черёмухина школьники выступают в роли наставников. Они собирают узлы механизма во время занятия и передают их воспитанникам детского сада №15, с которым взаимодействует 14-я школа. Малыши проводят окончательную сборку. Собрав модель, дошкольники приступают к её программированию под руководством тьюторов из числа учащихся школ.
 
Школа №14 и 15-й детский сад, в свою очередь, взаимодействуют с КнАГТУ, образуя преемственность от дошкольного к школьному, а затем и к высшему образованию. В течение текущего учебного года учащиеся начальных классов и дошкольники посетили лаборатории робототехники, 3D-печати, компьютерного 3D-моделирования технического университета, изучили беспилотные летательные аппараты, станки с ЧПУ, побывали в студенческом конструкторском бюро электротехнического факультета и лаборатории авиастроительного факультета.

 

Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18

Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!

 
     
10:46 2 февраля 2017
тема Преподаватель школы №14 победил в региональном конкурсе молодых учёных с... наверх
 
  JackRassel
сообщений: 860
Отправить письмо через веб-интерфейс
Слежу за темой, т.к. есть дети.
Периодически возникает вопрос - А как быть девочкам дошкольного и младшего школьного возраста? Им, по большому счету, до роботов "фиолетово"! Почему основной упор делается на технические инновации в образовательном процессе? Дальше нЕкуда копать?
Мне кажется, что это удобный способ защитить авторские работы выпускникам вузов, пока преподаватели не перестроились и не вникли в "тему" doubt
Практической пользы от такой "математики" мало... Ну поиграется малышня с конструкторами, а дальше что? На саму систему образования бы лучше взглянули! Одна школьная, стандартная, программа чего стоит! Родители с учениками уроки с первых классов делают - мало что младшему школьнику из встречи с учителями понятно, которые говорят, что осваивать должны самостоятельно и дома... Теперь еще и программированием некоторые "заболеют", да начнут разводить родителей на побрякушки, у производителей которых одна цель - извлечение прибыли... Не у всех есть деньги на старт-кит и последующие апгрейды, сопоставимые с оплатой школы за год обучения...

 
20:09 2 февраля 2017
тема Преподаватель школы №14 победил в региональном конкурсе молодых учёных с... наверх
 
  chira
сообщений: 3
Отправить письмо через веб-интерфейс
Добрый вечер.
 
JackRassel писал:
 
А как быть девочкам дошкольного и младшего школьного возраста? Им, по большому счету, до роботов "фиолетово"!
По статистике кружок робототехники в нашей школе (1-4 классы) посещает около 60% девочек и 40% мальчиков, что говорит о высоком интересе девочек младшего школьного возраста к моделированию, конструированию и программированию. Ежегодно нами проводится опрос родителей, на основе которого формируется перечень изучаемых направлений внеурочной деятельности. Робототехника - самое популярное направление по результатам таких опросов, потому что способствует формированию пространственного воображения, технического мышления, умения работать в команде и проводить исследования.
 
JackRassel писал:
 
Практической пользы от такой "математики" мало...
Занятия не сводятся к конструированию, а направленны на проведение экспериментов при изучении характеристик собранных моделей, а на заключительном этапе изучения темы - на проектно-исследовательскую деятельность учащихся.
 
JackRassel писал:
 
Почему основной упор делается на технические инновации в образовательном процессе?
Технические инновации становятся неотъемлемой частью нашей жизни, отраслей специализации нашего региона, окружают нас в быту. Однако, это не говорит о том, что в нашем городе не уделяется внимание другим инновационным направлениям дополнительного образования и внеурочной деятельности. Новый центр "Кванториум" имеет "биоквантум", "наноквантум", "космоквантум", кроме технических "робоквантума", "аэроквантума", "IT-квантума".
Хочется отметить, что занятия робототехникой в школе для детей являются бесплатными (проводятся в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования), посещаются по желанию детей и родителей, поэтому, если ребенку интереснее спортивные, гуманитарные или естественные направления кружков - выбор остается за родителями. На практике, большинство учащихся посещает кружки разных направлений, что способствует разностороннему развитию детей.
Материально-техническое оснащение школ нашего города позволяет проводить такие кружки, поэтому родителям не нужно покупать никакие конструкторы, а дети получают возможность с раннего возраста изучать инновационные направления развития техники и технологий.

 
13:37 4 февраля 2017
тема Преподаватель школы №14 победил в региональном конкурсе молодых учёных с... наверх
 
  JackRassel
сообщений: 860
Отправить письмо через веб-интерфейс
Раз в контексте новости топик исчерпан, добавлю свои "пять копеек", тем более непосредственный участник "в теме" :-))
 
chira писал(a):
 
60% девочек и 40% мальчиков, что говорит
Ни о чем таком это не говорит. Говорит о том, что у вас нет своих детей и они не ходят в образовательные учреждения. Приведенная вами "научная" статистика - не более, чем данность. Девочек просто-напросто больше во всех группах, всех садов и классов всех школ, так что мимо...
 
chira писал(a):
 
Робототехника - самое популярное направление по результатам таких опросов
А вы пробовали включить в опрос другое направление, предложить другие образовательные и развивающие услуги в качестве дополнительных?
Когда в опроснике стоят варианты "против" и "за" рядом с "кванториумом" или робототехникой, которые являются единственными направлениями в школе, о каком выборе или популярности идет речь?
Опять же - я ответ не принял...
 
chira писал(a):
 
на проектно-исследовательскую деятельность учащихся
Простите, вы в каком поколении ученый? Я согласен, что молодой человек, обучающийся на благо родного Отечества за государственный счет десять лет подряд, должен такую деятельность вести - по статусу положено! Кандидатскую, опять же, писать надо... Но младшие школьники здесь при чем? Вы ничего не путаете? Какая-какая деятельность учащихся? :-/
 
chira писал(a):
 
Технические инновации ... окружают нас в быту.
Современная молодежь с младых ногтей так устроена, что она будет пользоваться этой окружающей действительностью, - тут не поспорить. Но вот разбирать ее по "косточкам" - увольте! Современный подросток, юноша (что уж говорить о младшеклассниках?!) не знает из чего состоит пэка! А вы говорите инновации... 90% нынешних пользователей компьютера в стандартных офисных приложениях "не в зуб ногой" - ворд используется едва-едва на 3-5%...
Я, как конечный потребитель, буду просто юзать технику, не вдаваясь в тонкости ее функционирования, несмотря на то, что у меня достаточно богатый опыт работы по специальности, связанной с электроникой и электротехникой (и ремонтом этих самых инноваций из нашего быта).
Что говорить о детях? Вы пробовали ребенка 9-17 лет из ВК достать? Попробуйте, потом в ЛС поговорим... ;-)
 
chira писал(a):
 
Новый центр "Кванториум"
Вам напомнить его старое название и сказать где находится?
Что там поменялось за последнее время? Там обновился преподавательский/учительский состав на коллег - ваших ровесников?
Перечисленное вами выше напоминает анекдот - "... знаю кун-фу, джиу-джитсу, карате и много других страшных слов..."
 
chira писал(a):
 
для детей являются бесплатными
Не отнять правды! Платят родители... Игра слов...
 
chira писал(a):
 
оснащение школ нашего города позволяет проводить такие кружки
Раз у вас имеется статистика, - может озвучите?
Где, какая школа (с номером) чем хотя бы подобным занимается? Кружки там, секции...
Еще лучше - какие школы это делают во внеурочное время и бесплатно?
-----------------
Нужно воспитывать в семье. Поколение 20-30-х летних гвоздь забить не могут!
Мальчики держатся за юбку мамы до последнего, в армии - годичный курорт...
Не Роботов нужно осваивать, а столярно-слесарное дело, как раньше, на "трудах"...
-----------------
Всячески ЗА подобную работу, не подумайте!
Но зачастую, все научные изыскания остаются на бумаге диссертаций, а кандидаты от науки остаются в университетской науке, в школах не работают, и разрабатывают программы, мало применимые к Российским реалиям...
Что происходит с системой образования последние лет 15 наглядно вижу по своим детям...

 
18:34 4 февраля 2017
тема Преподаватель школы №14 победил в региональном конкурсе молодых учёных с... наверх
 
  chira
сообщений: 3
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
JackRassel писал:
 
А вы пробовали включить в опрос другое направление, предложить другие образовательные и развивающие услуги в качестве дополнительных?
Когда в опроснике стоят варианты "против" и "за" рядом с "кванториумом" или робототехникой, которые являются единственными направлениями в школе, о каком выборе или популярности идет речь?
Уточню. В бланке опроса 15 курсов внеурочной деятельности по всем шести направлениям. Родители выбирают несколько (могут выбрать хоть все). По результатам опроса в программу включается до 8 курсов по разным направлениям (от спортивных до технических и гуманитарных). Все они бесплатны и посещаются по желанию детей и родителей и способствуют разностороннему развитию. Среди всех 15 направлений робототехника остается самым популярным.
 
JackRassel писал:
 
Простите, вы в каком поколении ученый?
Я не ученый еще. Я - педагог-практик, который с 2011 года преподает робототехнику и имеет много методических наработок, которыми делится с коллегами и представляет на конференциях, обучаясь в аспирантуре.
 
JackRassel писал:
 
Какая-какая деятельность учащихся?
Проектно-исследовательская. Это когда дети в результате эксперимента получают результат, находят закономерности и применяют их на практике при выполнении собственного творческого проекта. Ежегодно в городе проходят выставки и фестивали "Мой робот", "Технофест", где учащиеся имеют возможность представить результат своей деятельности.
 
JackRassel писал:
 
Не отнять правды! Платят родители... Игра слов...
Повторюсь. В нашей школе (номер 14) все занятия по робототехнике являются бесплатными. Проводят их на сегодняшний день 2 педагога. Все наборы куплены за счет бюджетного финансирования и гранта, который мы получили в этом учебном году.
 
JackRassel писал:
 
Где, какая школа (с номером) чем хотя бы подобным занимается? Кружки там, секции...
Еще лучше - какие школы это делают во внеурочное время и бесплатно?
14, 51, 33, 8, ЦО "Открытие" (18 и 26), 22, ЦЮТ - и это только те, о которых знаю я. Уверен, еще во многих школах города робототехника в начальных классах преподается. И бесплатно. А кружки должны быть во всех школах города.
 
JackRassel писал:
 
Не Роботов нужно осваивать, а столярно-слесарное дело, как раньше, на "трудах"...
Столярному и слесарному делу внимание уделяется, но не в начальной школе. В школе 14 с 2011 по 2015 год обновлен парк станков. Приобретены токарные, сверлильные, токарно-винторезный и др. Уроки технологии с 5 по 8 класс проводятся по 2 часа в неделю, и наши выпускники отлично умеют пилить и строгать. А после начальной подготовки по робототехнике еще и разбираются в устройстве станков.

 
   
  написать сообщение  
Сервер развивается и поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru
Правила использования материалов
    Яндекс цитирования Программирование: 2002—2004  — Технодизайн
2005—2013  — "Наш город"