Любители кино на показах в «Факеле» теперь могут оценить новое оборудование для демонстрации фильмов в формате 3D. Специальная техника для этих целей — новая поляризационная система 3D светового утроения GETD GK910 — предназначена для работы с экранами шириной до 24-х метров. На днях её установили в кинотеатре «Факел». — В отличие от системы, которая использовалась раньше, где эффект 3D достигался за счёт прохождения света через вращающийся поляризационный диск, в новой системе используется ЖК-матрица. Она переключается с частотой 48 раз в секунду, попеременно проецируя на экран изображение для левого и правого глаза, — объяснил принцип работы нового оборудования директор «Факела» Дмитрий Гутник. — Кроме того, в старой системе отражённый от диска свет уходил «в никуда», и изображение было темнее, чем при 2D-показе. В системе 3D, которая установлена сейчас, отражённый свет через систему зеркал возвращается двумя дополнительными лучами обратно на экран, отсюда и название — трёхлучевая система 3D-показа. За счёт этого создаётся изображение усиленной яркости, а следовательно, и более высокого качества. Первыми фильмами, показанными с использованием нового оборудования, стали анимационная история «Балерина» и боевик «Три икса: мировое господство».
Т.е. картинка дрожит с частотой 48 герц, а изображение для каждого глаза проецируется попеременно. Получается стереоэффект достигается неестественной доработкой картинки головным мозгом, в результате можно и головную боль словить. Чем это отличается от бытовых 3д-телеков? А Нормальная технология с двумя проекционными объективами с разной поляризацией уже вообще не используется???
Lurcker6
писал(a):
Получается стереоэффект достигается неестественной доработкой картинки головным мозгом, в результате можно и головную боль словить
Ага, надорвать свой слабый мозг непривычной работой и умереть от головной боли, прям страшно за вас. Факел развивается, значит, это хорошо, так держать. Зал в Факеле лучше, просторнее, подъем больше, а в Красном вместо фильма видишь только затылок соседа.
Интересно, когда это все поставили?
Был на ХХХ в момент начала проката, так мне показалось, что наоборот, - картинка замыленная и все время хотелось снять очки...
Всю жизнь считал "Факел" кинотеатром, а сейчас - так и вовсе единственным кинотеатром. Модернизация зрительного зала идет ему на пользу, оборудование меняют, а вот в холле бы не помешало неработающие игровые аппараты убрать и хоть подобие гардероба сделать!
Lurcker6
писал(a):
Т.е. картинка дрожит с частотой 48 герц, а изображение для каждого глаза проецируется попеременно. Получается стереоэффект достигается неестественной доработкой картинки головным мозгом
А Вы разве не знали, что даже в традиционном кино, пленка всю жизнь двигалась со скоростью 24 кадра в секунду и принцип работы кинотеатра всегда был основан на "неестественной доработке картринки головным мозгом"? А от бытовых телевизоров это отличается, пожалуй, тем, что в бытовом телевизоре поляризации подвергаются строчки. По этому разрешение телевизора в режиме 3D падает в два раза по вертикали или горизонтали, в зависимости от данного видеофайла.
Фрезия
писалa:
Ага, надорвать свой слабый мозг непривычной работой и умереть от головной боли, прям страшно за вас.
Любое использование инструмента для выполнения функции, выполнять которую он приспособлен не был (т.е. не по назначению) всегда ведёт в той или иной степени к повреждению инструмента. А если такое использование предусмотрено применяемой технологией, в особенности, когда существует технология лишённая такой необходимости, то это как минимум глупо. Постарайтесь понять это своим сильным мозгом.
Felis
писал:
в традиционном кино, пленка всю жизнь двигалась со скоростью 24 кадра в секунду и принцип работы кинотеатра всегда был основан на "неестественной доработке картринки головным мозгом"
В кинотеатре (при использовании нормальных технологий показа) оба глаза видят картинку одновременно, а не по очереди (о чём я и написал), поэтому ничего неестественного (т.е. того, чего он не делал на протяжении всей своей эволюции) мозг не делает.
Felis
писал:
в бытовом телевизоре поляризации подвергаются строчки
Это только одна из существующих технологий, которые применяют производители телевизоров. Ваш КО.
Lurcker6
писал(a):
В кинотеатре (при использовании нормальных технологий показа) оба глаза видят картинку одновременно, а не по очереди (о чём я и написал)
Ага, только лучи двух проекторов надо как-то очень-очень точно свести. А не сведешь - будет мутность и двоение.
Lurcker6
писал(a):
А если такое использование предусмотрено применяемой технологией, в особенности, когда существует технология лишённая такой необходимости, то это как минимум глупо. Постарайтесь понять это своим сильным мозгом.
Еще раз повторяю: традиционное кино всегда как раз эксплуатировало эволюционную неприспособленность глаза различать быстро сменяющиеся кадры. Глаз обладает инертностью, от чего кино уже 100 лет как работает. Точно так же и в данной системе глаз не видит некоторое время картинку, но время это так мало, что он этого не успевает заметить. Для традиционного кино глазу хватало 1\24 секунды для эффекта, а тут в два раза быстрее 1\48. Трехлучевая система описывается как система премиального качества показа. Согласитесь, если бы такая система на практике, а не в вашем теоретическом трындеже, заставляла бы людей мучаться головной болью, изображение было бы не качественным, а эксплуатация дорогая и неудобная - никто бы такие системы не покупал. Ну и, наконец, не забывайте про экономическую сторону. Возможно, существует какая-то лишенная всех недостатков супер-пупер система, но она может быть стоит как весь Факел и обслуживать ее должны 10 специалистов. И тогда, что бы окупить показ, билет в кино будет стоить столько, сколько Вы не зарабатываете
ЗЫ. Мне 3D не нравится вообще никакой. И дело тут не в скорости кадров, лучах и проекторах, а в том, что глаз любит фокусироваться на разные, ближние и дальние объекты визирования. Но камера фокусируется только туда, куда надо. И вот показывает 3D кино четко лицо актера, а за спиной - боке, размытость. Но глаз хочет иногда перейти с лица актера и рассмотреть что у него за спиной. Оптика глаза инстинктивно пытается настроиться, но не может. Это и напрягает.
СанПиНы, устанавливающие пределы допустимой пульсации освещения, не просто так установлены. Или утверждающий их Минздрав тоже решил теоретически потрендеть? Пагубное влияние пульсирующего света на организм не подлежит сомнению (если захотите это оспорить, то вэлкам с этим к минздраву)
Felis
писал:
Трехлучевая система описывается как система премиального качества показа
Рекламщики вам еще не то напишут, что им, бумага-то всё стерпит. А вопрос аккомодации при просмотре стереокартинки – это вообще отдельная тема, которую я даже затрагивать не буду.