Пятнадцать одиночных пикетов в ноябре и декабре завершающегося года провёл в городе Юности общественник, член городского общества охраны памятников истории и культуры Антон Ермаков в поддержку инициативы по установлению для Комсомольска-на-Амуре дня рождения города со дня основания села Пермского — 18 августа 1860-го года. Пикеты носили информационный характер, плакат общественника информировал горожан о том, что село Пермское не было ликвидировано, а было официально преобразовано в город Комсомольск-на-Амуре, следовательно, это один и тот же населённый пункт, которому в текущем году исполнилось уже 156 лет. — Мне было интересно таким образом узнавать общественное мнение по поводу 156-летия Комсомольска, — рассказывает Ермаков. — Ранее в интернете я столкнулся с разными мнениями людей, и они большей частью были отрицательными. Был готов к этому и на улицах города. Однако получилось иначе. Я вёл собственную статистику, фиксировал как одобряющие мнения, так и позицию тех, кто не согласен. В итоге с небольшим, но всё-таки перевесом победили те, кто выразил поддержку и одобрение. Антон Ермаков в этом году проводил одиночные пикеты в разных районах Комсомольска-на-Амуре — на площади Юности, на Набережной, у здания городской администрации, на площадях Гагарина, Кирова, Ленина, а также у КнАГТУ. Дважды принял участие в митингах — в День народного единства и 7 ноября. — Довольно часто прохожие фотографировали меня, уточняли дату возникновения села Пермского, некоторые пожилые люди говорили, что помнят ещё сельские дома, которые стояли на берегу Амура до 60-х годов, — продолжает общественник. — Среди мнений тех, кто был не согласен с постулатами моего плаката, наиболее, на мой взгляд, показательными стали две женщины, которые в один голос заявили, что в корне не согласны, и что такая позиция нарушает всею идеологию строителей города — комсомольцев. Это очень «говорящее» мнение, подтверждающее моё наблюдение о том, что противники 156-летия Комсомольска оперируют не фактами, а эмоциями и идеологий. Со своей стороны я не понимаю, ради какой идеи горожане должны отказаться от признания истинного возраста города, возникшего как населённый пункт во второй половине 19-го века, в результате государственной политики по заселению Амурских берегов. В первых месяцах 2017-го года в городской библиотеке имени Островского будет организована дискуссионная встреча на тему: «Сколько лет Комсомольску — 84 или 156?», на которую приглашаются все желающие, сторонники первой или второй даты. Уже сейчас можно заявить о своём желании участвовать по телефону 8-909-827-2397.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Если так рассуждать, то можно предположить и такой вариант: Если, окажется, что на месте села Пермского было стойбище древних людей, то глядишь Комсомольск старше Москвы окажется.
kash_in
писал(a):
У мужика видать времени свободного вагон и маленькая тележка... Для кого и что изменится, если он добьётся своего? Не понятно...
Ну во-первых он своего не добьётся. А если даже чисто предположить... очевидно, что для любого нормального человека не изменится ничего. Что лично изменится для этого одинокого пикетчика, здесь вопрос сложнее. Т.н. "историческая справедливость" о которой он говорит, тут ведь ни при чем. Истинные мотивы здесь кроются в какой-то ненависти ко всему советскому. Начиная с названия проспектов и памятников Ленину, и включая категорическое нежелание принимать факт основания города советскими людьми в 1932 году на месте какого-то поселения..
В случае если он добьется своего, город возможно потеряет приставку "город юности", для кого-то может оказаться трагедией, а большинству граждан как обычно. Версия о советском периоде и способах отказа от него, по моему, это история, которая уже свершилась, какой бы она не была. Отмечаем мы день Города, а не Села или Поселения.
Есть доля правды в рассуждениях общественника, давайте посмотрим шире – на образование края. Помню, присутствуя в 2008-м на праздновании 150-летия Хабаровска, интересовался как он начался – в 1858-м Муравьёв подписал договор с китайцами и начал заселение берегов Амура, в том же году на месте современного Хабаровска высадились военные и построили пост Хабаровка и именно с 1858 года считают возраст Хабаровска, не смотря на то, что он так же преобразовывался из поста в посёлок из посёлка в город. По их примеру сюда через два года привезли пермяков, разбивших здесь село, но мы считаем возраст нашего населённого пункта именно с начала кампании ком.партии по преобразованию того села в город. Насколько это правильно судите сами.
горожанин
писал:
мы считаем возраст нашего населённого пункта именно с начала кампании ком.партии по преобразованию того села в город. Насколько это правильно судите сами.
А чего тут собственно судить? Вот говорят, что город появился на месте села Пермское. А между тем у нас город имеет два больших района, Центральный и Ленинский (который в народе зовётся "Дзёмги"). Так вот на месте последнего находилось нанайское стойбище, которое и называлось Дзёмгами. Возникает вопрос ко всяким активистам: А при чём тут Пермское? Чем хуже Дзёмги? Давайте выяснять у нанайцев с какого года они там обитали. А потом Ермаков вам еще предложит памятник первостроителям снести, как недостойным. И камень с надписью "Здесь высадились строители города", в речку столкнуть с глаз долой.
1932 год - год образования нашего города, его день рождения, причём здесь Пермское? Всё равно что считать возраст ребёнка не тогда, когда он родился, а когда на свет появился его первый предок.
Просто бредовая идея. Во-первых 1932г. - это день рождения города!, а не деревни. По-этому и празднуем мы 84 годовщину....Во-вторых на 100 с лишним лет ну никак не тянет наш город....если бы прежние и нынешние власти вкладывали больше, а не воровали, то может быть социально город и мог бы достичь такого возраста..... Итог: Ермаков - лодырь и бездельник. В советские времена в тюрьму бы сел за тунеядство.
Благодаря идеологии этот город был и есть, приобретя свою славу первоклассными технологиями в различных отраслях промышленности, машиностроения. Село Пермское пусть будет в памяти как село, а тот город, который мы знаем и уважаем, начал зарождаться именно в свой официальный день рождения, пусть и не только силами стройбата, комсомольцев и спецконтенгента за колючей проволокой. Нечего мутить воду с датами и ворошить прошлое, о будущем лучше думать.
Мне тоже не совсем понятно это стремление дать городу побольше лет. На мой взгляд, если так хочется, можно праздновать день рождения села, и города. Отдельно. Правда я так и не пойму, почему строители высадились в мае, а отмечаем в июне, но с точки зрения климатических условий нашу семью это полностью устраивает
Да и просто удобно, когда день рождения города совпадает со всероссийским праздником. При всём уважении к Антону, считаю, что менять ничего не нужно.
Молодец Антон! Среди безразличных и инертных людей горожан,хоть один неравнодушный и действительно здраво мыслящий. Если вдуматься, то с селом "Пермское" связано много событий и воспоминаний старшего поколения,которых не так много осталось. Много ли горожане знают своих корней,много ли говорят или говорили со своими дедами и бабушками,которые действительно могли бы пролить свет на события тех лет. Наверное от не знаний и рождается не желание что то изменить. А я считаю,что основание села Пермское,положило начало нашему городу,историю нельзя изменить,можно лишь принять как факт. И надо поддержать Антона, молодец! Кто то за,кто то против,но главное не быть равнодушным.
Абсолютно верное последнее высказывание, исходя из чего предлагаю, считать днём рождения города тот день, который считает каждый горожанин, и когда хочет, тогда и помятует о столь знаменательной дате. Моё личное, "когда видно делать нечего тогда что то лижут"... Что от этого изменится? Почему такое стремление в "старость", не одно поколение выросло на дате 1932 год отсчёта, зачем вновь всё переписывать, или бацилла такая заразила " всё и везде переписывать, переименовывать, изменять даты и факты, для чего? А ведь всё это потянет и материальные затраты на переименовывания дат, делать больше нечего, так подчас читаешь публикации автора и ,хочется посоветовать обратиться психотерапевтам, прямо сверхценная идея какая то....извините автор новости, сколько можно уж под разными углами "мусолить" эту тему....
Я вот тоже не пойму, зачем Антон "вцепился" в 1860 год? Есть век основания стойбищ Дзёмги, Мылки. Есть год (дата основания до конца не выяснена) основания села Пермского. Есть дата основания города, которая, тоже спорная. Что из этой ситуации можно ещё выжать? Антон хочет скандалов как Якутии? Ну, получит. Только они уже будут под эгидой международных организаций. Это как-то поможет узнать историю нашего города? И, кстати, последние дома с.Пермского сносили 1973-75 годах. Могу перечислить фамилии тех, кто в них жил. При желании их можно отыскать. Никто не оспаривает никаких дат. Зачем их "таскать" туда-сюда? Каждое место проживания было основано в своё время, нужно принять этот факт, а не вязаться к словам мимолётных прохожих.
Можно только с почтением относиться к человеку интересующегося историей своей малой Родины. Но не надо передёргивать эту историю, воспринимать её поверхностно, какими бы благими намерениями это не обосновывалось. А без точного и скрупулёзного знания исторических тонкостей публично выносить свои суждения о былом с целью признания их за истину, то это требует другой оценки. Порицания, мягко скажем. Что касается переименования, а точнее надо дать определение - возникновение города, как исторического факта, то надо помнить следующее. Уже изначально при планировании города предусматривалось строительство двух заводов (основополагающих, остальные-как обеспечивающие их) –судостроительного и авиастроительного. Официально говорится, что 10 мая 1932 года к селу Пермскому на пароходах «Колумб» и «Коминтерн» прибыло около 900 первых строителей. Но не уточняется, что это были строители судостроительного завода. И почти не говорится, о том, что одновременно к месту строительства будущего авиационного завода, к нанайскому стойбищу «Дземги» ( в русской интерпретации озвучивания) на пароходе «Капитан Карпенко» прибыло 147 человек. Начинали строить заводы одновременно в двух разных местах: судостроительный в районе села Пермского (Правосилинский район), авиастроительный в условиях повышенной секретности, на месте нанайского стойбища «Дземги» (Левосилинский район), нынешний пос. Менделеева, с перспективой их дальнейшего слияния. 19 ноября 1932г. ЦК ВКП(б) принял решение о переименовании всей новостройки на берегу Амура в город. 10 декабря 1932 г. ВЦИК оформил переименование путём объединения села Пермское с нанайским стойбищем Дзёмги с преобразованием в город Комсомольск-на-Амуре. Исходя из этого, утверждать, что город является продолжением одного из бывших на его месте сёл, просто не логично. А все действия в данном направлении не разумны. В этом контексте стоило бы обратился к авиастроителям города с вопросом: - Почему вы свою, основополающую страницу своей истории не увековечиваете, страницу высадки первостроителей-авиастроителей? Аналогично тому, как увековечена история высадки первостроителей-судостроителей на Набережной. Вот к чему стоило бы приложить усилия, если есть к тому желание! Хотя у истории города много и других белых пятен образованных привычным шаблонным её восприятием!
Антона можно понять: стойбище "Дземги" не населенный пункт с. Пермское с его образованием. Он умный, его право постоять, может что и выстоит. Думаю, это как цепляться к букве закона, особенно если буква размыта, однако жизнь сложнее. Когда Пермское образовалось, разве можно точно сказать, может там кто-то и раньше жил, например чжурджени. Другое дело, что, переименование известного всей стране города, нецелесообразно из-за всяких переделок названия, тем более, если город имеет молодые названия.