На прошедшем 7 декабря совместном заседании двух постоянных Думских комиссий был поднят вопрос судьбы трёх муниципальных предприятий — «Спецавтохозяйства», «Благоустройства» и «ПАТП-1». Замглавы Комсомольска-на-Амуре по ЖКХ Алексей Разин следующим образом ответил на вопрос о «Благоустройстве»: — Ситуация на предприятии стабилизируется. С 1 января 2017-го года оно должно перейти на упрощённую систему налогообложения, что позволит набрать необходимый штат работников — механизаторов и «ручников», то есть дорожных рабочих, общим числом до 100 человек. Это позволит выйти на планируемую мощность. По результатам конкурсов предприятие взяло на себя такой объём работы, с которым сможет справиться самостоятельно. То есть прежней ситуации, когда «Благоустройство» не справлялось с уборкой дорог от снега, нанимало подрядчиков и уходило в кредиторскую задолженность, не возникнет. По результатам конкурса мы привлекли к уборке и 4 коммерческих организации со своей техникой, то есть демонополизировали данный рынок. Пояснил Алексей Валерьевич и ситуацию с «САХ». Для его более успешной деятельности в наступающем году планируется провести конкурс на заключение концессионного соглашения, то есть продажи части предприятия частным инвесторам и совместного пользования им. Часть депутатов высказала сомнение в адекватности стоимости права концессии, посчитав, что она занижена. Алексей Разин оппонировал, что стоимость была определена по результатам экспертной оценки, и начальная цена для приглашения концессионеров составит около 7-ми миллионов рублей в год. Депутаты выразили желание принять участие в дальнейшей работе по судьбе данного предприятия. Ситуацию с МУП «ПАТП-1» прокомментировал замглавы города Евгений Коршиков. Он напомнил, о том, что на предприятии введена процедура внешнего наблюдения. Задолженность перед кредиторами составляет 120 миллионов рублей. На «двух третях» находится 106 человек, 109 человек осуществляют деятельность предприятия. После итогов конкурса на осуществление перевозок, которые будет проведены в конце декабря, ПАТП предполагается сохранить с наличием двух доходных маршрутов и трёх убыточных, но социально значимых — это маршруты №17 и 21, которые не будут выставляться на конкурс, и маршруты №7, 8, 107, на которые, как обосновано предполагает муниципалитет, не найдётся желающих коммерсантов. Уже составлен бизнес-план, в котором прописано сокращение числа работников до 90 человек. 120-миллионную задолженность планируется отдавать имуществом предприятия, которое оценивается на сумму более 250-ти миллионов.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Видимо это тенденция текущего временного периода. Уже сколько лет пропагандируется подход "прийдет частный владелец", который будет заинтересован в бизнесе и его развития. Однако в условиях России это приняло иную форму, форму "разграбления". Понятно что текущие ситуации с названными предприятиями это последствия неэффективного управления, как непосредственного руководства организаций, так и решения администрации города. В российский реалиях подход к развитию бизнеса принял форму быстрого обогащения. Возможно в этом виноват предыдущий строй в стране, когда люди жили в условиях постояного дефицита всего вокруг.
Дело не в собственности. Муниципалитет не может управлять ПАТП. Он его спихивает в долговую яму. Деньги налогоплательщиков потраченные на приобретение автопарка уйдут в собственность "эффективного собственника". Итог: у муниципалитета не болит голова за свою, т.е. городскую (народную) собственность, а прикормившие получат собственность за бесценок. Да, а депутаты, то причем?
Развивающийся город - это не только заводы, жильё. Это развитие общественного муниципального транспорта (трамвай, автобус, троллейбус и т.д.) - для перевозки горожан, который ходит регулярно, по графику (в Лондоне по прибытии автобуса на остановку можно сверять время), по приемлемой цене. Задолженность - найдите деньги (да обратитесь в федеральный центр), усильте меры контроля за персоналом. Не все жители имеют автомашины, а кто имеет - не всегда пользуется (по разным причинам). Прибыльные маршруты должны перекрывать убыточные, но горожанин должен знать, что он всегда уедет - куда надо с 6 до 23 часов. Надо менять руководителей администрации - раз у них такой курс в головах, такая установка. Значит город чахнет. Пока не поздно - принять жесткие меры. Иначе наступит точка невозврата.
А Вы постойте на остановке минут так 50 или час в ожидании автобусов №17, 21, которые от МУП "ПАТП-1" и тогда сразу все будет понятно. Хорошо хоть сейчас есть автобусы на маршруте №17, которые от "частника", как Вы выразились. Сами не работают и "частникам" не дают работать.