В понедельник, 17 октября, активисты общественного совета Комсомольска-на-Амуре провели проверку деятельности сектора по защите прав потребителей администрации города. Посетив соответствующий сектор, они познакомились со спецификой его работы. Заведующая сектором Н. Матвеенко рассказала, что приём граждан ведётся в администрациях обоих округов. В среднем, в неделю в сектор обращается около 40 человек. В большинстве случаев обращения поступают по факту предоставления некачественных услуг, продажи некачественного товара. Много жалоб на работу управляющих компаний. По факту обращения горожанина составляется претензия. Если компания или предприниматель, на которого поступила жалоба, не идёт на досудебное урегулирование спора, составляется исковое заявление. Представители общественного совета пообщались с жителями Комсомольска-на-Амуре, которые в этот день пришли в сектор за помощью — чтобы им помогли защитить их права. Проверяющие пообщались с посетителем по имени Денис. Он рассказал, что ещё в декабре 2015-го заключил договор с комсомольской предпринимательницей о поставке мебели, внёс 70 тысяч рублей предоплаты, но до сих пор мебели не получил. Оказалось, что с жалобами на это ИП в сектор с начало года обратилось уже более 60-ти человек! По большинству случаев вынесены судебные решения о взыскании уплаченных покупателями денег. — Сейчас, в непростой экономической обстановке, активизировалось много недобросовестных предпринимателей, – отметил после инспекции член общественного совета Максим Аликин. — Юридически неподготовленному человеку трудно доказать правоту и вернуть уплаченные за некачественно предоставленную услугу или за некачественный товар деньги. Не у каждого есть финансовая возможность обратится к платному юристу. И очень хорошо, что жители могут на безвозмездной основе получить юридическую консультацию! В ходе проверки было принято решение о взаимодействии сектора с общественным советом. Так, например, планируется проведение совместных обучающих семинаров для жителей Комсомольска-на-Амуре на тему защиты прав потребителей. Даты проведения семинаров пока определяются.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Попробуйте оставить жалобу на сайте roszkh.ru. Это очень быстро и легко. По личному опыту знаю, что после жалобы сразу все комунальщики начинают бегать и устранять нарушения как "ошпаренные". Всё потому, что Ваша жалоба автоматически рассылается во все надзорные органы и за этим следуют штрафные санкции.
Отдел по защите прав уже не тот, его как в начале 2000-х реорганизовали, специалисты старые ушли и он сдулся... Максимум что он может, это выслушать вас и правильно составить претензию... про ЖКХ , зачем дублирующий орган? ведь при администрации есть - управление ЖКХ! росжкх - действительно действующий инструмент. Если вашей жалобой занимаются так сказать "низы", то вы чаще всего получите в результате - отписку. Здесь иерархия... Важно понимать, что если скажем, пишите Президенту, то он направляет распоряжение в край, потом в город ну и т.д.... В результате письмо придет в "низы", они уже побоятся отписаться, т.к. покажут свою несостоятельность и... здесь больше вероятности, что вопрос решится, а вы не получите очередную отписку. Я, к примеру, давно перестал по телефону или письмами решать вопросы с УК, только через росжкх. Потому что общение с представителями УК ни к чему не приводят, это пустая трата времени и нервов))
Тоже с недавних пор пользуюсь сайтом росжкх. Очень действенно и работает. Можно сказать современная форма защиты прав потребителей по вопросам жкх. Там и подробно распишут обязанности ук по проблеме, сроки устранения и прочее.