Пугающую статистику озвучивают в полиции города Юности — за конец прошлой недели в органы поступила масса сообщений от граждан, ставших жертвами мошенников. Рост прямо-таки взрывной. Поступившие сообщения можно разделить на два блока. Во-первых, сообщения в стиле «Ваша карта заблокирована». Только за выходные после получения таких сообщений с «левых» номеров сообщили свои реквизиты мошенникам якобы для разблокировки карты четыре пожилых женщины. И остались без сбережений. Комсомольчанка 1963-го года рождения рассталась с суммой в 7 605 рублей, 6 283 рубля сняли мошенники с карты женщины 1957-го года рождения, ещё одна пожилая женщина 1940-го года рождения потеряла 24 336 рублей, а комсомольчанка 1966-го года рождения — 19 тысяч. Схема везде одинакова: смс, звонок в «банк», диктовка данных карты — и деньги «улетают» почти мгновенно. И второй блок случаев связан с лживыми объявлеными в известной федеральной сети объявлений. Люди, желающие что-то купить, переводят деньги и остаются не с чем. Перечислим случаи за выходные. Мужчина 1993-го года рождения оплатил аренду квартиры в Астраханской области и перевёл на Яндекс-кошелёк неизвестно кому 15 тысяч задатка. Девушка 1975-го года рождения нашла объявление по трудоустройству и заплатила в счёт оплаты медкомиссии 5 250 рублей. Ни медкомиссии, ни работы... Номер, по которому она общалась с «работодателем», зарегистрирован в Ростовской области. Ещё одна комсомольчанка 1981-го года нашла по объявлению велосипед за 3 тысячи рублей. Деньги на Киви-кошелёк перевела, а велосипеда вживую так и не увидела. 20 000 рублей в оплату новенькой коробки передач для автомобиля перевёл мошенникам поверивший объявлению мужчина 1985-го года рождения. И девушка 1996-го года рождения перевела 13 000 в оплату покупки щенка. Теперь у неё — ни щенка, ни денег. Повторимся, это только случаи за выходные. Кражи денег с карты, совершённые посредством мобильного банка, мы сюда не включили. Какой можно сделать вывод? Во-первых, большой разброс возрастов показывает, что жертвой мошенника может стать буквально каждый. Во-вторых, реквизиты карт — это то, что никому ни в коем случае нельзя называть. Если есть проблема, идите лично в банк, никаких звонков на незнакомые номера! Ну а что касается объявлений — не ведитесь на дешевизну и проверяйте порядочность продавцов.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Андрос
писал:
Я вот никак не пойму, у нас что в крови желание быть обманутыми? Сколько пишется, говориться и вновь те же самые грабли...
Похоже, что у многих это в крови. Зато все считают себя "финансово грамотными", а на деле многие не умеют пользоваться банкоматами, не знают элементарных правил безопасности при пользовании банковскими картами. Да и возраст, как указано в новости, особой роли не играет. На разводы ведутся даже "малолетки", которые, казалось бы, должны быть больше подкованы в современных технологиях.
Честно говоря с одной стороны не жалко некоторых, что их развели, после вчерашнего момента с проблемами сотовой связи. В офисе сотового оператора человек предъявляет( высказывает) претензии представителю компании( руководитель офиса), а в ответ слышит вранье на грани хамства и стоящие в очереди тетки бальзаковского возраста( просто не знаю какое толерантное слово подобрать) начинают еще горой защищать этого руководителя, также хамя - типа "а что вы ей высказываете претензии, идите ее начальству жалуйтесь, да кто вы такой и тд и тп. Причем стоят в очереди совсем по другому вопросу, к другому сотруднику и лезут в чужой вопрос. Им делают замечание что лезут не в свой вопрос и говорят в связи с этим что они сами могут стать жертвой мошенничества в результате такой отвратительной работы сотового оператора, а они все с тем же хамством - "у нас не воруют деньги с банковских карт". Поделом им тогда что мошенники их обирают.
Тыковка
писалa:
мужу сегодня пришло смс с текстом что карта заблокирована,куда то нужно передавать эти номера ?смс с одного номера а перезвонить на другой
я своим родителям давно уже купил телефоны и им тоже приходили такие сообщения. Но есть один важный ньюанс, они у меня не умеют читать смс сообщения, поэтому тут я спокоен
. Правда вчера насторожился, когда папа позвонил и спросил, что это за смс сообщение пришло, где написано, что Вам неверно сделан перевод по платежному поручению и вам надо перезвонить по такому то номеру. Я папе сказал удалить это сообщение и при всех вопросах сразу мне звонить лично, потому что никто кого он знает не мог ему такое сообщение прислать, тем более я . Вот думаю может им смс службу вообще отключить
?