В четверг, 21 июля, прошло заседание градостроительного совета под председательством главы города Андрея Климова. Был рассмотрен вопрос о возможности исключения трамвайной линии из поперечного профиля Комсомольского шоссе при его реконструкции, запланированной на 2018-2020 годы. Глава города отметил, что трамвайный маршрут №5, курсирующий по маршруту «Ж/д-вокзал — Дзёмги», востребован в гораздо меньшей степени, чем это было во времена отсутствия большого количества автобусных маршрутов. В советское время между округами Комсомольска-на-Амуре ходило только три автобусных маршрута — №2, 14 и 21. Сейчас маршрут является для города убыточным, его среднегодовая загрузка составляет лишь 10%. Относительно востребованы остановки «Парус» и «ул. Ленинградская», а далее, по словам мэра, трамваем пользуются, в основном, жители частного сектора, в большей степени пожилые люди. Андрей Викторович отметил историческое значение трамвая, приведя в пример некоторые российские города, которые убрав трамвай из городских центров, оставили его только в виде ретро-аттракциона. Комсомольское шоссе планируется расширить до 6-ти полос, на участке от посёлка Победа до Восточного шоссе — до 4-х полос. В дорожное движение будет включена велодорожка, благодаря отсутствию трамвая освободится пространство на улицах Запорожской, Уральской, площади имени Гагарина, перед заводской территорией «Б». Хотя, по словам одного из членов совета, ширина полосы автомобильного движения составляет 3,5 метра, а ширина трамвайных путей — 2,5 метра, то есть в любом случае пространство необходимо будет «добирать». Среди плюсов прощания с трамвайными рельсами отметили более удобную уборку дороги от снега, а также возрастание безопасности движения. В итоге обсуждения члены градостроительного совета одобрили следующее решение — рекомендовать разработчику проекта рассмотреть возможность замены трамвайной линии альтернативным видом современного, экологически чистого общественного транспорта. Речь идёт об электрических автобусах или троллейбусах. Такие машины могут быть на колёсном ходу и заряжаться энергией на контактных станциях, также могут ездить и по рельсам, в определённых местах на них также заряжаясь электротоком. В любом случае под такой транспорт выделяется отдельная полоса движения. Такие технические новинки уже ездят, например, по китайскому Пекину. В настоящее время уже объявлен конкурс на проект планировки объекта «Комсомольское шоссе. Реконструкция». Судьбу трамвайного маршрута №5 планируется решать на общественных слушаниях. О возможной ликвидации других трамвайных маршрутов речи не идёт. Получит ли город в итоге современный «электробус», или же просто с Ленинского округа будут убраны трамвайные рельсы, вопрос пока открытый.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Очень жаль. Видимо далее будет разыгрываться пессимистичный сценарий. Скорее всего будет так: Нам сообщат, что для электротранспорта выделенной полосы вовсе и не нужно, т.к. он может следовать в потоке автомашин, а затем сообщат, что на покупку такого "дорогостоящего" вида транспорта нет денег. Следом для успокоения народных масс просто удлинят марштрут №21, он будет следовать с перекрестка "ул.Калинина-ул.Советская" вдоль "ул.Калинина", поворачивать на "Комсомольское шоссе", а затем на "ул. Ленинградскую" по аналогии с маршрутами №15 и №16, а далее по своему маршруту. Ввиду выходной "барахолки" могут сделать поворот и ранее, на перекретске "ул.Амурская-ул.Советская",хотя неудобный поворот. А после ликвидации трамвайных путей, моментально будет выставлена на торги территория на конечной. Обьясните мне пожалуйста, если убыточен именно маршрут, разве пустив новый вид транспорта по этому же маршруту он перестанет быть убыточным? Неужто содержание столбов и рельс такое дорогое?
GomArt
писал:
Неужто содержание столбов и рельс такое дорогое?
я думаю если по всем правилам то содержание трамвайного полотна и остальных инженерных сооружений очень дорого. в добавок мы расплачиваемся человеческими жизнями из за узкой проезжей части по ком шоссе. трамвай жалко но что-то теряем что-то находим.
А как быть с детьми??? Моего ребенка укачивает в наших автобусах, а пить таблетки специально, чтобы съездить к бабушке - не считаю полезным. Я так думаю, что моя дочь не единственная, кто плохо переносит поездку в автобусах. Всё для людей - "но вы там держитесь", как сказал премьер
трамвай в нашем городе обречён, уже 100500 раз об этом говорилось, вопрос во времени. Дотационное предприятие, в трамваях ездит несколько пенсионеров и несколько странных людей, которым, видимо, нравится особый экстрим в виде -40 зимой. Один ремонт асфальта, который вываливается от температурных расширений при нашем климате, обходится в дикие суммы, но об этом почему-то не говорят. Сделать аналогичные автобусные маршруты и забыть про этот рудимент навсегда. Все разговоры о ликвидации трамваев глохнут, когда начинается вопль от страждущих. Любой референдум покажет, что трамвай большинству только мешает. А если пояснить населению во сколько обходится его содержание вместе с ремонтом дорог, то противников трамвая определится абсолютное большинство.
страна
писалa:
Моего ребенка укачивает в наших автобусах, а пить таблетки специально, чтобы съездить к бабушке - не считаю полезным.
ходите пешком, так ещё полезнее. И оч любопытно- вы любитель экстрима? -40 по цельсию вас бодрят? А вы уверены, что вашему ребёнку это тоже нравится? Или вы его не спрашиваете?
А может там прокопать канал и будет у нас своя венеция под названием комсомольский канал -!?. Сильно глубоко копать к тому же не надо - наводнение 2013 это показало. Надо же что задумали - электробус - !? А недосуг подумать - было напрямую от проводов и то убыточно! А тут столько дополнительных переходов - соответственно потерь. Да еще ведь новое потребует капиталовложений как на сам транспорт так и на его инфраструктуру. В итоге получим - "электробусы - электрические бусы". Может они так и подразумевают для себя. PS. Интересно, а куда медь от проводов собираются девать - !? А то все рельсы да рельсы. Там же еще столько меди!
Всё решится как обычно: ломать - не строить. Думать особо никто не будет (а зачем?), всё будет по принципу нашей оптимизации: сократить и примитизировать. Закатают всё в асфальт и никакого электротранспорта у нас не будет никогда. А жаль. Впрочем, кому-то это нравится... и даже очень.
Пароль
писалa:
ходите пешком, так ещё полезнее. И оч любопытно- вы любитель экстрима? -40 по цельсию вас бодрят? А вы уверены, что вашему ребёнку это тоже нравится? Или вы его не спрашиваете?
А Вы уверены, что дойдёте с конечной остановки трамвая в Ленинском округе до пл. Металлургов в Центральном округе с ребёнком 6-ти лет? Да, и кстати, моему ребенку легче доехать зимой в холодном трамвае, где есть отапливаемое место кондуктора, чем в "вонючем", но тёплом автобусе (ароматы горючего далеко не все в состоянии выдержать), давясь рвотными массами
А кто такой, этот мэр? Временщик! Ему бы все убрать, что мешает проезду его джипа. Сломать все, что было построено отцами нынешнего поколения, и наплевать на все, в том числе, на историю города. Впрочем, это мечта всех автомобилистов, которым всегда было и будет мало места для того, чтобы промчатся с ветерком. А на мнения других горожан, в тч. тех, кто пользуется трамваем, им всегда было и есть--начхать! А электробусы, ну кто этому поверит... Можно также пообещать флаеры и телепортацию.
В этом и есть смысл данного мероприятия и многих других, проводимых власть имущими. Не за горами то время, когда проезд в "общественном" транспорте смогут позволить себе не многие - вот тут и пригодятся велодорожки в минус 40
Все это будет не скоро! Дороги ремонтировать разучились, а строить тем более. До наступления Зимы на Комшессе, перед поворотом налево, на Проспект Победы надо на светофор вернуть стрелку и знак "Движение по полосам", чтобы с крайнего правого ряда автобусы не поворачивали налево, создавая там постоянно этим пробку. Уважаемое ГИБДД, сделайте доброе дело... Или хотя бы знак для начала верните, денег на это много не надо.
Создается впечатление, что судьба трамвая решена. И постепенно готовят общественное мнение. Сначала ветку на Дземги уберут, далее и все остальные. Я пользовался трамваем и зимой и летом, и на работу и с работы на КнААПО. Так же очень классно было на трамвае до берега доехать, к бабушке на Амурсталь.. на ЖД вокзал с чемоданами.
Если зимой в трамвае -40, значит надо трамвай не отменять, а заменить современным, в котором тепло. Именно так делают в нормальных странах. Но у России конечно же особый путь.
Все города развиваются, а мы так и будем топтаться на месте. Все видят насколько прибавилось машин в городе и это еще не предел, надо расширяться однозначно. А для "любителей" и просто сторонников трамваев пусть организуют экскурсию в всем знакомую организацию которая их обслуживает, думаю после увиденного там "ничего нет", кроме кусков железа на колесах они поменяют свое мнение! И еще, когда мы стоим в пробках, опаздываем на работу, учебу, на прием к врачу, на поезд, автобус нас же всем дорогой трамвай спасает!!! Однозначно расширять дороги и не надо лепить всякие электропримочки,не в Пекине живем!Просто пусть сделают все грамотно и надолго!
обсуждаемая новость "При реконструкции Комшоссе рассмотрят возможность замены трамвая более современным общественным транспортом" - Зачем если как счетается маршрут убыточен. По данной логике надо закрыть и школы, детские сады, скорую помощь, да и сама администрация городам в общем то убыточна. Не лучше ли прежде чем закрывать для начало создать что нибудь не убыточное. От себя сам являюсь автовладельцем и часто вижу на остановках контингент пассажиров трамвая - это в большей своей массе пенсионеры. То есть наш мэр хочет у людей которые представляют его электорат забрать удобный им вид транспорта?
Интересна постановка вопроса. Проект мы заказываем сейчас(без трамвая). А его необходимость обсудим с горожанами потом? Вот такая демократия получается.
страна
писалa:
Да, и кстати, моему ребенку легче доехать зимой в холодном трамвае, где есть отапливаемое место кондуктора
Сразу видно "яжемать" - кондуктора с теплого места сгоняет
Вы описали автобус прямо как немецкий газенваген. Выхлопная труба, видимо, прямо в салон заходит. Преувеличиваете, в общем. В городе живет 250 тысяч человек. Трамваем пользуется 1% жителей. При этом 0.99% ездят трамваем только потому, что нет аналогичного автобусного маршрута. А как появится, трамваем будет пользоваться только совсем 0.01% жителей, которых укачивает или кому воняет. И все бы ничего, если бы трамвай существовал бы бесплатно или на самоокупаемости, то есть на Ваши с Вашей дочкой деньги, что Вы даете на билеты кондуктору. Но он существует на деньги всех жителей города, стоит дорого и подавляющему большинству не нужен. А еще есть проблема: комшоссе реально узкая дорога. А если на мосту Теплый ключ случается ДТП, то полгорода встает в пробку. У Вашей проблемы есть решения: привыкать к автобусам (все равно придется рано или поздно и... человек не блоха - ко всему привыкает ), покупать машину или ездить на такси. Знаю, скажете - дорого на такси, я мать одиночка... но, во-первых, не забывайте про первый вариант про автобус и человека не блоху, а во-вторых, почему город должен стоять в пробках и тратить миллионы на Ваш персональный трамвайный вагон? Что бы сэкономить Вам 70 рублей?
Некий
писал:
Если зимой в трамвае -40, значит надо трамвай не отменять, а заменить современным, в котором тепло. Именно так делают в нормальных странах.
Так в этих трамваях есть отопление. Они холодные не потому что не современные, а потому что не включают. Кто будет топить пустой вагон чистой электроэнергией? И где вы видели нормальные страны с -40 за бортом? В Сан-Франциско то такого не бывает..
Viktor
писал:
Сломать все, что было построено отцами нынешнего поколения, и наплевать на все, в том числе, на историю города.
История это хорошо, особенно если много места не занимает и денег не требует. Какой-нибудь камень на набережной он стоит и никому не мешает и денег на него не надо. А трамвай - слишком уж громоздкая история. Знаете, если у кого-то в квартире дед своими руками сделал деревянное остекление балкона, со старыми треснувшими стеклами и заедающими рамами - это не повод теперь из-за истории деда жить с таким балконом. Человек хозяин дома - ломает рухлядь и ставит новое. Глупо ломать построенное дедами, что приносит пользу и нужно всем. Но если в силу особенностей времени, это стало никому не нужно, то какой смысл?
Электробусы будут когда придет время. Пока вот рулят дорогие и красивые автомобили "Тесла". Но потом появятся такие же, но проще, автомобили среднего класса и электробусы. Инфраструктура им не нужна. А пока сойдут экологически чистые "Лиазы", работающие на газе.