Тревожная новость для владельцев автомобилей, которые решили улучшить своё авто путём установки непредусмотренных конструкцией деталей. В Комсомольске начались мероприятия по выявлению нарушителей, которым теперь не только придётся платить штрафы, но и приводить машину в допустимое законом состояние. Весь сыр-бор из-за Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». Он вступил в силу с 1 января 2015-го года, но изначально никаких действий по нему не предпринималось, полиция ждала разъяснения «свыше» о том, что делать с этим счастьем. Когда пару недель назад мы задавали соотвествующий вопрос в ГИБДД, нам ответили, что работа пока не проводится. Но теперь, после получения разъяснений руководства, инспектор приступили к работе. — В свете реализации указаний ГИБДД России о совершенствовании федерального государственного надзора в части соблюдения водителями требований в области технического состояния ТС была усилена работа в этом направлении, — сообщают о ситуации в отделе пропаганды Госавтоинспекции по Комсомольску-на-Амуре. — В УМВД поступил соответствующий документ, дополнительное указание об усилении надзора за ТС, в связи с чем на стационарных и передвижных постах ДПС стали уделять внимание транспортным средствам, у которых есть усовершенствования. Есть механизм действий: при выявлении таких фактов осуществляется фото- и видеофиксация нарушений, оформляется протокол по части1 статьи 12.5 КоАП за управление ТС, в конструкцию которого внесены изменения, напрямую влияющие на безопасность дорожного движения и неустранимые на месте, не имеющие соответствующего разрешения ГИБДД. Водителю не только нужно будет оплатить штраф, но и вернуть машину в исходное состояние. Помимо штрафа водителю ТС, не соответствующего техническим стандартам и нормативам, грозит аннулирование регистрации. — Меня остановили на посту в 2 часа ночи, — рассказывает Юрий, владелец внедорожника, приспособленного под поездки в лес и на рыбалку. — Оштрафовали меня за железный бампер, багажник и лебёдку. Штраф — 500 рублей, и в течение недели машину нужно вернуть в предусмотренное техрегламентом состояние... Когда я спросил, на каком основани, мне показали директиву, которую разослали по всем УВД страны." Данная проблема в Комсомольске пока не слишком муссируется, но вот в других регионах, например, на Камчатке или в Приморье, автолюбители уже подняли форменную "бучу". Так, на Камчатке владельцы внедорожников собирают подписи под обращением Владимиру Путину. На станциях технического обслуживания Петропавловска-Камчатского сейчас наплыв клиентов: те, кто нашёл нужную сумму, освобождают там машины от технических излишеств. Остальные рассчитывают добиться отмены условий техрегламента, проводят акции протеста. Подробнее — в свежем номере еженедельника «Наш город»
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Какая аварийность на наших дорогах, так надо ездить вообще с надувными резиновыми бамперами. А то действительно некоторые переделанные машины больше похожи на бронетранспортеры.
Пешеход или велосипедист если попадет под такую - сразу покойник...
Тупая директива. Пусть тогда с себя, кортежей, скорых, пожарных итд снимают все навесное.
Cany
писал:
Какая аварийность на наших дорогах, так надо ездить вообще с надувными резиновыми бамперами
Ага, сделать из пешеходов футбольные мячики? Да вы уважаемый фантазер.
Cany
писал:
А то действительно некоторые переделанные машины больше похожи на бронетранспортеры
И что же делать с грузовиками, скорыми, автобусами, трамваями, пожарными, инкассаторами итд?
Cany
писал:
Пешеход или велосипедист если попадет под такую - сразу покойник...
Если верить статистике то погибают и от встречи с вполне себе стандартным обвесом авто. Даже если и по другому в нашем городе пешеходы и велосипедисты попадают под колеса в основном по собственной глупости, а на летальный исход влияет не материал обвеса а масса авто помноженная на скорость авто и приложенная силой к пешеходу.
Вопрос наверное в поиске разумного компромисса. В идеале должен появиться регламент который позволил бы узаконить установленные улучшения на автомобилях. Как по любым другим федеральным услугам.
Очередной предлог для сбора денег Что еще придумает наше хваленое Едро Или испытывают терпение русского народа Да по нашему городу скор только а таких машинах и можно будет проезжать
TaSDiA
писал:
Вопрос наверное в поиске разумного компромисса. В идеале должен появиться регламент который позволил бы узаконить установленные улучшения на автомобилях. Как по любым другим федеральным услугам.
Узаконить-то можно. Только вот почему-то "опасный" силовой бампер ВНЕЗАПНО становится безопасным при получении соответствующей бумажки. А бумажка недешёвая. Нет здесь заботы о безопасности, только выкачивание денег.
TaSDiA
писал:
Вопрос наверное в поиске разумного компромисса. В идеале должен появиться регламент который позволил бы узаконить установленные улучшения на автомобилях. Как по любым другим федеральным услугам.
Ну так, конечно можно узаконить, если не ошибаюсь по 12600 за одну модификацию. Как говорится, вы держитесь там, просто денег нет! И не забываем, что это все касается не только джиперов с их багажниками, бамперами и лебедками. Фаркоп сзади стоит, не предусмотрем изготовителем - штраф, диски нестандартного размера - штраф, неродной глушитель - штраф, стоит обвес Mugen - штраф, нестандартные шины - штраф. Я уже молчу про то, что у мнигих руль почему-то находится в бардачке и педали на пассажирском месте - не по регламенту однако, так что тоже штраф, но это потом, когда с джиперами разберутся.
Не за то штрафую инспектора. Почему то в Владивостоке и Забайкале (ну и ближе к России) штрафуют по 12.1 и впоследствии 12.1.1 КоАП РФ. Всё дело в том, что 12.5 гласит
КоАП РФ, Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"
Но всё дело в том, что эксплуатация не запрещена, просто необходимо зарегистрировать внесённые изменения; Привлекать положено по статье 12.1
КоАП РФ, Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра 1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. 1.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
И то, это когда внесённые изменения влияют на безопасность дорожного движения. ГИБДД тут что-то намудрило. Ждём когда Верховный суд расставит всё на свои места. Ещё добавлю, есть требования указанного регламента к выпускаемым в обращение транспортным средствам. а есть к находящимся в эксплуатации. Данные требования определены в приложении № 8 к техническому регламентуТаможенног- о союза«О безопасности колесных транспортных средств»(ТР ТС 018/2011) Т Р Е Б О В А Н И Я к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. Страница 297 регламента. По 12.5 Вас можно наказать только за нарушение требований этого раздела, читайте читайте читайте в каждом случае всё индивидуально. С резиной точно можно налипнуть
Интересно! Директиву по техрегламенту ГИБДД направили! А директиву с ГОСТами к качеству дорожного покрытия в ГИБДД не направляли? Почему штрафуют собственников авто, нарушающих регламент и не штрафуют собственников дорог, нарушающих ГОСТ?? Откуда двойные стандарты??? Людей значит легко под каждым кустом штрафовать! Много ума не надо! А администрацию города за разгильдяство и наплевательское отношение к содержанию своего имущества - почему не штрафуем??? За состоянием дорог- почему не бдим? Руководство ГИБДД у нас есть?
Этот закон абсолютно коррупционный. Ничего общего с безопасностью он не имеет. Самое страшное, что те кто его составлял и утверждал, прекрасно знают об этом. Сейчас разведутся конторки, которые за внушительную сумму будут сертифицировать всё и вся. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Безопасность движения полностью зависит от того, кто сидит за рулём. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Пешеходу будет абсолютно пофигу, стукнут его сертифицированным кенгурятником или несертифицированным. Уже не знают, как ещё денег содрать с водителей. А давай пошлину и налог поднимем, а они ездят. А давай обязательное страхование, всё равно ездят. А давай цену на бензин задерём, блин, поток машин не уменьшается. А давай, вначале джиперов прижмём, а потом и за малолитражки возьмёмся, раз всё прокатывает. Хотя я подозреваю, что это хитрый ход перед выборами. За пару недель до голосования добрый дядя Вова отменит этот закон и благодарные избиратели начнут радеть за его компашку. Фу, противно.
Вообще-то все правильно, если следовать закону. Внес изменения в конструкцию авто - будь добр зарегистрировать их. Понятное дело, что сейчас всем владельцам таких джипов придется серьезно потратиться на узаконивание доработок, потому как отказ от этого может повлечь аннулирование регистрации авто. На сегодняшний день есть контора, которая этим занимается, поэтому всякие частные лавочки, делающие это за большие деньги, не в счет. Что касается самих доработок, то насколько мне известно, далеко не все изменения требуется регистрировать в ГИБДД. Есть такой документ "Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", к нему есть приложение 2 "Изменения конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения о возможности внесения изменений в конструкцию". Там большинство текста про грузовой транспорт, но есть п.6., который гласит: "Установка на автомобили и прицепы специального несъемного оборудования, сертифицированного в составе данного типа транспортного средства, в том числе в салоне легкового автомобиля." Получается, что все, что производитель разрешает устанавливать на автомобиль, можно ставить без разрешения на изменение конструкции. Все остальное, в том числе и самодельные приспособления - уж извините, будьте добры зарегистрировать.
Являюсь владельцем внедорожника, езжу на нём не только по городу, но и на рыбалку и охоту. За 6 лет эксплуатации необходимости в установке дополнительного оборудования (силовой бампер,лебёдка, шнорхель, нестандартная резина) не ощутил, только если покрасить специальной краской из-за постоянных царапин от веток. Не думаю, что инспектора ГИБДД будут придираться к багажнику на крыше от официальных производителей. Если уж решил машину доработать для внедорожного использования, тогда и использовать её нужно в лесу или на соревнованиях по триалу (там нет пешеходов, велосипедистов, не поедешь быстрее 40 км/ч). Ниже процитирую
статью
там в финале описано как это работает в Австралии, родине силовых бамперов. А насчёт возможных поборов, не нужно провоцировать должностных лиц. Взятка это всегда двое виноватых и тот кто даёт, и тот кто берёт.
Не буду выдергивать слова топиков из контекста обсуждения, но именно для них отмечу, что лично я ЗА такую работу. Не важно, будет она аполитична и действительно направлена на сохранение жизней на дорогах и поддержания порядка, или это очередной пиар-ход перед выборами -
thirteenw
писал:
За пару недель до голосования добрый дядя Вова отменит этот закон и благодарные избиратели начнут радеть за его компашку. Фу, противно.
смысл в этом имеется. Ездим много, видим разное и слегка поддостало - "пердаки" вместо штатной системы выпуска; - быдло-ксенон неизвестного происхождения в стандартной фаре; - тонь-в-круг; - черные/белые/серые фары (перед/зад) в цвет кузова; И это на вскидку, что реально мешает. Также я лично против швеллеров, наваренных у кого сзади, а у кого и спереди, так называемых "кенгурятников" (дарвинисты, у нас тут бегают кенгуру?!), лебедок, торчащих на полмашины - в городе эти вещи не нужны! Влетевший в тебя "кенгуру" сомнет полмашины и задвинет двигатель в салон, а должен бы был сложиться и сам... ---------------- Другой аспект мнения связан с тем, что под т.н. "сертификацию" этого оборудования подведут простой сбор денег с граждан, которые как бы и реально не нарушали ничего, ну ездит с фирменным Thule на крыше
Dimusikus
писал:
за багажник установленный на крыше машины тоже штрафовать будут?
- так и нехАй с ним! А товарищи с описанными выше надоедалками - как катались - так и будут кататься дальше... ЗЫ: Не припомню за 18 лет стажа, чтоб нормальный джипер попал в серьезное дтп из-за переоборудования своей машины. Псевдогонщеги и паркетники в бестолковых обвесах - регулярно! ЗЗЫ: Пока добавлялся - здесь отписал человек, которому люто плюсую! Так и есть - TaSDiA все правильно пишет. Сразу видно реального владельца авто, и увлеченного человека, для которого "прокладка" имеет вполне себе осмысленное значение, автолюбительское
Не хочу,что бы кто то попал под колеса машины на больших колеса.Тяжелый внедорожник может просто не остановиться на своих 33 колесах из за примитивненькой тормозной системой и проколоть фита лебедкой,переломав людям позвоночники...А дополнительный свет?Кто хочет быть им ослеплён?Именно из за таких машин летом ночью не езжу,ведь зимой они все равно гасятся по гаражам,на трассе их нет.
Хотелось бы увидеть пункты указания, четко определяющие понятие - " влияет на безопасность дорожного движения". Например, "кенгурятник" влияет в отрицательную сторону потому, что - ... Или, установка лебедки влечет за собой ... По-моему, если нет конкретики и обоснования, то это повод для коррупции.
JackRassel
писал:
(много букв) .... - тонь-в-круг; - черные/белые/серые фары (перед/зад) в цвет кузова; И это на вскидку, что реально мешает.....
Мешает кому? Говорить нужно за себя. Чем Вам мешает тонировка в круг? Чем Вам мешает стекло фары черного цвета? Фара будет светить черным цветом? Не понял про то, что нужно или не нужно в городе. Соглашусь, в городе мало мест, где может понадобится лебедка, но..... запретить таким машинам въезд в город? Возить лебедку в багажнике и потом в полевых условиях устанавливать ее, когда застрянешь? Не понятна поддержка из принципа сам не пользуюсь и против, чтоб другие пользовались.