В городе Юности продолжаются ямочные ремонты, которые стали головной болью и для автомобилистов, вынужденных сначала объезжать ямы на дорогах, а потом повторять манёвры, объезжая уже вырезки асфальта, и для администрации, которая выражает заинтересованность в качественном ремонте, но почему-то никак не может добиться от подрядчиков соблюдения технологий и сроков. Хотя напоказ очень старается. Вот вчера, например, глава города проехал по трём свежеотремонтированным участкам в Центральном округе и указал подрядчикам на недостатки. Вот взять Комсомольское шоссе на подъезде к Силинскому мосту. Ремонт там начали чуть ли не самым первым, дырки залатали, но уже спустя месяц дорога пошла новыми ямами. Подрядчик выполнил не все объёмы. — Из 1 200 квадратных метров на этом участке освоено более 600, — констатирует Сергей Бровко, глава нового Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства Комсомольска-на-Амуре. Управление это должно начать свою работу с июня, однако оно уже перенимает дорожные дела у Управления ЖХК. — На мой взгляд, подрядная организация должна сюда вернуться. Однако подрядчик пока не может вернуться, поскольку все рабочие заняты на другой дороге, на Аллее Труда. И это не единственная ситуация когда, «понахватав» муниципальных контактов, компания не может освоить объёмы. Есть случаи, когда подрядчикам не хватает техники — они стоят в очереди а одной и той же машиной для вырезки асфальта, что затягивает сроки ремонтов. Муниципалитет утверждает, чтоФЗ-44 не даёт ему возможности ставить ограничивающие условия, которые позволили бы отсеивать подрядчиков, не способных справиться с объёмами. Именно поэтому, мол, приходят на аукцион и иногородние компании, которые даже не намерены сюда ехать — нанимают здесь субподрядчиков, и новые фирмы, мало что имеющие за душой. Снижают цену до минимума, выигрывают, а дальше начинается головная боль — или вообще не работают, или делают это, как попало. С начала ямочного ремонта зафиксированы десятки нарушений. Ни один из 8-ми подрядчиков пока не может похвастаться идеальной историей, у всех выявлялся брак. С одним подрядчиком хотели вообще расторгнуть договор в связи с неисполнением сроков и несоблюдением технологического процесса ямочного ремонт. Увы, как оказалось, выполнить запланированные объёмы просто некому — прошли переговоры с другой компанией, но она не смогла бы зайти на дорогу в срок, поскольку занята в другом месте. Поэтому проштрафившийся подрядчик всё-таки выполняет ремонт. Порой над душой у него стоят специалисты Управления ЖКХ, в качестве прорабов — иначе те не могут сделать ничего путного. И такие ситуации нередки. В ряде случаев приезжающие на место ремонта контролёры вынуждены останавливаться работы — так, например, произошло в понедельник на Аллее Труда, где клали асфальт без соответствующей обмазки — это грубейшие нарушение. — Зачем брать объёмы работ, которые вы не успеваете сделать? — задаётся вопросом глава города во время объезда контролируемых участков. — Нахватать не имея технической базы... Тут же выясняется, что перед заключением контактов подрядчиков спрашивали, точно ли справятся. Все заверяли, что да, всё будет хорошо. Но получилось, как всегда. На прошлой неделе замечания по качеству выполнения ремонта получили 4 подрядчика. В течение недели замечания были устранены.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Такие иногородние компании надо контролировать по полной. Не качественную работу нечего принимать. не надо платить мошенникам, бюджет не резиновый. Столько денег на дороги выделено в этом году, а дороги хуже, чем в предыдущие годы. А то складывается впечатление, что некоторые вредят дорогам: не все ямы мажут битумом, выгрызают асфальт возможно там где и не нужно, увозят его, а сколько правезут назад, сколько изготовят это вопрос, с такими темпами мы и в зиму можем уйти в выгрызками. Может я не прав, поправьте.
По-прежнему "беззубый",мало ответственный заказчик, не могущий организовать должный контроль, прикрывается ФЗ-44 и гонится за статистикой. На качество обращают внимание, только когда ткнут носом, а так отчеты и сводки с дорог, чтоб на совещаниях не сильно досталось. Может трансформация в новое управление жкх, что то изменит.
А почему нельзя, к примеру, в муп контракт включить запрет на субподряд? Фз44 не запрещает. Заключили контракт- работайте! А почему нельзя, к примеру, в муп контракт включить запрет на субподряд? Фз44 не запрещает. Заключили контракт- работайте!
а кто мешает ввести в контракт штрафные санкции? сделал брак - плати, не уложился в срок по контракту - плати! так во всем мире работают. и сразу нерадивые подрядчики отсеются потому что за свои кривые руки никто платить не захочет!
killhunter
писал(a):
а кто мешает ввести в контракт штрафные санкции?
Ввести-то можно, а вот как взыскать? Юр. лицо, не справившееся с обязательствами, объявляет себя банкротом и взять с него нечего. Дурной закон придумали с этими торгами-конкурсами - он не работает так, как надо. Стало еще хуже, чем было(
killhunter
писал(a):
сделал брак - плати, не уложился в срок по контракту - плати! так во всем мире работают.
А кто запрещает ликвидировать предприятие сразу после выполнения контракта? У нас же многое на этом построено. Тут нужно не брак - плати, а залог брать с подрядчиков на 5 лет (или на время гарантийного ремонта). Захотят вернуть целыми свои денежки - подумают десять раз перед аукционом. Да, при таком раскладе не все организации смогут работать, но качество должно будет увеличиться само-собой.
777bravo
писал:
По-прежнему "беззубый",мало ответственный заказчик, не могущий организовать должный контроль, прикрывается ФЗ-44 и гонится за статистикой. На качество обращают внимание, только когда ткнут носом, а так отчеты и сводки с дорог, чтоб на совещаниях не сильно досталось.
Вот все ругают подрядчиков, что мол они такие-сякие, работают не по ГОСТУ и не по нормам, режут не там, плохо мажут и т. д. и т. п. и это всё понятно и это всё правильно, с точки зрения нас - рядовых жителей города. Я разговаривал с представителем одного из подрядчиков, выполняющих ямочный ремонт. Так вот он мне пояснил, почему работы выполняются на таком уровне. Да потому что, когда администрация нашего города объявляет конкурс на проведение данных работ, то для проведения конкурса пишутся тех. условия (ТУ), по которым будут выполняться работы. Так вот администрация в целях экономии средств бюджета и увеличения площадей ремонта и возможности повторно потратить средства в следующем году на ремонт тех же участков дорог (а может и с целю положить часть денег, выделенных на ремонт дорог в "свой кармашек") в подготавливаемых ТУ не "закладывает" финансирование на отсыпку и укрепление мест образования трещин и ям. Соответственно подрядчик в рамках представленных ТУ выполняет работы в объёме вырезки старого асфальта (который уже уложен тонким слоем) и укладкой в вырезку нового асфальта тем же тонким слоем (про качество укладываемого асфальта напишу ниже), без укрепления грунта под асфальтом (поскольку это не предусмотрено ТУ, а за свои деньги подрядчик этого делать не собирается). В итоге мы получаем то качество ремонта дорог, которое администрация заложила в ТУ и отчиталась перед жителями города о потраченных средствах. А чтобы снять с себя ответственность за качество ремонта, администрация обвиняет подрядчиков в нарушении технологии выполнения работ, не принимает работы по ремонту, заставляет повторно ремонтировать за счёт средств подрядчика отремонтированные ранее участки, подаёт в суд на подрядчиков. При этом администрация города выглядит "белой и пушистой", ни в чём не виноватой, денежки-то на ремонт потрачены, посмотрите отчёты, это подрядчики негодяи. А администрация не при чём и честно будет обещать, что и в следующем году снова будем ремонтировать дороги. Вот и получается, что администрация города нам "пыль в глаза" пускает, а на самом деле её не волнует качество ремонта дорог и их общее состояние. Главное, чтобы деньги можно было регулярно тратить на эту статью расходов и показывать имитацию кипучей деятельности по вопросу состояния дорог в городе. Теперь про асфальт. Из 8 (поправьте меня если ошибся в количестве) подрядчиков только 2 используют качественный асфальт сваренный НЕ из ПГС (песчано-гравийная смесь), который пригоден для укладки на дороги. Поскольку такой асфальт не становиться рыхлым под воздействием климатических явлений (воды, ветра, льда, снега). Остальные 6 подрядчиков укладывают на дороги асфальт из ПГС, срок службы которого никто и предполагать не берётся (может месяца 3 простоять, а может и менее, чем через месяц выкрошиться). Вот поэтому, ждать улучшения ситуаций с дорогами в городе не приходится. Поэтому, кто там за каким качеством и где следит, не понятно. Подрядчиков никто не оправдывает, но и напрасно их обвинять в неделании того, за что им не платит администрация несправедливо.
Banzay
писал:
Да потому что, когда администрация нашего города объявляет конкурс на проведение данных работ, то для проведения конкурса пишутся тех. условия (ТУ), по которым будут выполняться работы. Так вот администрация в целях экономии средств бюджета и увеличения площадей ремонта и возможности повторно потратить средства в следующем году на ремонт тех же участков дорог (а может и с целю положить часть денег, выделенных на ремонт дорог в "свой кармашек") в подготавливаемых ТУ не "закладывает" финансирование на отсыпку и укрепление мест образования трещин и ям.
Граждане, которые ругают дорожников, просто видят то, что видят. Специалисты видят то же самое, но они знают технологию. Это две разные вещи. Если там указано ТУ, идущее вразрез со всеми гостами, и нарушение технологий - почему никто из подрядчиков "не встал в позу" и не заявил об этом, в прокуратуру например? А принял условия контракта (выиграв конкурс) и начал его выполнение согласно приложенного ТУ? Представьте, если бы вызвали электрика, чтобы он вам подключил люстру. Он пришел со своим инструментом, а вы ему заявляете - извините, свет я выключать не буду, при этом я буду фонариком светить вам в глаза, а работать вы будете инструментом без изоляции. При этом его неоднократно бьет током, он матерится, как умеет, а рядом стоят граждане и ругают электрика, потому что во время его работы слышен мат, падают искры и раскаленное олово. Правильно. Электрик не виноват, его заставили? Также меня интересует вопрос ко всем подрядчикам. Почему у них постоянно так бывает, что тридцать ям они заделали (неважно, каким способом, суть не в этом), а рядышком две мелких, они не заметили, хотя находятся они в двух шагах буквально? Лень? А сыпать асфальтную смесь в неподготовленные трещины и разломы в асфальте - это тоже было написано в ТУ? Или вырезать кусок асфальта и оставить его так на месяц, а потом в режиме аврала кидать асфальт в то, что получилось, слегка выдув оттуда мусор - тоже ТУ виновато?
Согласен с мнением остальных, что ФЗ-44 мешает выбрать нормального, профессионального подрядчика. Потому что всякие "левые" фирмы дают мин. цену и делают тяп-ляп абы-как. И потом штрафы с них взять или заставить переделать-это еще какая проблема. Сужу не как обыватель. В силу должности я представляю интересы заказчика (правда, не на строительстве дорог). Администрация города тоже хороша. Сколько можно тендерить эти латки и ямочный ремонт? Это же тришкин кафтан. Закажите вы нормальную новую дорогу. С укреплением подосновы. Чтобы качество асфальта контролировала лаборатория (и жителей известите, какая именно). Чтобы была известна фамилия чиновника, который подписывает акты выполненных работ, формы КС-3 и КС-14... Да, дорого. Но на дороги сейчас всем дают из федерального бюджета. Выбейте денег, это ваша задача и наймите компетентную фирму. Какое качество можно ожидать от этих "дорожных рабочих", если они ходят как сброд, как оборванцы. Какие-то кроссовки, сланцы, непонятные трико. Компании даже не хотят (и не считают нужным) обеспечить их спецодеждой.
asaz
писал:
Администрация города тоже хороша. Сколько можно тендерить эти латки и ямочный ремонт? Это же тришкин кафтан. Закажите вы нормальную новую дорогу. С укреплением подосновы. Чтобы качество асфальта контролировала лаборатория (и жителей известите, какая именно). Чтобы была известна фамилия чиновника, который подписывает акты выполненных работ, формы КС-3 и КС-14... Да, дорого. Но на дороги сейчас всем дают из федерального бюджета. Выбейте денег, это ваша задача и наймите компетентную фирму.
Согласен. Целесообразнее сделать меньший участок дороги дорого и на достаточно продолжительный срок, чем больший - дёшево и на пару месяцев или и того менее. Тогда за тот период, что что будет "стоять" качественно сделанный участок, можно сделать также качественно и дорого другие участки.
Timur
писал:
Если там указано ТУ, идущее вразрез со всеми гостами, и нарушение технологий - почему никто из подрядчиков "не встал в позу" и не заявил об этом, в прокуратуру например? А принял условия контракта (выиграв конкурс) и начал его выполнение согласно приложенного ТУ?
Тимур, Вы знаете конкретные результаты проверки прокуратуры, по которым администрация города была привлечена к ответственности? Зачем подрядчику трать время и средства на судебные тяжбы с администрацией, чтобы потом контракт не получить? Если подрядчик откажется соглашаться на ТУ, объявленные в конкурсе, тогда на них согласится другой подрядчик, а зарабатывать хотят все.
Про какие тех. условия (ТУ) вы все пишите? Никаких ТУ для аукциона не пишется, не нужно выдумывать. Технические условия разрабатывают производители товаров. Причем тут дороги и аукционы? Объясните мне?
Banzay
писал:
Да потому что, когда администрация нашего города объявляет конкурс на проведение данных работ, то для проведения конкурса пишутся тех. условия (ТУ), по которым будут выполняться работы.
verosad
писал:
Про какие тех. условия (ТУ) вы все пишите? Никаких ТУ для аукциона не пишется, не нужно выдумывать.
Не ТУ конечно же, а техническое задание. Но суть Банзай изложил верно. Именно в техническом задании Заказчик должен подробно изложить, что он хочет и сослаться на нормативные документы, в соответствии с которыми работы должны выполнятся. Т.е. тех. задание на ремонт дорог должны писать специалисты по ремонту дорог, а не кто попало.
Хоть один грамотный человек. Так вот за содержимое этого самого техзадания бьются десятки заинтересованных лиц, во главе с ФАС. И ой как не просто заказчику прописать максимум требований в техзадании.
Детский лепет-"..точно справитесь?" Никаких диалогов и искусственных отмазок. любым договором предусмотрены штрафные санкции. Не можешь не берись-следующий раз будете покупать или лизинговать дополнительную технику,но ставить жителя перед выбором-"Пусть хоть так, чем не как.." Не допустимо!
дороги и дураки-две беды у нас
причем дороги-очень выгодно ремонтировать всегда и некачественно.ведь проще каждый год вытаскивать деньги из бюджета,чем 1 раз в 5 лет
Мельком видел по местному тв момент, когда Климов "разносит" подрядчиков за некачественный дорожный ремонт. Весьма забавно было видеть рядом с ним лицо руководителя фирмы, аффилированной с одним из МУПов,вещающего о трудностях и неоднократно заваливающей ремонт, но в реестр недобросовестных поставщиков чудесным образом не попавшей.
Capricorn
писал:
Мельком видел по местному тв момент, когда Климов "разносит" подрядчиков за некачественный дорожный ремонт.
На ТВ показался, сделав "вброс" - смотрите, я хороший мэр, вот, интересуюсь, почему дороги некачественно ремонтируют. А в итоге. Что-то я за последнюю неделю нигде не вижу активных работ на дорогах. Они опять все попрятались от дождя? Мост на комшоссе (который буквой зю), пропилили траншеями, Вагонная до сих пор ждет капремонта (с обеих сторон - до Севастопольской и после), Водонасосная с каждым днем превращается в узкоколейку с объездом по обочине, где-то еще видел совсем свежие нарезки асфальта на дороге (забыл где). При этом администрация рапортует о продолжающемся ремонте дорог, и вот-вот они уже закончат, хотя на деле там еще конь не валялся.