У компании «Гражданские самолёты Сухого» аннулирован сертификат соответствия по ФАП-145 на право выполнения техобслуживания воздушных судов «Сухой Суперджет 100». Производить можно, а вот выполнять любые формы технического обслуживания своей продукции заводу теперь нельзя. Информация о лишении предприятия, производящего в Комсомольске-на-Амуре самолёты «Сухой Суперджет 100». сертификата соответствия появилась в СМИ ещё на прошлой неделе, но тогда точные причины отзыва сертификата были не известны. — Это действительно так, и произошло в конце марта, но причин объяснять не буду. Производитель уже подал заявку на получение нового сертификата, — объяснял ситуацию порталу ATO.ru источник в Росавиации. Известно было о неких нарушениях, обнаруженных по время сертификационной проверки. Теперь ситуация, похоже, прояснилась. На профильных ресурсах появились документы, проливающие свет на суть выявленных нарушений и, соответственно, причину аннулирования сертификата. Как оказалось, дело в том, что сотрудники предприятия в ряде случаев просто не проводили техобслуживание воздушных судов, отчитываясь при этом, что оно проведено. «...выявлены случаи формального оформления работ по ТО ВС (техобслуживания воздушных судов — прим. ред.). Так, работы по хранению ВС... были оформлены начальником цеха ..., начальником смены ... и инженером ОТК ... без их фактического выполнения на указанную в документации дату. Данные факты являются грубейшим нарушением правил ТО ВС и свидетельствуют о неудовлетворительном функционировании системы качества организации», — говорится в служебных документах. Оговоримся, что их подлинность в настоящее время не подтверждена. Соответствующий запрос в ГСС на момент публикации остался без ответа. Для того, чтобы снова получить право техобслуживания построенных на ГСС судов, предприятию нужно пройти сертификацию по ФАП-285, это может занять несколько месяцев. Пресс-служба ГСС от комментариев отказалась.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
*Пресс-служба ГСС от комментариев отказалась..* А что они могут сказать еще,когда завод товарищ Пекарш доразваливает, а все кругом,включая местные СМИ по-прежнему расхваливают нынешнюю администрацию завода. Стыд и срам таким СМИ.
только мне вот такой вопрос не задавайте)) 10 лет на заводе вроде мне не в счет? хотя бы зайдите на официальный сайт завода и посмотрите наименования выпускаемой продукции и кто стоит над этим всем
Даа, с таким отношением к производству мы точно ни какой ТОСЭР не построим а наоборот развалим Формальность во всем поэтому только прожекты и может рисовать
Смешались в кучу кони, люди..)) КнААЗ имени Ю.А. Гагарина и Комсомольский филиал ГСС - это два разных предприятия, у каждого из которых свой руководитель. Вопрос 5656 абсолютно резонен.
5656
писал(a):
Может быть Владимир85 знает по результатам проверки какого подразделения ГСС (и где оно находится) отозвали сертификат, как ни как "10 лет на заводе"
Вот
сам документ. Речь в нём идёт о сертификате ФАП-145.
Доля участия КнААЗ в производстве Суперджета не так уж и велика. Механическая обработка и изготовление деталей, изготовление отсеков фюзеляжа, стыковка его при получении головной и хвостовой части из Новосибирска, изготовление консолей крыла и определенный объем электротехнических работ. Вот пожалуй и все. К потери сертификата на ТО ВС Пекарш уж точно не имеет отношения. И данная новость больше относится к Летно-испытательному комплексу ГСС расположенному на территории Летно-исследовательского института им. Громова в городе Жуковский, чем к филиалу ГСС в Комсомольске-на-Амуре.
То есть сейчас завод не сможет продавать ссж без обслуживания или цена упадет но обслуживать будет какая то другая компания, возможно да же организованная самим заводом? И кто тогда сейчас обслуживает самолеты?