Актуальные вопросы, связанные с развитием рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края, обсудили вчера члены регионального совета по морской деятельности. Заседание с участием представителей краевых министерств, Росрыболовства, рыбопромышленных и судостроительных предприятий провел губернатор Вячеслав Шпорт. На совещании прозвучала информация о том, что Хабаровский и Амурский судостроительные заводы могут получить заказы на создание 53-х рыбопромысловых судов среднего и крупного тоннажа. — Одной из главных отрасли является обновление рыбопромыслового флота, износ которого составляет более 80%. Сегодня этот вопрос предприятия решают за счёт покупки подержанных зарубежных судов. В то же время, на территории края также есть хороший потенциал для строительства рыболовецких кораблей различного назначения. Наша задача — найти механизмы, которые будут стимулировать предприятия к размещению заказов на российских верфях, — цитирует слова Вячеслава Шпорта пресс-центр краевого правительства. По информации регионального министерства промышленности и транспорта, на сегодняшний день уже 9 рыболовецких организаций Хабаровского края подали заявки на возведение 16-ти кораблей. При этом судостроительные заводы края готовы активно участвовать в государственной программе и производить суда различного назначения. Как сообщил заместитель генерального директора по экономике АО «Хабаровский судостроительный завод» Александр Гордеев, у предприятия уже налажены хорошие связи с санкт-петербургским конструкторским бюро «Вымпел», что позволяет разработать ряд современных типовых проектов. — Один из главных вопросов, который останавливает сегодня рыбопромышленников — стоимость строительства. Для её снижения мы предлагаем выйти с инициативой в Минпромторг России о включении проектирования в федеральную целевую программу, а также ограничить количество проектов и сделать суда универсальными, для различных видов лова. При этом заказы на заводах целесообразно размещать сериями, чтобы отдельно взятое предприятие строило сразу несколько одинаковых кораблей, — отметил Александр Гордеев. — Сводным планом по размещению заказов на строительство судов рыбопромыслового флота предусматривается, что на Хабаровском судостроительном заводе могут быть построены 37 среднетоннажных судов, на Амурском судостроительном заводе — 16 крупнотоннажных судов, — отметил губернатор. — От 9-ти рыболовецких организаций Хабаровского края в тот же план поданы заявки на строительство 16-ти судов, в том числе 6-ти крупнотоннажных, 8-ми среднетоннажных и 2-х малотоннажных судов,. По его словам, возможности двух судостроительных заводов — Амурского (Комсомольск-на-Амуре) и Хабаровского — позволяют строить всю необходимую линейку судов не только для рыбодобывающих предприятий Хабаровского края, но и всего Дальневосточного региона. Губернатор Вячеслав Шпорт подчеркнул, что конкретные механизмы поддержки строительства рыбопромыслового флота будут разработаны на федеральном уровне с учетом предложений рыбодобывающих регионов. Министерству экономического развития края Вячеслав Шпорт поручил выработать дополнительные преференции, которые могут быть оказаны компаниям на региональном уровне.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
"Хабаровский и Амурский судостроительные заводы могут получить заказы" Хорошей новостью это станет, когда получат эти заказы. И получат финансирование. А пока ключевое слово "могут получить". Т.е. могут и не получить. И вопрос еще, какое финансирование. Достаточное ли? Могут ведь и руки заводу выкрутить с ценой. И на колени поставить. Деваться то заводу некуда. И будут люди работать за горсть семечек.
Ольга Щербакова
писал(a):
Одной из главных отрасли является обновление рыбопромыслового флота, износ которого составляет более 80%. Сегодня этот вопрос предприятия решают за счёт покупки подержанных зарубежных судов.
Так помогите рыболовецким предприятиям купить за рубежом не поддержанные суда, а новенькие, прямо со стапелей...Это будет отличным решением вопроса...
Ольга Щербакова
писал(a):
... возможности двух судостроительных заводов — Амурского (Комсомольск-на-Амуре) и Хабаровского — позволяют строить всю необходимую линейку судов не только для рыбодобывающих предприятий Хабаровского края, но и всего Дальневосточного региона.
Так-то оно так... Рискую кой у кого вызвать неудовольствие, но...оглядываясь назад, главным недостатком работы Амурского судостроительного завода был его долгострой...Изжит ли он сейчас - кто знает... Как я понимаю, рыболовецкие суда нужны как можно скорей сейчас, если уже не вчера...