Уже в этом году в Комсомольске могут появиться первые велодорожки. Первоначально планируется просто отделять «полосы» пешеходных тротуаров для организации проезда по ним велосипедов, однако через пару лет комсомольские велолюбители могут расчитывать на появления настоящих велодорожек, специально оборудованных под двухколёсный транспорт. Вопрос организации на территории Комсомольска-на-Амуре велодорожек обсудили сегодня на выездном заседании краевого общественного совета по спорту. Доклад на эту тему сделал Игорь Доровский, замначальника отдела планирования и застройки городского Управления архитектуры и градостроительства. По его словам, в ближайшие годы в городе появится целая сеть велосипедных дорожек, которые разместятся и на улицах, и в парковых зонах. Управление архитектуры, готовя техзадания на проектную документацию разных объектов теперь включает в качестве обязательного пункта наличие велодорожек. Несколько таких проектов уже утверждено. Во время капремонтов и реконструкций улиц Лазо, Комсомольской, Лесной предусмотрено обустройство велодорожек. Всего же в настоящее время готовится 16 проектов постановлений главы города по проектированию территорий, где в числе прочего разместятся и велодорожки. — Первая задача, которую я ставлю — соединить велодорожками округа, Ленинский и Центральный, — говорит глава города Андрей Климов. — И не просто нарисовать полосу на дороге и сказать «Катайтесь тут». Нужно, чтобы всё было продумано с точки зрения безопасности. Также мы сейчас ведём работу с возможными инвесторами, госкорпорациями, которые возможно будут помогать городу содержать парки. Есть концепция развития каждого парка, и мы проговариваем в том числе организацию там трасс, по которым летом будут кататься велосипедисты, а зимой — лыжники. Концепции развития парков Строителей, Железнодорожников и Судостроителей предусматривают в том числе организацию там серьёзной системы велосипедного сообщения. Чтобы наладить «велосипедный мост» между округами, при проектировании реконструкции Комшоссе будет учтён этот момент — там должна появиться велосипедная магистраль. Присутствующие на общественном совете хабаровчане отметили, что в краевой столице велодорожки просто «нарисовали», но никто не соблюдает требования разметки и знаков. В Комсомольске будет также? — Да, самый простой способ — это нанести разметку, «оторвать» полосу от тротуара и условно запретить пешеходам по ней ходить, и это мы тоже будем делать, — ответил Игорь Доровский. — В городе уже сложились соответствующие уличные пространства, предусматривающие обустройство дорожек в конкретных местах. Но возможности обустройства мы будем использовать все. При проектировании новых объектов будем закладывать велодорожки, соответствующие всем нормативам и требованиям. Разумеется, появление таких дорожек — это не ближайшее будущее, это станет возможным через год-два-три. В документацию новых дорог мы будем закладывать именно такие велодорожки. Но сегодня, возможно уже этим летом, мы начнём организовывать пространство для велодвижения, как в Хабаровске. — Стоит отметить, что один километр велодорожки, обустроенной в соотвествии с нормативами, стоит 17 миллионов рублей, сумма фантастическая, — отметил зампред правительства края Александр Федосов. — Поэтому начинать надо с простых моментов.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Что-то я из этих картинок по геометрии не совсем понял, или администрация не совсем понимает, зачем нужны велодорожки
Они будут только в паркзоне? Под прямыми углами? А зачем? 1 км велодорожки по нормативам 17млн рублей?! Мы точно говорим о велодорожке?
катался в Геленджике по дорожке вдоль берега. Просто изумительно. 17 миллионов на километр - нормальная цена. Одно Но: как в Геленджике дороги тут не будет никогда!
Спроса видимо также нет, просто появились деньги в бюджете целевые - надо тратить. Предлагаю нанотехнологический ход конем! Убрать трамваи, рельсы и лишние провода из города. Сдать в металлолом все это барахло и расширить проезжую часть с учетом различных дорожек, велодорожек и полос для движения общественного транспорта. Уберите трамваи и будет счастье городу.
Ну да, сделают велодорожки, потом по ним будут шляться мамаши с колясками, орать "че вы тут на своих велосипедах ездите, вообще охренели совсем" и рассказывать что "какого хрена мы будем ходить по тротуару, там асфальт плохой". А насчет убрать трамвай, как же так это "фишка" (нет) города, как мы без нее.
Да чего вы так разволновались?))) Не будет никаких велодорожек. Очередной "проджект". Нарисуют на тротуарах полосу - и мамашки с колясками будет совершенно правы, ибо за счет ущемления пешеходов администрация "галочку" поставит, что велодорожки есть...
Я только не понял почему отрежут полосу от тротуаров а не от проезжей части. Если по ПДД велосипед это транспортное средство, а Транспортное средство это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования. И если сделают где должны ходить пешеходы у нас тротуары не очень широкие.
Дело хорошее. Целиком и полностью идею поддерживаю. Но!! Хотелось бы вместе с дорожками видеть ещё и вело-парковки оборудованные с умом (удобная установка велосипеда и возможность его пристегнуть противоугонкой).
велосипедные дорожки должны граничить не с пешеходными тротуарами.а с автомобильными дорогами примерно метр шириной отделенные от последней бордюром.Сам постоянно передвигаюсь на велосипеде и в последнее время только по автомобильным дорогам
тыры-пыры
писал:
Предлагаю нанотехнологический ход конем! Убрать трамваи, рельсы и лишние провода из города. Сдать в металлолом все это барахло и расширить проезжую часть с учетом различных дорожек, велодорожек и полос для движения общественного транспорта.
Предлагаю ход конём! Ввести платный въезд на центральные улицы города, или въезд по номерам и дням недели или запрет на частный транспорт в центре. Запретить стоянку автомобилей дольше 10 минут на всех центральных улицах города Кто не подчиняется - вывозить авто на штрафстоянку или в металлолом. За счет резкого уменьшения количества частного транспорта получится отвести различные дорожки, велодорожки и полосы для общесвенного транспорта без расширения проезжей части. Мой проект дешевле вашего, еще и выгоднее для города.
Интересно где у нас такие широкие пешеходные тротуары (а где они широкие смысл их там делать)? Велосипедные дорожки по пешеходным тротуарам у нас рисуют "художники" а должны проектировать проектировщики! А встречные велосипедисты как будут разъезжаться........... обратно по пешеходному тротуару? Это 2 метра надо а пешеходные тротуары у нас сколько? В городском бюджете обратно лишние "бабки" появились на очередные художества? Велосипедные дорожки надо делать в парковой зоне города а не "лепить" в пешеходной зоне!
Честно говоря я никак в толк не возьму, какие велосипедные дорожки на тротуаре..., какие то фантазии... И во вторых это сколько же денег надо? В третьих - как и сколько "отнять надо у двухметрового тротуара места для дорожки... Помню во времена Союза данный вопрос решался просто, сдача на управление транспортным средством и у автодорог официально отнимался 1 метр под велосипед/мотовелосипед с обеих сторон, и не "выдумывали разных там дорожек. Может тогда отрезать часть у автодорог, отгородить под дорожки для велосипеда, но у нас большинство дорог и так узкие... Правильно в Хабаровске сделали, нанесли разметку и все дела, что проект за проектом какие то не продуманные, я думаю, что сперва деньги - потом в магазин, а у нас как то "без денег в магазин" пытаются сходить начальник и его подчинёённые города...
Безопаснее нарисовать полосу на широких тротуарах. Тогда и велосипедистам не надо будет обруливать пешеходов, а также сохранится безопасная дистанция (газон, поребрик) между велосипедистом и теми, кто ездит значительно быстрее в железных авто. Спец дорожки за 17 млн. тоже безопасно, но целесообразно ли это для нашей "деревни"? Хотя если деньги есть то можно и построить, только пошире, вдруг автомобилей станет еще больше и будут сплошные пробки. На отдельной широкой дорожке между районами, в нашу продолжительную зиму, если велосипедистов не будет и если будет возможно, то можно будет организовать движение автобусов.
Если нарисовать полосу со стороны тротуара, то пешеходы будут по ней ходить. Если со стороны проезжей части, то машины на ней будут парковать. Ситуация никак не поменяется, разве что велосипедистам будет что на городских форумах отстаивать.
Если не ограждать велодорожки физически, то всем будет пофигу на разметку, которая сотрётся очень быстро. Глупый проект на попил выделенных денег, зато кому то премию дадут.
В "европе" на тротуарах есть , такие зоны, нас гид предпреждал, если на них нас сшибут, виноваты будем мы в любом случае , т.е. у них они определены законодательно, а у нас наличие таких зон(велодорожек) так-же будет где-то определено, в противном случае бессмыслица, вся эта покраска, только деньги тратить, т.к. тротуар он для движения пешехода.
У всех понимание ...... одиночных велосипедистов! А что будет если все комсомольчене массово начнут ездить по ним? А кто-то на встречу тоже будет ехать? Период когда проектировался (хотя бы на бумаге) метр от проезжей части дороги уже прошел давно! Метром сейчас уже "не отделаешься"! Смысл всей этой затеей (рисованием)? Если есть "горячее желание" и финансирование (спонсорство) то надо делать отдельные "дороги" для велосипедистов. И пусть городской "спорткомитет" поработает над привлечением финансов! Эффект будет больше в пропаганде "спортивного образа жизни" чем реклама лыжного марафона! Неплохо было бы если Роснефть организовала для детей и подростков школу "велосипедного спорта" !
Мда, у нас порой люди не знают где пройти вдоль дорог, а они над велодорожками заморачиваются. Дворы вообще убиты. Сделайте нормальные тротуары по всему городу, вспомните о дворовых территориях, поставьте тёплые автобусные остановки, да что у нас других актуальных вопросов нет, велосипедисты найдут где проехать, это по важности вопрос сотый.