В скором времени Гражданские самолёты Сухого откажутся от французских двигателей при производстве лайнеров «Сухой Суперджет 100» в пользу российских ПД-14. Как сообщают федеральные СМИ, о такой возможности 12 марта после посещения ММП имени Чернышева заявил российский вице-премьер Дмитрий Рогозин. ПД-14 — перспективный двигатель тягой 14 тонн — разрабатывается в пермском ОАО «Авиадвигатель» с 2008-го года. Основной машиной для оснащения ПД-14 является гражданский авиалайнер МС-21, разрабатываемый в данный момент в НПК «Иркут». В перспективе также возможна их установка на транспортные самолёты Ил-76. Предполагается, что ПД-14 станет головным вариантом большого семейства авиационных двигателей тягой от восьми до 20-ти тонн, предназначенных для оснащения пассажирских, транспортных и специальных самолётов нового поколения. В перспективе на основе этих разработок возможно создание двигателей для самолётов более тяжёлого класса, а также силовых установок для тяжелых вертолётов.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
и при условии, что с новыми двигателями он сможет заново пройти многочисленные разрешительные сертификации в европах и америках для получения доступа к эксплуатации в мире. Иначе его никто не купит.
Ekkl
писал:
и при условии, что с новыми двигателями он сможет заново пройти многочисленные разрешительные сертификации в европах и америках для получения доступа к эксплуатации в мире. Иначе его никто не купит.
Ну что вы так переживаете - у нас денег на такие вещи много. Всегда найдут(ся). Главное есть кому их освоить.
Ekkl
писал:
и при условии, что с новыми двигателями он сможет заново пройти многочисленные разрешительные сертификации в европах и америках для получения доступа к эксплуатации в мире. Иначе его никто не купит.
Паспорт летной годности в России не отличается от европейского или американского,с целью упрощения сертификации.Да и на наших двигателях американцы летают ведь в космос)
GOLDI
писал:
Паспорт летной годности в России не отличается от европейского или американского,с целью упрощения сертификации.Да и на наших двигателях американцы летают ведь в космос)
Для вывода на мировой рынок необходимы разрешительные документы и от Европейского агентства авиационной безопасности EASA, и от американского Федерального управления гражданской авиации FAA. Процесс получения сертификатов занимает несколько лет. Новые двигатели - новая сертификация. Иначе только внутренний рынок. Ну то есть - унылый госбюджет как всегда.
kostia0904
писал:
Хорошо было-бы получить независимость и собирать чисто российский самолет
Независимость от кого? В нынешних реалиях сделать самолет полностью из российских комплектующих - утопия. Негде его будет делать, и некому.
Дрянь
писал:
ПД-14 под крыло Суперджета не влезет. Для него планировался ПД-10.
Это будет нано-версия двигателя. А может, просто крыло для него загнут. У нас любят все "неимеющееаналогов". Заодно и на восемьдесят седьмой "юнкерс" станет похож.
Двигатель SAM-146 на SSJ100 имеет взлетную тягу ок.8 т, а ПД-10 соответственно - 11 т., для текущей версии самолета предполагается ПД-7 с тягой 8 т, но он еще в зачаточном состоянии, впрочем как и ПД-10, который планируется для Суперджета большей вместимости.
GOLDI
писал:
Паспорт летной годности в России не отличается от европейского или американского
Замена SAM146 на ПД-7 потребует новой сертификации самолета независимо от того, где и кем самолет будет эксплуатироваться, даже родным Аэрофлотом
.
kostia0904
писал:
Хорошо было-бы получить независимость и собирать чисто российский самолет. свой двигатель - это прорыв. возможно он и дешевле.
Стесняюсь спросить, какой независимости хочет kostia0904, разве на здании горадминистрации китайские флаги или КнААЗ подчиняется вашингтонскому обкому?
Свой двигатель не будет дешевле, по крайней мере в обозримом будущем. Для того чтобы сравняться с западными двигателями в эффективности и экологичности нужно вложить огромные деньги не только в двигателестроительну- ю отрасль, но и в металлургию, приборостроение, в образование наконец. Короче, все еще впереди, если конечно власти всерьез взялись за это дело, что сомнительно, с учетом комментариев, несущихся с самого верха.
Конечно, проект надо спасать. Суперджет и так не конкурент Боингам и Эрбасам. Как только с Ирана сняли санкции, он тут же отказался от суперджетов, которые намеревался приобрести. Предпочел вышеуказанные бренды.
Analyst
писал:
Для того чтобы сравняться с западными двигателями в эффективности и экологичности нужно вложить огромные деньги не только в двигателестроительну- - ю отрасль, но и в металлургию, приборостроение, в образование наконец.
...И наконец-то понять, что всё это взаимосвязано, и развивать надо свою страну, а не покупать чужое. Насколько французы ответственные "независимые" поставщики цивилизованной европейской страны, прекрасно показала история с "Мистралями".
буцефал
писал:
Суперджет и так не конкурент Боингам и Эрбасам. Как только с Ирана сняли санкции, он тут же отказался от суперджетов, которые намеревался приобрести. Предпочел вышеуказанные бренды.
Много раз писалось, что Суперджет не конкурент вышеперечисленным самолетам, так как те обладают большей вместимостью, прямыми конкурентами SSJ100 являются Embraer и Bombardier.
Svetk@
писалa:
Насколько французы ответственные "независимые" поставщики цивилизованной европейской страны, прекрасно показала история с "Мистралями".
Французы, как впрочем и немцы и канадцы и шведы вполне ответственные и независимые партнеры, но политическая ситуация изменилась и это повлекло за собой те решения, которые пагубно сказываются на нашей экономике.
Analyst
писал:
Французы, как впрочем и немцы и канадцы и шведы вполне ответственные и независимые партнеры, но политическая ситуация изменилась и это повлекло за собой те решения, которые пагубно сказываются на нашей экономике.
Вот и я про то же – сегодня этим "партнёрам" не нравится в политической ситуации, что население Крыма не захотело умирать под пулями и гаубицами бандеровской украинской армии, а проголосовало за присоединение к России, завтра найдут ещё к чему прицепиться. Надеяться на таких "партнёров" - глупо и недальновидно. Если "пагубным воздействием на нашу экономику" вы считаете производство российских двигателей на российских заводах, занятость российских рабочих и инженеров - то за такое западным "партнёрам" почётные грамоты надо выдавать, от нашего министерства машиностроения!
Analyst
писал:
Замена SAM146 на ПД-7 потребует новой сертификации самолета независимо от того, где и кем самолет будет эксплуатироваться, даже родным Аэрофлотом
В силу того,что сертификация аналогична,то получить паспорта летной годности в других странах не будет проблематичной. Это не главная проблема свапа новой силовой установки.
Svetk@
писалa:
Если "пагубным воздействием на нашу экономику" вы считаете производство российских двигателей на российских заводах, занятость российских рабочих и инженеров
Пагубным воздействием санкций на экономику я считаю невозможность использовать в полной мере западные технологии и комплектующие для производства отечественных изделий.
GOLDI
писал:
В силу того,что сертификация аналогична,то получить паспорта летной годности в других странах не будет проблематичной
Для начала нужно будет пройти сертификацию в России, естественно все это можно исполнить, но это требует много времени и денег, поэтому, если вернуться к теме топика, я и сомневаюсь в сроках, заявленных бравым Рогозиным.
Это все из раздела прожектов "надо бы..." Как и разговоры о том, что надо бы "поднимать, модернизировать, осваивать, создавать привлекательность" Дальнего Востока, которые идут десятилетиями. Как этот двигатель войдет в серию на SSJ-100, тогда и рапортуйте об успехах! Если к тому времени этот проект еще будет жизнеспособен... Рогозину по должности положено говорить такие вещи, и не стоит все воспринимать всерьез. Российские космические спутники связи на 80% состоят из зарубежной компонентной базы, и никто не может с этим ничего поделать.