Если вы едете по Хорпинскому шоссе в сторону «Совхоза», не удивляйтесь, когда узнаете, что часть вашего пути пройдёт по частной дороге. С 2013-го года верхний слой дороги находится в собственности НК «Роснефть». При этом, под ним — муниципальная собственность, и эту самую скрытую под «частным» асфальтом и «роснефтевскими» бетонными плитами дорогу местные власти продолжают содержать, как бы нелепо это не звучало. Данный факт редакцией вскрылся случайно, был сделан ряд запросов, и ответы просто обескураживающие. Ноги у ситуации растут ещё в 2010-м году, когда Комсомольскому НПЗ потребовалось доставка крупногабаритного оборудования (его рекой доставили на причал в 2013-м, кое-кто из сторонников теории заговора даже говорил, мол, наводнение в том году было устроено специально для этого). КНПЗ начал оформление земельных отношений, и в 2012-м году была утверждена схема земельного участка и акт его выбора. Здесь начинаются странности. В том же году постановлением администрации города ОАО «Нефтяной компании "Роснефть"» предоставлено 14 участков. Но, во-первых, акт выбора оформлялся по заявлению Комсомольским НПЗ, а постановление принято уже в отношении головного московского ОАО. Во-вторых, шла речь об одном земельном участке, а получила компания сразу 14. И 6 из них находятся под Хорпинским шоссе. В итоге, на требуемом участке Хорпинского шоссе был уложен новый слой асфальта, а грунтовые дороги, по которым также планировалось транспортировать груз, прикрыли бетонными плитами. По документам это значится как «новое строительство», хотя де-факто это — капремонт (в случае укладки нового слоя асфальта) и реконструкция (в случае укладки плит). И после этих работ дороги, проложенные здесь десятки лет назад, «превратились» в новые, и НК «Роснефть» в 2013-м году зарегистрировала право собственности на них. Исходя из всего этого, с 2013-го года, чтобы доехать до «Совхоза», граждане пользуются частной дорогой, принадлежащей нефтяной компании. И это — единственная автомобильная дорога в посёлок. Странно ещё, что за проезд с граждан денег не берут… Подробный разбор сложившейся ситуации читайте в свежем номере еженедельника «Наш Город».
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Такого жирного асфальта я не видел ни где в городе даже в совдепии так не разорялись, укладка плит не хуже чем на аэродроме.... Нашим дорожным службам и не снилось. И если бы все частники делали себе такие дороги то нужно все дороги передать в частные руки. НО с НК «Роснефть» лучше не иметь ни каких дел вообще ни когда. Те ещё акулы бизнеса, разуют и разденут с ними шутки плохи... За бензин ни чего не скажу сам периодически заправляюсь-норм.
Ну и отлично,за проезд по дороге денег никто не берет.Дорога в хорошем состоянии, для жителей не перекрыта. А что еще нам нужно. Все остальные заморочки устраивают сами и они только их косаются.
Хороший вопрос - о том, что странно, что ещё денег не берут, как говориться всё ещё впереди. Вот только будут ли соблюдать законодательство, что частной дороге должна быть альтернатива бесплатной. Но где и когда это у нас соблюдается по стране... Хотя с другой стороны, положили и спасибо им, хотят частную под себя пусть обводную построят. Однако я думаю и надеюсь в порядочность руководства завода, хотя как говорят " о времена, о люди".
Из новости следует, что та дорога, которая была проложена ранее, имеет кадастровый регистрационный номер и состоит, или состояла, в муниципальной собственности. Прямо над её полотном Роснефть проложила свою дорогу, согласно проектно-сметной документации к смонтированной крупногабаритной установки. Дорога Роснефти также имеет уже инвентарный номер и числится на балансе предприятия. Ситуация сложная.
То есть кто-то на КНПЗ как бы построил новую дорогу, а фактически подновил имеющиеся. Тока денежки видимо были выделены на новое строительство. И опять же видимо кто то стал немножко богаче. А вы говорите - кризис.
Не понимаю в чем проблема? Если бы не оформили ввод объекта на Роснефть, то после окончания операции по доставке крупнотоннажного оборудования, дорогу следовало бы разобрать. Это привело бы ее в полную непригодность, зато она не была бы никак не связанной с Корпорацией. И все было бы законно. Какой был бы шум в таком раскладе, легко представить. . Пресса ломится в открытую дверь и спотыкается на ровном месте.
Если там раньше была лишь ухабистая грунтовая дорога, которую превратили в капитальную трассу - разве это "подновить" дорогу называется? Денег за проезд завод не берет, потому что это не его бизнес. Дорога находится в самой глухой окрестности нашего города. По ней бесплатно никто не ездит. А платно тем более никто не будет ездить. Выручка от этой дороги будет меньше, чем Роснефть тратит на липучки для мух в своих офисах. Дорога была нужна для доставки реакторов. Сама дорога принадлежит городу и Роснефть это не оспаривает. Роснефти эта дорога уже больше не нужна - реакторы привезли и поставили. Бетонные плиты, вероятно, уже списаны. О том, что там существует какая-то проблема, Роснефть наверное ни сном ни духом.
a_smurn0FF
писал:
Если бы не оформили ввод объекта на Роснефть, то после окончания операции по доставке крупнотоннажного оборудования, дорогу следовало бы разобрать. Это привело бы ее в полную непригодность, зато она не была бы никак не связанной с Корпорацией. И все было бы законно.
Муниципальная дорога помимо кадастрового номера имеет кадастровую стоимость. Если по факту из эксплуатации муниципалитета не выведена, в связи со сменой собственника, то на её содержание должны выделятся бюджетные средства. А как можно содержать то, что находится под другой дорогой? Аналогично и с дорогой роснефти. Балансовая стоимость есть, раз оприходована? Есть. Содержать надо? Надо. Действительно, ситуация сложная.
Надуманные сложности. Роснефть в лице завода платит аренду земельных участков, через которые пролегает дорога, по тарифам утвержденным в общеустановленном порядке. Это доход городского бюджета. . А разве ктото содержит эту дорогу? Там еще лет десять обслуживание не требуется, покрытие рассчитано на нагрузку 2000 тонн. Легковушка что ли "раздолбает" аэродромные плиты ПАГ? Нуну
А в чем проблема? Или это завуалированные очередные претензии к Управлению архитектуры и к его начальству? Дорогу не перекрыли, денег не берут, отремонтировали так, что администрации города только снится. Для чего поднимать эту тему и направлять какие-либо запросы? Вообще каким образом эта дорога привлекла внимание журналистов???
Bella
писалa:
А в чем проблема? Или это завуалированные очередные претензии к Управлению архитектуры и к его начальству? Дорогу не перекрыли, денег не берут, отремонтировали так, что администрации города только снится. Для чего поднимать эту тему и направлять какие-либо запросы? Вообще каким образом эта дорога привлекла внимание журналистов???
Сначала эта дорога занитересовала владельца участка, который совершенно случайно обнаружил, что РН каким-то непостижимым образом завладела частью его собственности. Что законным путём без его согласия сделать невозможно. Ну а потом уже и мы заинтересовались.
вот бы администрация отдала в собственность РН хотя бы пр.Ленина и пр.Мира. Выходит, сегодня это самый эффективный способ получить качественную дорогу. Если РН будет собирать подписи за это дело, я первая
Valerik
писал:
владельца участка, который совершенно случайно обнаружил,
Это кто ж такое? Раскрой личико, Гюльчатай! . На этапе отведения земли под строительство, даже раньше при прохождении госэкспертизы проекта, все пересечения по кадастру были выявлены и все вопросы с владельцами смежных или пересекаемых учаатков были решены. Кто там проснулся после многолетней спячки?
a_smurn0FF
писал:
Легковушка что ли "раздолбает" аэродромные плиты ПАГ?
Их раздолбает со временем цикл зима/осень. Стыки положено проходить битумными мастиками.
Даже зима осень весна + многотонные грузовики не смогут раздолбать эти плиты за много лет, и не 10 а намного больше, вы там хотя бы были? Ездить там одно удовольствие.
Boot
писал:
Даже зима осень весна + многотонные грузовики не смогут раздолбать эти плиты за много лет, и не 10 а намного больше, вы там хотя бы были? Ездить там одно удовольствие.
Мы не о езде по этой замечательной дороге пишем, а о том, что существует СнИП 2.05.02—85, где подробно изложено то, как должны эксплуатироваться дороги из ПАГ) Только и всего;)
Guniujd92 абсолютно прав плиты пролежат века но стыки разрушаться очень быстро, без надлежащего ухода, и ездить будет не так приятно. Очень интересно как роснефть прибрала к рукам эти участки. Люди годами судятся ходят по инстанциям чтобы зарегестрировать в собственность участки которые были пустырями, потом их родители там что то строили, потом они там росли, может даже поколениями, а потом выясняется что это не их земля и вообще за самострой они должны ещё штраф заплатиь. А здесь просто раз, и роснефть собственник чего угодно, даже муниципального, что говорить о простых гражданах Стоит задуматься.... Завтра и твоя дача, квартира, гараж, земля(нужное подчеркнуть) может стать интересна КОРПОРАЦИИ.