С прошлой недели по городу поползли служи о повышении цены на проезд в автобусах сразу до 25-ти рублей — якобы уже с 1 марта нам следует этого ожидать. Весть граждан с одной стороны напугала, ведь скачок с 19-ти до 25-ти рублей это более 30%, а с другой — нас словно бы давно готовили к этому. Руководители города и представители автотранспортных предприятий неоднократно заявляли: существующий тариф на перевозку пассажиров не соответствует себестоимости, которая в Комсомольске составляет 24 рубля на одного пассажира, в то время как билет стоит только 19. Сразу несколько читателей позвонили в нашу редакцию с вопросом, ждать ли повышения цены билета. За ответом мы обратились в Комитет по ценам и тарифам, который и устанавливает максимальную стоимость билета. Там нас заверили — в ближайшее время речи о повышении не идёт, и его если и ждать, то не раньше второго квартала. — Волна пошла, вы не первые уже звоните по этому поводу. Но в ближайшее время повышений не ожидается, — объяснил нам Александр Орлов, глава Комитета по ценам и тарифам Хабаровского края. — Никто в Комитет не заявлялся с таким предложением, рассматриваться такой вопрос будет не ранее первого полугодия 2016-го года. Есть определенные моменты, так, вопрос повышения рассматриваеться не ранее года с момента принятия предыдущего решения Комитета по ценам и тарифам. Плюс, поменялось федеральное законодательство, и прежде чем заявляться, перевозчикам нужно будет проделать немало работы, связанной с оформлением маршрутов, конкурсами и тому подобным. А это дело небыстрое. Так что, вести речь об изменении цен можно не ранее первого квартала будущего года, хотя наиболее вероятно — ближе к июню.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
это издевательство какое то... Судя по ответу этого Орлова, стоит ждать повышение в середине года. Если до 25 р повысят, пешком придется ходить на работу и с работы.. Цены растут, услуги ЖКХ растут, а зарплата как была копеечной, так и осталась... Как же это все достало..
По хорошему, цены на билеты должны покрывать все издержки с рейса, и цена на билеты должна быть разной от протяженности маршрута. Хотим новых автобусов, безопасности перевозок, но не хотим ничего платить для обеспечения этой безопасности.
Lelikrus
писал:
Вроде бензин не дорожал на 30%, откуда такой рост?
За последние 2 года бензин подорожал на 20%, моторные масла на 50%, иностранные запчасти на 100%. Кроме того, народ (в том числе и водители, кондукторы, механики, бухгалтеры) стал хотеть больше зарплаты - ведь подорожали продукты, предметы обихода, одежда... Так что не удивительно - все хотят денег.
PG-SK
писал:
Если до 25 р повысят, пешком придется ходить на работу и с работы
Повышение составляет 6 рублей, это ежедневно на 12 рублей больше, если считать дорогу туда и обратно. В месяце 22 рабочих дня, значит это на 264 рубля в месяц больше. Неужели Вы настолько бедны, что для Вас лишние 264 рубля в месяц настолько неподъемная сумма, что Вы будете вынуждены ходить пешком?..
Felis
писал:
Повышение составляет 6 рублей, это ежедневно на 12 рублей больше, если считать дорогу туда и обратно. В месяце 22 рабочих дня, значит это на 264 рубля в месяц больше. Неужели Вы настолько бедны, что для Вас лишние 264 рубля в месяц настолько неподъемная сумма, что Вы будете вынуждены ходить пешком?..
Вы не забывайте, что есть те, кто добирается на работу на двух, а то и на трех транспортах в одну сторону. Тогда расходы на транспорт повысятся далеко не на 264 рубля. Притом, в одной семье не только один член семьи добирается на работу на общественном транспорте. Вот и считайте ...
Давно уже надо поднять цены за проезд, глядишь и автопарк в городе начнет улучшаться. 25 руб. не такая уж и страшная сумма. Летом ездил в питер, так проезд в маршрутке и в метро - 31руб. Это 124 руб. в день, чтобы добраться до работы и обратно.
Danilin
писал:
25 руб. не такая уж и страшная сумма. Летом ездил в питер, так проезд в маршрутке и в метро - 31руб. Это 124 руб. в день, чтобы добраться до работы и обратно.
Вот когда у нас уровень заработной платы будет как в Питере, пусть тогда и повышают до 25-30 рублей, почему бы и нет! И еще: Питер - раз в 10 (если не больше) больше нашего городка. Стоимость поездки в 31 вполне оправдана. За что у нас тут дерут такие деньги - непонятно.. Городишко то маленький..
Danilin
писал:
Давно уже надо поднять цены за проезд
я так понял, в обсуждении один из перевозчиков засветился..
Пора массово пересаживаться на велосипед кто помоложе и здоровье есть. Дыма без огня не бывает. Но на 100% уверен в повышении, минимум на 2-3 рубля, у нас такого не бывает, чтобы цены не поднимать, тогда экономика неэффективна по отношению к гражданам.
Казак_СС
писал:
Узнайте зарплаты у кондукторов и водителей и их графики работ, потом говорите.
А вы расскажите, раз знаете. Я вот вижу, что первыми на линии выходят муниципалы, а уже затем частники. А после 20 часов уехать куда-либо становится проблематично. График работы получается не такой уж и жёсткий, многие горожане тоже по 12-14 часов в день работают. Ну и вопрос с зарплатами тоже странный. Им перестало хватать. Давайте повышать. Я тоже хотел бы так решать свои проблемы, но вот повысить цену на свою продукцию никак не могу. А автобусники могут? С фига-ли? Потому что конкуренция фактически отсутствует? И, не надо забывать, что кондуктора и водители скорее всего от той прибавки за билет мало что увидят в своём кармане. Денег не хватает в первую очередь владельцам бизнеса. А судьбы простых работяг никому не интересны.
Викач
писал:
Давно известно, что слухи на пустом месте не рождаются!
Вернее даже так: Если говорят, что чего-то не будет, значит будет точно.
PG-SK
писал:
Вот когда у нас уровень заработной платы будет как в Питере
Вы считаете, что з.п. в 30 тыс. руб. огромные деньги? Данную з.п. получает мой знакомый в питере крутя "баранку" 8 часов в день.
PG-SK
писал:
За что у нас тут дерут такие деньги - непонятно.. Городишко то маленький.
Проехать 4 км. и заплатить 30р., тоже огромное расстояние? Это как у нас доехать от пл. Кирова до ЖД вокзала. Вообщем, я всё равно за обоснованное повышение цены за проезд.
Ясный
писал:
Я вот вижу, что первыми на линии выходят муниципалы, а уже затем частники.
Не заню, у меня нет необходимости ездить на первых автобусах. А в 9 утра одинокого ходят и частники и муниципалы (маршрут 20 и 17). Я предпочитаю частные автобусы, они чище, хотя на пригородные билет на них и дороже муниципальных на 5 руб (в Хурбу когда езжу не на машине)
Ясный
писал:
Денег не хватает в первую очередь владельцам бизнеса.
Автобусы стареют, запчасти новые нужны, цены то выросли в 2 раза, а цена презда практически не подросла.
Danilin
писал:
Вы считаете, что з.п. в 30 тыс. руб. огромные деньги?
Знакомый работает у нас в Комсомольске, так на 30 тр у нас надо ездить без выходных...
Казак_СС
писал:
Не заню, у меня нет необходимости ездить на первых автобусах. А в 9 утра одинокого ходят и частники и муниципалы (маршрут 20 и 17).
Так о каком невыносимом графике работы частников вы тогда говорите? И цифры зарплат вы не привели.
Казак_СС
писал:
Автобусы стареют, запчасти новые нужны, цены то выросли в 2 раза, а цена презда практически не подросла.
А вы знаете, что как минимум в одном городе существует программа обновления автопарка? Причем в ней обязаны участвовать ВСЕ перевозчики. Они обязаны оснастить маршруты новыми транспортными средствами. И это, при цене проезда 15 рублей. И перевозчики не пищат по этому поводу. Потому, что разумно распоряжаются деньгами. Да и муниципалитет там не робкий и беззубый типа нашего. Не вижу причин для повышения стоимости проезда. Перевозчики всегда плачутся, что им хуже всех. И это было с самых первых времен, как только стало возможным осуществлять перевозки частникам, всегда мало, всегда работают себе в убыток.
Соглашусь с Ясным, все повышения, касаются в "плюшках" только "владельцев бизнеса" и "начальников", водителям , кондукторам, "обновлениям автопарка" и т.д. от этого ни горячо, ни холодно. Сколько раз не подымались "темы об этом", ни разу не увидел "скана документа" в котором было бы видно , что исходя из представленного "скана" такой -то маршрут убыточен. Все время "плач о том ,что все подорожало", ну так у пассажиров з.п. не особенно поднялась. Где "качество услуг" уважаемые перевозчики, чтоб обоснованно требовать повышения платы?