Скоростной поезд сообщением Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре может появится на Дальневосточной железной дороге. Об этом заявил сегодня во время поесс-конференции по итогам года губернатор края Вячеслав Шпорт. Впервые она состоялась не в дальневосточной столице, а в Комсомольске-на-Амуре. Нововведение связано с тем, что в последнее время развитию города Юности уделяется пристальное внимание на федеральном уровне. Пресс-конференция проходила в необычной обстановке — журналисты собрались на авиазаводе и в ходе разговора могли наблюдать за процессом сборки самолётов. Отвечая на вопросы журналистов по теме транспорта, губернатор отметил, что по планам на скоростном поезде из краевого центра до города Юности можно будет добраться почти в два раза быстрее, чем сейчас, то есть за 4 часа. Такой проект нужен краю в первую очередь из-за территорий опережающего развития, которые есть в Хабаровске и Комсомольске. При этом губернатор признал, что идея — весьма необычная. — По скоростной железной дороге Комсомольск — Хабаровск мы впервые внесли такое предложение. Оно, конечно, авангардное, но очень хорошее. Я этот проект буду поддерживать, — сказал глава региона. По словам Шпорта, сейчас обсуждается целесообразность проекта и его возможная стоимость. Глава края добавил, что в 2016-м году будет продолжена реконструкция автомобильной трассы Хабаровск — Комсомольск. Напомним, после наводнения 2013-го года дорога оказалась практически полностью разрушена в нескольких местах, потребовались длительные восстановительные работы. Также была озвучена информация, что параллельно будет вестись реконструкция трассы Лидога — Ванино.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
А станция будет на Дземгах для скоростного поезда? А почему до Совгавани ходит "бичевоз" название говорит само за себя - вагоны прошлого века, туалеты с педалью и т.д. и т.п.? Совгавань не относится к ДВ?
Поезд скоростной это конечно хорошо!!! Но вот интересно участок ЖД Комсомольск-Хабаровск даже не электрофицирован, новый поезд будет на "соляре" гонять)))) А трасса, ее еще делать и делать, новые участки дороги уже в ямах и колдобинах то и дело тебя подстерегает то "провал" то "транплин"....
Это предложение не просто авангардное, а на неопределённую перспективу. Сначала хотя бы электрофицировали эту дорогу, далее расширили до двух путей. Исходя из этого точнее будет сказать, что надо будет заного построить эту дорогу под данную цель. И тогда уж говорить о скоростном поезде. Тогда уже о таком поезде как сообщением Владивосток-Хабаровск-Комсомольск, а не о каком-то кусок ДВЖД.
да, идея неплохая, скоростное сообщение между городами только пойдет на пользу Комсомольску, слишком уж муторно 6 часов трястись на автобусе или целую ночь на поезде. Интересно сколько лет уйдет на реализацию этой идеи?
Для скоростного сообщения нужна экономическая целесообразность, а их две, либо многочисленнное население и окупаемость дороги в какой то перспективе, либо государство говорит: да надо развивать Дальний Восток, нужно облегчить миграцию трудового ресурса и т.д. Пока тока слова и прожекты, а способность местной власти "переварить" столь глобальное развитие вызывает сомнение.
Правильно отметили, нужна экономическая целесообразность! И тепловозы из хх века возьмут? Вот что значит скоро выборы, считаю все эти "проекты", как и перечисленные выше уже начавшейся агитацией вначале в ГД - 2016 год, затем Президента - 2018 год. Говорить можно много и красиво, но вот это далеко не реально, в городе хоть одну нормальную дорогу по всем стандартам постройте! Или междугороднее сообщение автобусное, чтобы автобусы в провал не падали.... Я так почитал посылы, так это же целая предвыборная программа...., но выборы как обычно проходят, люди свято верят, а потом....
sadko
писал:
китайскую фирму попросить .... через два года поедем!
Слушайте..хорошая идея !
Надо, вообще, по всем проектам городским попросить китайскую фирму и тогда у нас не будет по 5 лет ремонтироваться поликлиники и строиться бассейны.
Скоростной поезд на этом участке очень нужен (и до Владивостока). Для него необходимо строить отдельную дорогу, насыпь, закупать специальные вагоны и т. п. Это работа на перспективу, если есть действительно заинтересованность в развитии ДВ. Так что - поддерживаю.
Что вы поддерживаете? Давайте посчитаем пассажиропоток, приблизительно, для понимания масштабов. РЖД: 2 поезда в день по 16 вагонов по 40 человек в обе стороны = 3 т.человек Автобусное сообщение: 2 автобуса в час, 18 световых часов в день по 40 человек в каждом автобусе, в обе стороны = 3 т.ч. Итого 5-7 т. человек в день. Стоимость высокоскоростной ЖД 1,5 миллиарда/км старыми (докризисными) деньгами. Итого 700 миллиарда старыми или 1,5 триллиона новыми. Посчитаем за сколько окупится. Пусть стоимость билета будет 3 т.р., маржа 30% Стоимость дороги / (грузопоток в день * стоимость билета * маржа), 1,5×10¹²÷(3×10³×7×10³× 0,3) = 238095 дней или 650 лет. 650 лет КАРЛ!!! *мог ошибится в расчетах
Вы никогда не окупите эту дорогу и никакого толчка для развития в нашем регионе она не даст. Если хотите быстро передвигаться и получить развитие города и края, предлагаю вложится в самолеты, те же суперджеты и инфраструктуру аэропортов (Комсомольск, Хабаровск). Вот это даст толчок. Развитие этих аэропортов снизит цены на перевозки. Самолёты построит наш завод.
РыжийЖук
писал(a):
Если хотите быстро передвигаться и получить развитие города и края, предлагаю вложится в самолеты, те же суперджеты и инфраструктуру аэропортов (Комсомольск, Хабаровск). Вот это даст толчок. Развитие этих аэропортов снизит цены на перевозки. Самолёты построит наш завод.
Вот это я считаю правильным. Только стоимость билета понизить до 1.5 тыс рублей. И тогда самолеты будут на дню несколько раз летать как раньше, а не 2 раза в неделю по 1 рейсу. Самолет решит несколько проблем: скорость до Хабаровска (1 час), дороги и аэропорт в Хурбе оснастят так, что из него можно будет летать не только в Хабаровск и Москву, но и в другие города
Посмотрите загруженность поезда 667 по сравнению с веткой Хабаровск - Владивосток. Вот где необходимо в первую очередь запуск данного транспорта, так как на альтернативном транспорте автобусе (кроме дорогостоящего самолета) ехать долго (почти весь день). С Хабаровском необходима резервная автодорога в случае затопления сегодняшней. Резервная должна проходить по жд ветке КнА - Волочаевка (или другой путь выход в ЕАО на фед трассу Амур) через жд ст Сельгон, Санболи (турист объект пещеры), Литовко. До Болони дорога есть, теперь надо дальше идти. В этом же направлении строят нефтепровод от Сила Сибири до нашего нефтезавода. Вот будет возможность его обслуживать и есть возможность в складчину построить автодорогу с нефтемагнатами. Сейчас строят до Казани с Нижнего Новгорода, так это милионники и им необходимо успеть до 18 года. До Сахалина при Ишаеве планировали жд дорогу сделать до 2020 года, сейчас переметнулись на Крым с патриотической обработкой населения, а про Сахалин забыли. А ведь там Япония уже готова сделать свой мост на Сахалин. Мое скромное мнение, на данный момент необходимо отремонтировать существующую автодорогу и сделать резервную вдоль жд дороги.
Да, не берите в расчёт серьёзно это "общение", я хорошо помню другое, когда 2-3 года назад нам обещали вторую ветку БАМ, где она? И кто нибудь вспомнил из ответственных лиц? И не вспомнит. Так будет и здесь, поговорили, красное словцо молвили и всё...
Идея скоростного поезда - традиция у дальневосточных губернаторов. В 2012 году В.И.Ишаев предлагал построить новую железную дорогу Хабаровск-Владивосток. 800 км скоростной поезд проезжал бы за 4-5 часов. Денег на реализацию этого проекта не нашлось. На владивостокском форуме большинство отзывов было против этой идеи. Обычное мнение:
В случае с Хабаровском некуда спешить, выезжать ночью бред, приезжать тоже, остается только дневное время, половину которого и сожрет дорога. Сейчас, двигаясь на поезде ровно ночь, не пропадает ни часа продуктивного времени.
От Хабаровска до Комсомольска 400 км, но планируется проезжать их за те же 4 часа. Ночью лучше спать в вагоне, чем бодрствовать на вокзале. Дальше интернет-обсуждения дело вряд ли зайдет. Если появятся лишние деньги, лучше закупить новые трамваи для Комсомольска.
Андрос
писал:
2-3 года назад нам обещали вторую ветку БАМ, где она?
Вторую НИТКУ! стоят на участке Пивань - Ванино. Это тоже БАМ. А для скоростного поезда перемычка между Транссибом и БАМом в виде участка Волочаевка-2 - Комсомольск-Сортировочный не подойдет - слишком уж много кривых с малым радиусом, ограничивающих скорость до 60, а местами и до 40 км/ч.
Идея хорошая. Только сначала надо развить город, чтобы количество желающих посетить его просто зашкаливало. А уж потом можно рассуждать о необходимости постройки скоростной дороги.
Напомните мне пожалуйста кем и главное с какой целью была озвучена идея про "Нью-Васюки" - «Не беспокойтесь, — сказал Остап, — мой проект гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил." - ни чего не напоминает? Для того что бы строить скоростную Ж/Д необходимо в первую очередь окупаемость. Стоимость билета на Сапсан Москва - Санкт-Петербург на завтра 4173-6148 руб. И много у нас желающих за такие цены ездить в Хабаровск? Для скоростного поезда придется построить абсолютно новую линию, даже не паралельно существующей и учитывая рельеф и климат строительство такой дороги обойдется дороже Москва-СПб.
Хорошая идея, но еще лучше если пустить данный поезд между городами Комсомольск - Хабаровск - Владивосток. Только вопрос как скоро появится такое чудо и будет ли оно доступно среднему кошельку комсомольчанина.