Победителей конкурса на разработку архитектурно-градостроительной концепции административно-общественного центра Ленинского округа объявили сегодня в Музее изобразительных искусств. Здесь, в актовом зале, разместили 8 предложенных на конкурс проектов — с ними комсомольчане смогут ознакомится в январе, когда в зале завершится ремонт. В конкурсе участвовали в том числе и неместные творческие коллективы, в частности, московские. Наверное, именно поэтому часть проектов выглядела непривычным для комсомольчан образом.Не обошлось без высоток-небоскрёбов, зданий диковинной архитектуры и ярких, местами даже кислотных цветов, из-за которых картинки с изображением будущего Ленинского округа напоминали фотографии с Лазурного побережья. Конкурс на разработку архитектурно-градостроительной концепции развития административно-общественного центра Ленинского округа и рекреационной зоны в пойме ручья Тёплый Ключ в целях реализации проектов создания территории опережающего социально-экономического развития «Комсомольск» был объявлен в несколько месяцев назад. После длительной работы коллективы авторов показали, каким они видят будущее Ленинского округа. Предложенные проекты включали в себя и жилые комплексы, и рекреационные зоны, и лечебные учреждения, и спортивные комплексы — местами чересчур массивные, можно сказать, олимпийские объекты. И, конечно самолёты — на картинках проносящиеся над будущим Ленинским округом, и стоящие на земле в музее авиации. Ещё до оглашения победителя мнением с журналистами поделился Сергей Васильевич Игнатович, зампред правительства Хабаровского края по строительству. — Один из проектов был в заведомо выигрышном положении, он отвечал на почти все запросы и ожидания организаторов. Некоторые участники, видимо, иногородние, переместили центр ближе к ТОСЭР, хотя мы ведь ведём речь именно о концепции для Ленинского округа. Но интересные элементы были у всех. Кстати, не исключено, что реальную концепцию, которую предстоит реализовывать, определят из отдельных элементов представленных проектов. — Мы определили положительные моменты и можем в дальнейшем использовать разные фрагменты, это допускается, — констатирует Сергей Васильевич. — Мы специально проводили конкурс, чтобы посмотреть разные направления, чтобы не только наши архитекторы участвовали, но и иногородние — чтобы посмотреть на их видение, их точку зрения. Проекты учитывали все стороны жизни, не забывая и про отдых горожан — активный и не очень. Есть тут и музей авиации, и дом детского творчества, и места для рыбалки, как зимней, так и летней... В конкурсе участвовали профессиональные архитекторы и студенты, сразу два коллектива состояли из учащихся вуза, собранных под крылом архитектора. Ставилось обязательное условие — участники или хотя бы руководители групп участников должны иметь высшее профессиональное образование в области архитектурно-градостроительного проектирования. Участники боролись за солидный приз: за первое место — 1 миллион рублей, за второе — 500 тысяч и 300 — за третье. В итоге, крупная денежная премия уедет в Хабаровск, выиграли представители хабаровского 52-го Центрального проектного института. Именно это проект был фаворитом, сочетая в себе урбанистичность и возможность трансформации в процессе реализации, что также немаловажно. Конечно, были и недостатки, так, нужно будет подробнее проработать вопрос с коммуникациями, но это мелочи. Победителя выбирало экспертное жюри из опытных архитекторов, в том числе и неместных. Кто авторы того или иного проекта, не знали — конверты с именами архитекторов вскрывали уже после определения победителей. Второе место присуждено не было. Поскольку остальные проекты сильно проигрывали победителю, было решено разделить третье место между двумя проектами, а освободившиеся средства призового фонда распределить между оставшимися участниками. У всех было что-то интересное, и каждый коллектив авторов теперь получит по 40 тысяч рублей. Средства на призовой фонд выделены из городского и краевого бюджетов, пропорция — 50 на 50. Третье место поделили проекты авторства хабаровчан и москвичей. А вот дальше почти все места — за местными авторами. В проигравших проектах превалировал какой-то отдельный объект, не хватало конкретики, был упор на «советчину», в то время как жюри настаивало на инновациях. Впрочем, всего должно быть в меру. Советскому стилю говорили «нет», как и, например, чрезмерно высотной застройке: 20 этажей и выше — это явно перебор для Комсомольска. С проектами комсомольчане смогут ознакомиться после Нового года, причём, не только в музее, но и в специальном буклете, его вскоре подготовят готовить к печати. Будет минимум 300 экземпляров, распространять будут и в профессиональной среде архитекторов, и среди простых горожан. По словам Сергея Игнатовича, практические решения начнут реализовывать уже 2016-ом году — в первом квартале приступят к воплощению выбранной концепции в жизнь и проектированию предусмотренных ею объектов. Правда, очерёдность пока назвать сложно. Проект-победитель предусматривает строительство в Ленинском округе дворцов спорта , детской поликлиники, музея авиации, детского сада, жилых домов, стоянок, офисного здания, гостиницы, надземных пешеходных переходов, торговых павильонов, арт-галереи, яхт-клуба, площадки для уличных видов спорта,, пешеходного моста и ветряных вышек. — В проекте-победителе всё органично и грамотно размещено, — комментирует Сергей Игнатович. — Жилая застройка не гигантская, проект не перегружен крупными сооружениями. Почти всё детально проработано, можно брать и реализовывать, чуть ли не с завтрашнего дня. Подробнее о представленных на конкурсе проектах, проекте-победителе и мнениях экспертного жюри читайте в будущем номере еженедельника «Наш город» и в отдельных публикациях на нашем сайте.
Почему такой важный для горожан проект провели без общественного обсуждения? Недопустимо не учитывать мнение граждан и итоги необходимо подводить только после общественных обсуждений.
Ну вот опять, .... что то я уже слышал подобное, про туристический кластер "Комсомольский" по мечтали и забыли, хотя нет не забыли, а плавно переместили все на "Дземги". Видать Климову больше Ленинский район нравится, чем Центральный. К стате ледовый дворец по ген. плану должен быть на ул. Дзержинского.
Прямо город будущего какой-то. Но меня больше всего интересует, что за эти проекты нехилые денежные призы полагаются. У нас в бюджете, оказывается, много свободных денег. А мы причитаем про дефицит бюджета и прочие напасти.
Подобные мероприятия поддерживаю. Молодцы!. В чистом виде не будет принят ни один проект. Что-то будет дорабатываться по ходу реализации. Хотелось более-менее (другие) масштабные проекты увидеть от молодых, детей. Очень интересно узнать их мнение, видение нашего будущего.
для начала детских коробок для футбола/хоккея во дворах строить не пробовали? И катки заливать в них же? А Нью-Васюки... боюсь, что никаких вливай не хватит для воплощения. А потом кто жить там будет и наслаждаться всем этим? Где производство?
Сравнил картинки с нынешним обликом Ленинского округа...сделал вывод, что вряд-ли что-либо реализуют....доверия к администрации нет от слова совсем.....но был бы рад ошибиться.
Не успели отзвучать слова президента о инфраструктуре города, как сразу же провели "конкурс" на лучший градостроительный проект. Гигантомания и гротеск. Фантазии и утопии. Может для начала дороги асфальтировать научиться надо, а потом вернисажи устраивать? Или теперь можно и не делать дорог, раз реконструкция "грядёт"? Сплошное очковтирательство.
а мне кажется это все очередная выгода связкам: чиновник-фирма, ведь это разве сделает жизнь лучше? нужно менять налообложение, надо менять законы, а от того что будет развязка, новый спортцентр, в сегодняшних условиях, мне кажется лучше не будет... во всяком случае гражданам
Мы настолько привыкли жить в полной *опе, что с трудом вериться, что это должно быть в нашем, забытым Богом, городе. И опять вопрос, почему все строят в Ленинском округе? Застройте привокзальный район! Стоит котлован после хлебозавода на Вокзальной, огромная территория, что будет с этим местом? Напротив этого котлована недостроенный каркас стоит, почему про это умалчиваете везде? Впечатление, что потом перенесут ж/д вокзал на Дземги, а ЦО превратится в очередной Амурсталь.
В ленинском округе расположен авиазавод у которого заказов на будущее выше крыши, поэтому и инфраструктуру собираются развивать на Дзёмгах неужели не понятно?
Там на планах такое "нехилое озеро" для детского пляжа, а вот подумалось, народ по лету в строну моста выдвигается на протоки и озерца, т.к. там песочек и водичка прогревается, так нет бы администрации окультурить эти места, дороги подсыпать песочек подравнять, но нет знаков наставили, что б штрафы собирать, а на планах озеро.. да легко, ага конечно же, сразу понимаешь "муть". Вопрос: "Откуда при таком дефиците в бюджете, такие денежные призы"?
Уважаемая Ольга Щербакова. Хотелось бы больше информации в фотогалерее-как это вы прекрасно делали по предыдущим конкурсам: Фото всех работ, Кто получил премии, авторский состав каждого планшета. Очень мало информации и неизвестно когда общественность сможет ознакомиться с проектами.
Отличный план, только лучше бы с дорогами во всем городе сначала разобрались и с недостройками и пустырями посреди привокзалки, а потом бы уже что либо новое строили или занимались бы всем одновременно, а не то что давайте отмоем денежек на "Комсомольском", а на город - пофиг
Несколько лет назад столько шуму было по поводу, что "на месте снесенного хлебозавода по ул. Вокзальной построят "Аквапарк". Было? Было, и где это все? Сейчас даже не вспоминают, через полгода забудут про зоопарк и дальневосточную туристическую Мекку, так красочно расписанную на одной из веток форума. "было гладко на бумаге, да забыли про овраги" - нарисовать можно все и даже денежку за это получить, а выхлоп где? Пока не будет реального производства, привлекательных зарплат и как сопутствующее - инфраструктура, вы хоть что предлагайте - ничего не выйдет. Не только в КнА но и на всем ДВ надо создавать условия (отмена налогов, льготы предприятиям, бесплатный проезд к месту отдыха и т.д.) привлекательного проживания и развития. Примеры? Начну с малого: аккумуляторный завод - чуть -чуть бы дали ему налоговых послаблений в своё время и 500 человек до сих пор бы выпускали свою продукцию и развивали производство. Тоже самое и с другими предприятиями. И пошли бы "охранники" к станкам деньги зарабатывать вот тогда бы и строили районы- сказки, а сейчас только смотрим и мечтаем...
Члены жюри,москвичи и хабаровчане пролоббировали интересы своих архитекторов, а остальным сунули, по 40 тыс. и присвоили право на реализацию идей из всех проектов-это одно из грубейших нарушений законодательства. По законодательству использование авторских прав допустимо только по премированным проектам. Остальные работы ,без вскрытия конвертов должны передаваться участникам. И сегодня уже подготовлены заявления в ФАС и прокуратуру на целый ряд нарушений. Конкурс провели келейно, без общественности-опять выкрутасы городской архитектуры и хабаровских сотоварищей. Воспользовались отсутствием главы города, уехавшим на встречу с Медведевым.
Сколько красивых планов развития города я видел? И цирк стоит уж как 40 лет, и "Парус" застроили, и аквапарк, крытый ледовый дворец тоже вроде не такой должен был быть.. - глаза разбегаются! Когда то, кому то запретили строить грандиозный ресторан на берегу р.Силинка, из-за заповедного силинского леса. Нет, всё можно! Как и что не знаю, коррупция на лицо. Пожалуйста, сделали упоительное заведение под открытым небом! Для кого это Шоу? Город сокращается, производства толком нет, откуда деньги? Неужели в Правительстве могут просто так взять, и грохнуть несколько мильярдов не понятно куда? Не думаю. Тем более еще не понятна экономическая составляющая в настоящем и будущем страны. Страны, куда еще будут вкладываться не малые деньги: космодром, Чемпионат мира по футболу - это что на ум пришло из ближайших.. И еще, возле каждого сооружения "Ваняшкины" сделают автостоянку! Город будет утопать в .. мусоре, который мы так любим!
Прочитав внимательно данную новость и тщательно просмотрев представленный проект сделал малоутешительный вывод для себя – разработчики всего этого живут явно не на нашей городской земле и далеки от городских реальностей! А всё что предложено больше напоминает личные фантазии авторов. Ещё раз, в очередной раз, особенно для городских чиновников напоминаю, что данные проекты можно рассматривать лишь в увязке с Ген планом города. Про него никто нигде из вдохновителей и участников данного действа даже «не заикается». Это напоминает то, что сообщено в соседней теме форума, про чьё-то желание строительства китайских самолётов в городе. То же ждёт и представленные проект. Это больше напоминает самопиар на бюджетные, не малые деньги! Аналогичный тому, что проводили по проекту строительства высотного дома на пл. Металлургов. Не выдерживает никакой критики и само содержание составляющих этого проекта! К примеру строительства нового жилого микрорайона с много этажными домами, со строительством музея авиации, с какими-то прудами- озёрами в сторону Амура от Комшоссе (предпоследнее здесь фото). Всё это предполагается разместить на площади меньшей чем, так называемый Яблоневый сад, между Аллеей Труда, Октябрьским, Дзержинского и Интером! Авторы «дружат» с реальностью или фантазируют? Здесь же в этом части проекта со стороны Амура, и параллельно ему и Комшоссе предлагают проложить дорогу на Парус. Фактически это ул. Пермская. Но кроме того это ещё и существующая дамба, часть тех данных сооружений, которые опять же, согласно последних новостей, собираются в ближайшее время реконструировать за счёт в том числе федеральных средств. И построить на ней дорогу, а также что-то рядом с дамбой, в принципе разумно, но возможно будет только при условиях согласованных свыше, а не на основе чьих-то «хотелок». Или, что особенно «бросается в глаза» когда знакомишься с проектом – автомобильная двухуровневая развязка дорог Комшоссе и пр.Победы. Долго пытался понять «своим умом» суть и содержание данной «затеи». Но моего ума явно не хватило и попытаюсь поделиться «соображениями» по этому поводу! Во- первых подчеркну всем известную истину - транспортная автодорожная ось Победы, Комшоссе, Ленина является основой для всей транспортной структуры города, так называемые магистральные авто дороги города. Кстати в предлагаемом год назад на обсуждение генплане города эта суть данных городских дорог оставалась. А что же предлагают в данном проекте? Предлагают перерезать эту «ось» Победы- Комшоссе, направив магистральную дорогу пр.Победы через виадук в сторону Амура, а далее по Пермской на Парус, образно говоря, в транспортный тупик. В чём здесь заключается логика? Опять же, это противоречит Ген плану города, где магистраль пр. Победы сохраняет эту суть до Комшоссе. Все остальные дороги здесь второстепенные. Но разработчики в проекте не ограничиваются просто созданием данной развязки-виадука, они в проекте ликвидировали существующий перекрёсток Комшоссе-Победы, перерезав эту транспортную ось, и соорудив на его месте не понятные по сути и назначению пешеходные мосты и эстакаду. С какой целью будут перемещаться по нему одинокие пешеходы, особенно зимой, продуваемом ветром, когда там нет жилых домов? Одновременно с этим почти «отрезается» от транспортной доступности только что построенный на данном перекрёстке торговый центр «Майский». Пешком же, по этим «мосточкам» за «булкой хлеба» навряд ли туда кто-то из ближайших домов пойдёт! Кроме этого Комшоссе в данном месте представлена расширенной дорогой подобной пр.Ленина с трамвайными путями посреди. С какой целью и почему там находящимися опять же не понять! Это также ставит ряд вопросов к авторам. Кроме того я попытался понять как будут двигаться автомашины по самой этой развязке-виадуку и зашёл также в тупик по функционированию её. Особо стоит отметить то, что окрашено здесь в голубой цвет; - водная гладь каких-то водоёмов, которые кратко перечислены как места для рыбалки, как зимней, так и летней... для яхт- клуба и т.д. Да и всё это голубое «творчество» громко обозначено как рекреационная зона в пойме ручья Тёплый Ключ. Кроме того наполняемость водоёма-пруда явно в проекте сделана с учётом на данный ручей. Но делая «ставку» на данный ручей данные разработчики явно понятия не имеют в том, что он вообще из себя реально представляет. Этот ручей по функционированию та же Силинка в миниатюре и полноводность его определяется теми же осадками. Пару раз в году, вернее в пол года т.к. остальное время подо льдом. Это таяние снега в мае и период обильных, муссонных дождей, если они бывают в августе, сентябре. В остальное время этот ручеёк поддерживается подземными родниками Силинского парка и по объёму поступления воды соизмерим с водой текущей из домашнего водопроводного крана. Наглядно это можно видеть на «пьяной» дороге, которую он «официально» пересекает со стороны сопок и где он то есть, то его нет, в зависимости от названных факторов. Поэтому напрашивается вопрос –где воду брать будете для заполнения? К этому же есть и другой фактор влияющий на возможность существования в этой зоне данного водоёма – подземные воды, которые к тому же «завязаны» с Амуром. Недавнее наводнение это наглядно продемонстрировало, т.к. Комшоссе, как и Парковый, было затоплено подземными водами. Поэтому вода из предполагаемого водоёма может элементарно уйти в грунт, сколько бы его не заполняли. А посему, чтобы наполнить данный водоём и поддерживать его в том виде, что изображён на проекте, потребуется создать определённый комплекс гидротехнических сооружений. Спрашивается у авторов проекта, зачем «городить огород», когда вокруг города достаточно естественных водоёмов? Умей только пользоваться тем, что тебе дано по факту! Особо стоит отметить то, что данный водоём соединён с другим водоёмом, где авторы предполагают яхт-клуб. А этот водоём уже напрямую соединён с Амуром. Напомню гидродинамику Амура, колебание водного режима; в наводнение был всем известный уровень -9м 12см; но бывает он уходит и в минус. Так что предлагаю авторам данного проекта, прежде чем его воплощать решить небольшую задачку уровня начальной школы; - Какой глубины должен быть водоём яхт –клуба, а вместе с ним и форватер соединяющий с Амуром, чтобы данные яхты могли вообще плавать по данному водоёму? Но особенно обращу внимание на то, что я уже упомянул – все водоёмы напрямую соединены с Амуром. И в случае такого же наводнения вся эта, так называемая рекреационная зона уйдёт под воду, как была под водой в 13 году. Но тогда была дамба и затопление происходило подземными водами. Здесь же, в проекте, присутствует прямое соединение водоёмов с Амуром через дорогу-дамбу. Так что, чтобы что-то строить на данной зоне надо будет её сначала поднять над уровнем Амура не менее чем на пару метров. А кроме того не может вестись никакой речи о создании каких-то водоёмов в этом месте города. Повторюсь, зачем «городить огород», когда вокруг города достаточно естественных водоёмов? Да и создаваемую дамбу нарушать для этих целей никто не позволит. После перечисленного стоит напомнить слова упомянутого в новости Сергея Игнатовича, что почти всё детально проработано, можно брать и реализовывать, чуть ли не с завтрашнего дня. И после этого делаешь для себя соответствующие выводы на предмет профессионального соответствия чиновника занимаемой должности! Подытоживая свой столь большой пост замечу, что это наиболее значимые ляпсусы, с моей точки зрения, но ставящие под сомнение реалистичность представленного проекта. Но есть и другие, так сказать помельче! Одни «ветряки» на пустынном берегу Амура чего стоят!