В начале 2016-го года попытаются найти нового хозяина теплоходу «Георгий Седов», принадлежащему Амурскому судостроительному заводу — в настоящее время определяется компания, которая организует отчуждение или, проще говоря, продажу парохода. Первоначально «Седова» оценили в 8 миллионов 913 тысяч 566 рублей, сумма определялась на основании отчёта об оценке. Теплоход не эксплуатировался с 2004-го года, всё это время он находится в холодном отстое у достроечного пирса АСЗ. Время не пошло судну на пользу — выглядит оно ржавым и «усталым». Ревизии и ремонта в разной степени требуют двигатель, дизель-генератор, компрессор, навигационные приборы, электрооборудование, пожарная и отопительная системы теплохода. Корпус судна — в плачевном состоянии: подводная и надводная части требуют замены обшивки. Теплоход «Георгий Седов» был построен в 1963-м году в Сретенске по проекту №860, как и теплоходы «Ерофей Хабаров», «Пржевальский», «Граф Муравьёв-Амурский», «Семён Дежнёв», «Василий Поярков» и «Г.И. Невельской». Судно модернизировалось после пожара, в результате которого сгорела его верхняя и нижняя палубы. Но после модернизации он «отходил» по Амуру недолго... В прошлом году АСЗ получил разрешение на продажу корабля. Если покупателя не найдётся, то его могут сдать на металлолом. Увы, именно такая судьба ждала братьев «Седова»: осенью 2010-го продали по цене неразделанного металлолома (примерно за 4 миллиона рублей) другие теплоходы проекта №860 «Капитан Котенко», «Граф Муравьёв-Амурский» и «Ерофей Хабаров». Технические характеристики, заявленные в документации на судно: регистрационный №98437, доковый вес — 579 тонн, водоизмещение — 830 тонн, пассажировместимость — 125 человек, длина — 77 метров, ширина — 15,2 метра, высота борта — 3,4 метра.
На снимках — «Георгий Седов» в разные периоды своей жизни.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Странно, в новости указано, что его не эксплуатировали с 2004 года, это точная информация? Я прекрасно помню 2007 год, прогулка до какого то острова вверх по Амуру именно на теплоходе "Георгия Седова". Может у нас несколоко "Седовых"?
В документации именно 2004-й год, с ноября этого года теплоход выведен из эксплуатации. Цитата из документа: "Теплоход «Георгий Седов» с ноября 2004 года и по настоящее время выведен из эксплуатации и находится в холодном отстое у достроечного пирса ПАО «АСЗ» , не эксплуатируется".
52 года кораблю.... Если кто купит, ремонта не оберется... По сути дела кусок ржаваого металолома... Очень жаль, в детстве с батей катались мы на нем несколько раз...
Просто больно читать такие новости, на металлолом уходят корабли, заводы, наше в принципе детство и детство наших детей (как часто и сколько радости доставляли поездки на том же ОМ-4 на Пивань, сейчас это не рентабельно. Это безусловно моё личное мнение - но такое ощущение что город как и страна уходит на металлолом, всё распродаётся, а взамен только торговые коробки, вот их точно особо на металлолом на сдашь ввиду его отсутствия.
Не вижу повода для страданий. ОМ и сейчас на Пивань ходит. И прогулочный рейс по выходным видели неоднократно. Вы катаетесь? Думаю, что нет. У народа сейчас другие радости. В каждой семье по авто, а то и парочка, да и катеров много в личной собственности. Комфортных и быстроходных. Не пользуются спросом прогулки на таком теплоходе как Седов, а содержание его, получение необходимых разрешений для перевозки пассажиров непомерно дороги. Ему даже просто у причала стоять в виде музея или гостиницы очень дорого. При том, что эксплуатироваться он может менее чем полгода, персоналу платить надо каждый месяц. А раньше да, столько машин не было, возможностей выехать на моря тоже не было - потому и катались по Амуру. Все течет, все изменяется. Не купит этого Седова никто. На металлолом пойдет.
Мы мало стали ездить по нашей стране. Мы слишком много обращали внимания на заграницу. Мне кажется, что люди стали от этого уставать. --- "Седов" в далеко не товарном виде, но он далеко не металлолом. Просто продать его не получится (в том виде как его хотят сейчас продать), а найти партнёра по восстановлению судна можно. Если инженерный центр АСЗ предложит достойный проект восстановления (можно объявить конкурс), а служба маркетинга завода продумает "лицо проекта", то успех по восстановлению этого судна обеспечен.
Грустно конечно что пойдёт на металлолом, но давайте смотреть правде в глаза, Ремонт - очень дорого, а будет ли оно рентабельным это судно? Нет. Дешевле купить новое, а не починить старую рухлядь на которой живого места нет.
Да, уважаемая " unusua" для меня больно, для людей старшего поколения также думаю. Я ведь отлично помню как комсомольчане семьями выезжали на берег Пивани и отдыхали, и Омики "бегали" каждый час, а не как сейчас утро/вечер. То была другая эпоха, время иное, и для кого то оно осталось дорогим, так как именно из того времени каждый шагнул в свою жизнь, уже в иную эпоху. У каждой эпохи есть и плюсы и минусы, и каждое поколение проживает своё время, плохо/хорошо, но проживает. Больно от того, что рушится то, что хорошо помнилось, и как рыба свободно (чебак) на хлеб на донку ловилась свободно и не было в путину каких там особых ограничений. Понятно, разумом понятно куда же теперь "старичку", только в переплавку на продажу, к примеру в ту же Корею, как в своё время продали авианесущий крейсер "Минск", а сейчас схватились, такого класса как уже нет, а как бы он помог тому же "Москва" Единственный крейсер был у нас с палубной авиацией с вертикальным взлётом. Просто перевозки и прогулки и Амуру стали не рентабельны и всё пойдёт на продажу а потом в печи мартенов. Ушла одна эпоха, пришла на смену иная, история жизни человечества продолжается, например как эта
словно у нас врачи и учителя, пенсионеры самые обеспеченные,
и словно за все 14 лет мы словно очки сняли и увидели, что НАТО то уже под боком. И ещё я помню иное, когда в крайпсихбольнице министерством было ликвидировано детское отделение, а взамен открыто наркологическое, прибыльное. Это просто как частный пример лично для меня, как наши политики и местная власть бросается из одного края в другой, нет последовательности и расчёта. Или попутно тоже - как может район края пригласить и оплатить услуги специалистов края, когда раньше все выезды были по графику и бесплатно для районов, я сам лично курировал 5 районов края. Да, внешне вроде жизнь становится краше, но это только внешне. Сегодня покупал в новой аптеке рулонный лейкопластырь, который месяц назад стоил 28 рубл, сейчас 46, оказывается доллар вон какой, интересно его с Америки завезли. Скоро всё на переплавку пойдёт, не рентабельно всё стало. Кому то в радость, кому то в гурсть. Но это нормально, это трансформация общественных формаций.
Очень грустная новость. Сразу вспомнил детство проведенное на этом теплоходе. Путевки были вниз по Амуру до Николаевска-на-Амуре и верховья Амура до Благовещенска и Хабаровска. Как было раньше прекрасно отдыхать на нем. Если бы в городе имелся туристический теплоход, обязательно бы съездил в путешествие по Амуру на несколько дней. Правительство Хабаровского края, ломают голову как развить туризм в крае, заманить гостей, так надо всего лишь восстановить, то что было развито раньше.
Лишний повод для злорадства, Ждем Новичка. Вот порадуется товарисч. Ну затонул, с кем не бывает. Титаник вон какой был и то... не справился с айсбергом. А для "Седова" и амурского льда достаточно оказалось
unusual
писалa:
Лишний повод для злорадства, Ждем Новичка. Вот порадуется товарисч.
Не дождетесь, сударыня...Одна только грусть...Одних уж нет, а те далече... С разрешения модераторов... В году 1987 этот теплоход всем заводом уже восстанавливали из руин...Я был в то время секретарем парторганизации Бюро строителей и организовывал бескорыстные субботники отдела на этом теплоходе: главный контролер завода Брагинский вышел с предложением - коллективу ИТР завода отработать безвозмездно по 2 часа на восстановлении теплохода Георгий Седов, что и было принято руководством и парткомом завода к действию...И работа закипела буквально в переносном смысле: каждый день, после рабочего дня, служащие и ИТР отделов и цехов шли гурьбой работать на теплоход по 2 часа и это было массово, можете мне поверить... Восстанавливал этот теплоход славный коллектив строителей нашего Бюро строителей Малюхова: ст. строитель .Андрусенко, строитель по корпусу Костюк, строитель по машине Фуртат и строитель по электрочасти Кудряшов...Надо отдать им должное: работали они добросовестно - всё это происходило на моих глазах, так уж получилось... Самоотверженный труд завода увенчался успехом: через несколько лет капитального ремонта, теплоход, как новенький, в 1987-1988 (могу ошибиться) годах под именем Георгий Седов отправился в первое плавание, как плавучая база завода и как пример самоотверженного труда всего коллектива завода... Я так же, как и все, безвозмездно отработал свои 2 часа и даже больше...Но нет ничего вечного и, как не прискорбно, приходится с грустью констатировать: всему приходит конец... Вспоминая, сколь трудно было даже в то время - советское! - сделать капитальный ремонт теплохода ( с заменой обшивки подводной части корпуса, ремонтом машины, восстановлением заново отделки кают и установкой нового электрооборудования ) за счет внутренних резервов завода (!), мне кажется, сейчас такой ремонт сделать просто невозможно - это надо признать... Вот так же, в своё время, закончил свой путь пароход Дзержинский, тоже в своё время плавучая база профкома завода... Вот так корабли и суда заканчивают свой путь: идут на металл, скорей всего будет так... А какой был красавец!
sancho77
писал:
Теплоход "Георгий Седов" скоропостижно затонул... скорбим и думаем, что теперь с ним делать.
Как что? Откачивать воду с "озера Большое силинское"! "Разума" хватило же у руководства греть электроэнергией зимой химовоз (большая "консервная банка") на улице, а чем это предложение хуже?
Лёд здесь ни причём. Вот кому пришла идея уже имевший крен теплоход с разбитыми и не задраенными иллюминаторами отшвартовать от химовоза и потащить к причальной стенке. Скорее всего он ещё больше накренился черпанул водичку иллюминаторами и спокойно лёг на дно. Такие случаи в стране уже бывали.Тем более, что пассажирское судно получившее пробоину корпуса даже при затоплении двух отсеков должно остаться на плаву. Конечно виновных стрелочников как всегда найдут!
unusual
писалa:
и амурского льда достаточно оказалось
chere
писал:
Вот кому пришла идея уже имевший крен теплоход с разбитыми и не задраенными иллюминаторами отшвартовать от химовоза и потащить к причальной стенке. Скорее всего он ещё больше накренился черпанул водичку иллюминаторами и спокойно лёг на дно.
Интересно, а почему он затонул прям у химовоза, если его куда-то тащили