Две организованные группы преступников, похищающих автомобили и возвращающих их владельцам за выкуп, выявлены и задержаны в Комсомольске в этом году, последняя — буквально 3 недели назад. Обе группы занимались так называемыми квалифицированными угонами, использовали сканеры, код-граберы, дабы перехватить частоту сигнализации приглянувшейся машины. Впрочем, мало было просто поймать слабую на предмет вскрытия сигналку — сценарий похищения был куда сложнее. О нём и о статистике раскрываемости подобных преступлений журналистам рассказал Евгений Максимов, начальник уголовного розыска УМВД России по Комсомольску-на-Амуре. По словам Евгения Александровича, первая преступная группа, на счету которой минимум 12 хищений, была выявлена и задержана ещё весной. Все участники уже получили реальные сроки в соответствии с санкциями части 4 статьи 158 УК РФ. По второй группе, которая вела свою преступную деятельность в городе около 3-х лет, дело ещё не передано в суд, продолжается расследование. Именно о членах этой группы речь шла в одном из недавно описанных нами преступлений, связанных с похищением авто. Как отмечают в городской полиции, после задержания участников преступной группы в Комсомольске уже 3 недели не фиксировалось квалифицированных угонов. Какова схема подобных преступлений? Главное орудие — это сканер, позволяющий обмануть не слишком дорогую сигнализацию. Кстати, эта «игрушка» не из дешёвых, в интернете стоит от 100 тысяч до полутора миллионов рублей, в зависимости от возможностей. Местные угонщики, как правило, пользуются простенькими моделями. Преступники начинают работать в месте большого скопления людей, например, на парковке близ крупного торгового центра. Они сидят в машине и «отлавливают» сигналы нескольких машин, после чего провожают их до места стоянки. Далее за машиной несколько дней наблюдают, проверяя, в том же ли месте её ставят, на сколько оставляют без присмотра. А потом в один «прекрасный» момент машина исчезает... — Обычно сами на потерпевших похитители не выходят, ждут, когда те с ними свяжутся. И действительно владельцы машин сами ищут выходы в определённые круга, информация идёт по цепочке, выставляется сумма выкупа — 20-30% от стоимости авто. Цепочка эта тяжело отслеживаемая, поскольку сами преступники не контактируют с потерпевшими, а посредники не в курсе всех подробностей, — объясняет Евгений Максимов. Деньги предлагается оставить в указанном месте, а потом человека через посредников или посредством смс-сообщения оповещают, где забирать машину. Транспортное средство бросают где-нибудь на пустыре или в лесу. В одних случаях машина сначала ставится в отстойник и выгоняется только после передачи средств. Кстати, после задержания участников первой преступной группы весной в отстойниках были найдены и возвращены владельцам 5 машин. А в других случаях сразу после угона машину увозят в отдалённое малопроезжее место, о котором потом сообщают владельцу. Тут преступник контактирует с машиной только в момент угона, что позже затрудняет привлечение его к отвественности в случае поимки. Как предотвратить угон? Во-первых, конечно, нужна хорошая сигнализация с динамическим колом. Евгений Максимов привёл пример отечественной сигнализации «Пандора», производители которой даже объявили конкурс: 1,5 миллиона тому, кто сосканирует её. Есть и другие надёжные сигнализации. Не помещают и физические средства, например, система блокировки руля. — Она считается самой надёжной, стоит около 5-ти тысяч рублей, — говорит начальник уголовного розыска. — Была масса случаев, когда, отсканировав сигнализацию, похитители сталкивались с этой системой и бросали такую машину — с ней на улице справиться нереально: нужна болгарка и полчаса времени. Проще найти более лёгкую добычу. Если говорить об общей статистике, то за 10 месяцев этого года в Комсомольске зафиксирован 171 случай хищения транспортных средств, раскрыто 41. Для сравнения, в прошлом году случаев было 150, раскрыто 40. Это именно хищения с целью продажи или выкупа, а ведь особняком идут угоны — спонтанные хищения с целью, например, покататься, после которых машину бросают или сжигают. Таких в этом году зафиксировано 124 (в прошлом — 145), раскрываемость составила 53%. Вообще же, по неофициальной статистике, Хабаровский край входит в пятёрку наиболее криминальных в разрезе автоугонов регионов.
Подробнее об угонах авто в Комсомольске читайте в будущем номере еженедельника «Наш город».
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Как-то на этом форуме приводилась статистика, по которой можно сделать вывод, что в 2015 году каждый три дня угонялась машина. Тут видимо угнали чью-то авто принадлежавшую сотруднику полиции. Забавно.
Можно подумать, что сотрудники не знают что на их земле происходит. Да 100% знают в оперативном пространстве, кто и чем промышляет. Только плановая система на другие показатели настроена. Это как с налогами: собрали сумму, в следующий раз больше соберите. Какой план по раскрываемости установлен? 53% - это "курам нас смех" результативность. Как прогноз погоды: в 50% случаев завтра будет такая-же погода как и сегодня
Интересно, а как узнают, что цель была покататься? А пострадавших понять можно прекрасно, что они с полицию не идут. Обращался как-то в начале 2000-х. Один опер был по угонам машин на весь район, да и тот нарасхват. Решил все через как там написано "определенные круги".
Khab
писал:
Интересно, а как узнают, что цель была покататься?
Если машину бросили где-то, например. У нас так часто бывает — накатаются и бросят на сопке или в лесу. Хорошо если не сожгут. "Напокататься" машины угоняют, как правило, малолетки или нетрезвые личности. Выбирают всякие Жигулята и прочие не оборудованные сигналкой машины. А про покататься потом рассказывают, когда их найдут.