Во вторник, 27 октября, прошло заседание коллегии при главе города по вопросу состояния и перспектив транспортного обслуживания населения. Провёл заседание первый заместитель главы Евгений Коршиков, одним из основных докладчиков стал начальник отдела транспорта Виктор Лысенко. По словам участников коллегии: основных проблем у транспортников три: дефицит кадров, в особенности квалифицированных, износ технических средств (у муниципальных автобусов — 81% износа, трамваи изношены на все 100%). Но главная проблема, из которой происходят все остальные — тариф, утверждённый Комитетом по ценам и тарифам правительства Хабаровского края. Он, по мнению транспортников, не соответствует экономически обоснованному тарифу, из-за чего перевозчики вынуждены терпеть убытки. Поэтому приобретение новой техники, повышение заработной платы водителей до достойного уровня становятся нереальными задачами. Растёт количество жалоб от населения, как на «муниципалов», так и частников. Среди них: и некорректное поведение водителей, кондукторов, а также несоблюдение графиков движения. Администрация города признает проблему, не редки сходы автобусов с маршрута по причине поломок. Повлиять на изменение ситуации в лучшую сторону должны 12 новых автобусов малой вместимости, которые планируется приобрести к концу года. Приобретаются они в рамках муниципальной программы создания условий для предоставления транспортных услуг, рассчитанной до 2020-го года. Программа рассчитана на финансирование суммой более 770-ти милоионов рублей, в том числе и краевых субвенций. Запланировано приобретение 75-ти новых автобусов и даже 10-ти трамваев. Однако директор МУП «Трамвайное управление» Игорь Новиков прогнозирует реальную угрозу банкротства предприятия уже с января 2016-го года — так как доходы от компенсации проезда пассажиров по единому льготному проездному билету составляли у трамвайщиков более половины всей выручки, и восполнить их крайне проблематично. Попытаться решить проблему муниципалов призвана программа лояльности. В настоящее время реализовано уже 1 тысяч льготных автобусных проездных билетов и 890 трамвайных. В целях оптимизации расходов Трамвайное управление рассматривает введение новых графиков движения — до 21 часа. Маршрут №5 может перейти на «разорванный» график движения — с 6:00 до 10:00 и с 16:00 до 19:00. Подробней о транспортном вопросе читайте в одном из ближайших выпусков НГ.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
sokolov
писал:
Подправте закон, что дядя Вася, получая лицензию на маршрут номер 18 обязуется один раз в час ездить по маршруту номер 27. Слабо? Что у нас так плохо нормативы исполняются то?
Уже поправили. ФЗ №220, вступивший в силу в этом году, как раз и предписывает муниципалитетам допускать на маршруты перевозчиков через проведение аукциона (как с ремонтом дорог, ремонтом школ и т.д.). Перевозчики будет работать строго по контракту с муниципалитетом. Естественно, что контракт относительно публичен и его можно изучить на обязательства, которые взял на себя транспортник. Отдельные статьи этого закона вступают в силу летом 2016 года, но основные изменения произойдут уже с января 2016 года.
Почему бы не сделать наоборот - экономически обоснованный тариф на автобус и трамвай? А по поводу 100% трамваев, то это спорный вопрос, многие из низ еще долго будут в строю, тем более, если некоторым сделать капитальный ремонт. а также надо приобретать и новые трамваи.
Khab
писал:
Почему частники умудряются зарабатывать, покупать транспорт, платить зарплату, подбирать водителей (не всегда грамотных)? У них что другое?
Максимум прибыли при минимуме затрат - вот главное правило. Причём минимум затрат абсолютно на всё.
Felis
писал:
А у нас что, обязательно отапливать гаражи с автобусами? Может быть проще на автобусы установить электрические предпусковые подогреватели?
Помимо стоянки автобус надо обслуживать-ремонтировать и мыть-убирать. Делать это в относительно тёплом боксе гораздо легче и быстрее, чем в насквозь промёрзшем. У нас тёплый гараж не роскошь, а суровая необходимость.
Как и предупреждал старый дядька Монах, вскоре после решений края и вслед за ним администрации города начнут банкротиться муниципальные и некоторые частные предприятия. Особенно муниципальные, так как именно они в крайне невыгодной позиции по сравнению с частными предприятиями. Просил повременить до конца года и проработать вопрос, но мы же крае самые умные, а в городе хоть трава не расти, лишь бы выполнить распоряжение данное сверху. --- Нельзя так. Нежнее надо. Аудит бы провели для начала... Хотя... кому я всё это пишу. Ладно валяйте, громите транспортников.
VKasatkin
писал(a):
Запланировано приобретение 75-ти новых автобусов и даже 10-ти трамваев. Однако директор МУП «Трамвайное управление» Игорь Новиков прогнозирует реальную угрозу банкротства предприятия уже с января 2016-го года — так как доходы от компенсации проезда пассажиров по единому льготному проездному билету составляли у трамвайщиков более половины всей выручки, и восполнить их крайне проблематично.
Трамваи покупать не надо. Раз банкротство светит МУПу. В Питере и Москве по электронному билету ездят. Даже у частников. Очень удобно;)
Нет никакого экономически необоснованного тарифа, а есть ограничение конкуренции в сфере перевозок. И в данную сферу деятельности допускают только своих, а посему тариф всегда будет экономически необоснованный, поскольку работают на этом рынке не те, кто более эффективен, а те, кто ближе к тем, кто дает разрешения.
Парадокс! Закон о монетизации приняли, а сейчас льют крокодиловы слезы.... Ау!, господин Михалев и его два товарища по Думе, от голосовались? Автобусы город покупает, но куда они исчезают затем? Может начнем жизнь по капиталистически и к 2017 году успеем сформировать революционную ситуацию среди населения... А тариф 15 рублей для льготников - за чей счет? Он обоснован? Проездной билет в 500 рублей, как для внутри города, так и пригородный маршрут за чей счет? Транспортный вопрос? - есть вопрос к администрации города!
Felis
писал:
Можно держать один маленький бокс для обслуживания и уборки. Причем который нагревается временно. Газовой тепловой пушкой.
Можно конечно. Только об экономии придётся забыть. Вся экономия сожрётся разогревами промёрзшего бокса и простоями сломавшихся автобусов, которые будут ждать своей очереди на ремонт. Бокс-то один. Маленький.
Этот пресловутый закон о «монетизации льгот», по-сути, сделал МУПы обычными участниками рынка, сняв с них определённую привилегированность. К чему там оказались не готовы. Ну а как наш муниципалитет любит ликвидировать и распродавать всё и вся мы знаем. Грустно всё. Частники - это бесконечные гонки на дорогах и иногда не очень адекватные водители. ПАТП все же гораздо соблюдал в этом плане нормы качества. Что теперь будет - совсем непонятно.
Частники частникам розь. Сегодня в воскресенье в 06 часв 15 мин утра пришел на конечную остановку Уральская частник - маршрут 19 (кто из хозяев, я не знаю). А доблестный муниципальный автобус 21 пришел только 06-30 и еще стоял на остановке. В итоге я немного опоздала. Трамвая вообще не было. А экономическую обоснованность пусть покажут когда будут на следующий год повышать цены
SWL_
писал:
Вся экономия сожрётся разогревами промёрзшего бокса и простоями сломавшихся автобусов, которые будут ждать своей очереди на ремонт. Бокс-то один. Маленький.
Размер бокса можно будет определить исходя из того, насколько на самом деле часто ломаются автобусы или требуется их помыть. Моют их и так редко. Ну и не думаю, что ремонтируют их ежедневно. А значит, всякий раз, когда автобус постоял на холоде в исправном состоянии - будет экономия. Вы отбрили мою идею, даже не попытавшись реально посчитать. "Это будет невыгодно". А в МУП все еще проще "зачем париться? Бюджет все компенсирует". По этому совковому типу мышления у нас до сих пор не во всех подъездах автоматические светодиодные лампы стоят. Пусть лампы накаливания сжирают 100 тысяч рублей в год электричества.
Felis
писал:
Моют их и так редко. Ну и не думаю, что ремонтируют их ежедневно.
Моют минимум раз в неделю, при плановом ТО. А что насчёт ежедневного ремонта - есть предрейсовый и послерейсовый осмотры. Все ли лампочки горят, все ли тяги-болты-гайки на месте. Заниматься этим в тепле гораздо проще, быстрее и приятнее, чем на улице или в промёрзшем бетонном сарае.
Felis
писал:
Вы отбрили мою идею, даже не попытавшись реально посчитать. "Это будет невыгодно".
Уважаемый, я без малого одиннадцать лет "наблюдаю изнутри", как живут различные транспортные предприятия. Всё уже давно просчитано и опробовано. Частнику выгоднее иметь пусть темноватый и тесноватый, но свой личный тёплый стояночный бокс. Даже отапливать его дизельным котлом, хотя соляра нынче самое дорогое топливо. Но автобусы не простаивают, и в итоге все затраты окупаются и остаётся некоторая прибыль.
Ермаков Антон
писал(a):
тариф, утверждённый Комитетом по ценам и тарифам правительства Хабаровского края. Он, по мнению транспортников, не соответствует экономически обоснованному тарифу, из-за чего перевозчики вынуждены терпеть убытки
Одним из самых больших достижений Ширшиной стало то, что ей удалось снизить цену поездки в городском троллейбусе более чем в 1,5 раза – с 17 до 10 рублей. В результате только за первую неделю после этого наполненность троллейбусов увеличилась 40%, а доходы муниципального перевозчика выросли на 12%
Основная проблема транспортников та же, что и проблема всего городского хозяйства - проблема в тех, кто организует и руководит этим хозяйством. Проблема в городском чиновничестве, который не считает нужным понимать, что в этом, городском хозяйстве, всё взаимосвязано. И те же проблемы качественного состояния дорог, и тот же подход к планировке городской дорожной сети и не желание ликвидировать там в первую очередь "узкие места", и те же безграмотные решения, а вернее нежелание что-то менять в организации транспортной инфраструктуры города, и та же организация работы подконтрольных МУПов и то же отношение к участникам дорожного движения, как отношение ко всем горожанам, и т.д. и т.п. Самым наглядным в этом стало признание, что трамваи изношены на 100%! Парадокс! Какое право они вообще имеют право выезжать на городские дороги! Вот если бы это выявили у автобуса частного перевозчика! Чиновники наглядно демонстрируют то, что они никогда не признаются в том, что проблема у них самих! Как было как-то метко отмечено; проблема у нас не в дураках и дорогах, а в тех кто указывает нам эту дорогу!
Автобусы меньше бы ломались если бы дороги не были в ямах. Вот вам и издержки в тарифах. Обещали к зиме справиться с ямами, но увы. Посмотрите, проедьте, хотябы по дороге по автобусному маршруту 27, которая как после бомбежки. Безобразие. И почему то в городе много ям засыпалось в этом году простым щебнем, который уже выбился из ям.