Вчера, 9 октября на площади имени Ленина с целью заявить о своих проблемах вышли работники одного из крупных предприятий города. Речь идёт о Комсомольском филиале ОАО «Дальмостстрой», более известном как Мостотряд. Предприятие находится в процедуре банкротства, под внешним управлением, в связи с обращением в арбитражный суд кредиторов. — Проблемы начались два года назад, — рассказывает работник предприятия, старший механик Василий Саломатов, — Именно тогда появились крупные долги перед банками, хотя предприятие наше всегда было прибыльным. В 2013-м году мы закончили крупный заказ — мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке. До этого строили мост через Амур в Хабаровске, мосты в Якутии. А сейчас у нас практически нет заказов, и идёт планомерное сокращение работников. Если ранее в штате состояло около 1 300 человек, то в начале этого года — 900, а на данный момент — 700. Сокращают по плану около 50-ти человек в месяц. ОАО «Дальмостстрой» кроме комсомольского имеет ещё три филиала: Хабаровский, Магаданский и Сахалинский. Учредители общества находятся в Москве — это группа компаний «Ru-Com». Данная бизнес-группа специализируется на инвестициях и управлении промышленными активами, в том числе и в сфере мостостроения. Однако, как уверены многие работники «Дальмостстроя», потенциал предприятия в настоящее время используется не более чем на 30%. Дальневосточные мостостроители имеют громадную производственную базу, коллектив специалистов-профессионалов. Кто-то связывает снижение производство с общим экономическим кризисом в стране и в мире, но есть и другие мнения. В любос случае, проблемы на высшем уровне сказываются в первую очередь на рядовых работниках. Начиная с 1 сентября этого года, многие стали получать уведомления о сокращении заработной платы на 20%, а местами — вплоть до 50%. Всё это — из-за снижения объёмов производства и без указания конкретного периода, на который сокращается оплата труда. Коллектив во главе с администрацией предприятия направил обращения главе Комсомольска, губернатору Хабаровского края и президенту РФ. Основная просьба одна – сохранить предприятие, не допустить его распродажи. Подробности — в свежем номере еженедельника « Наш Город».
Фото Дмитрия Николаева.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
К сожалению, банкротство- это бизнес, и очень выгодный! Как умерить аппетиты руководства?? Да никак! Очень жалко! Богатое предприятие поставили на колени! Сейчас растащут на куски и отчитаются перед краевым начальством о выполненной работе!
Капец, и как можно говорить о развитии ДВ и Комсомольска, когда уничтожают такие предприятия, то же самое в жд Комсомоьского региона, а ЛЮДЯМ куда идти и чем семью кормить? Тем более перед зимой. Зато в правительстве края проголосовали для себя за премии почти в 1 млрд, а Мэр горда сортир построил почти за 1млн и зарплату поднял себе. Да, и муниципалитету машины нужны - лакшери, нечем возить гостей - смешно, и это в условиях тяжелейшего затяжного кризиса в стране, где ОНФ проинспектируйте нашу городскую администрацию и расходы муниципалитета.
В конце августа работникам предприятия предложили заключить дополнительное соглашение о сокращении заработной платы на 20% с формулировкой - "в связи снижением объемов производства", а кто не подписал это доп. соглашение, то тем выдали уведомление, что через 2 месяца заработную плату снизят на 50%. При этом на предприятии уже была 4-х дневная рабочая неделя. Так вот те, кто подписали доп. соглашение о снижении на 20% перешли на полную рабочую неделю, что не как не говорит о снижении объемов производства, а просто эти деньги пойдут на обеспечение кредитных обязательств тех, кто их брал и, скорее всего, не собирались отдавать, заложив предприятие. По сути это выглядит как шантаж работников предприятия - не согласны на -20% - получите -50% или ищите другую работу.
Как выгодно продать предприятие? 1. Получить выгодный заказ, например строительство моста через бухту "Золотой рог". 2. Показав прибыльность предприятия взять кредит в нескольких банках. 3. Не отдавать кредит - забирайте предприятие. И тут банки начинают рвать предприятие на куски. Пока все это происходит: 4. Создается новая чистая фирма без долгов зарегистрированная где-то и кем-то (возможно теми, кто и брал кредит) Это все в чистом виде - криминальный капитализм. Бизнес и ничего личного. А народ здесь - никто.
Ситуация один в один как на Амурметалле. Амерметалл тоже обвешался кредитами и до сих пор расплачивается за это. --- Первое. Ребята, держитесь друг за друга. Как только дадите слабину, Вас растащат. Начнут искать ненужных, не ведитесь на это. --- Второе. На предприятии должен быть профсоюз. Без его дополнительного согласия никто не может быть уволен или сокращён. Если с профсоюзом не порядок, быстро наведите его. --- Третье, по поводу кредитов. Если управляющая компания взяла кредит под заведомо невыполнимые условия, это совершенно конкретная статья Уголовного Кодекса. Прошу прокуратуре и СК вмешаться в эту ситуацию. Вполне возможно, что здесь присутствует сговор между собственниками и кредиторами. --- Четвёртое. На Дальнем Востоке есть объекты строительства. Те же Русгидро и ЖД могут предоставить фронт работ. Вариантов масса. Наряды предоставить после передачи предприятия в собственность края. Возможно, частично, в федеральную собственность.
Да уж, зайдя на сайт этой бизнес-группы, у которой в миссии есть "содействие экономическому росту в стране", становится понятно, что Комсомольский мостоотряд для них просто ничто, т.к. они ведь "управляют производственными активами", вот и все не нужен им этот актив, "отбили на нем какие никакие "бабки" и каюк.. . Много тут "оптимистов" радостно пишущих на всяких новостях про ТОРы, ТОСЭРы, про мега супер идеи, а видишь, как оно в жизни все упращено, хлоп и нет"производственного актива", хотя вроде , как и мосты и дороги оч.нужны, ну если действительно все собираются развивать, а не "херить"
Сколько предприятий в городе закрылось! Сейчас умирают Амурметал и мостотряд . Кто следующий? Сила пролетариата в сплоченности, солидарности.... Помочь предприятию можно только массовыми акциями протеста и заменой Правительство воров и жуликов на Народное Правительство . Хочу отметить, что секретарь городского комитета КПРФ среди протестующих....
Поставте себя на место руководителей Ru-Com и подумайте с их точки зрения. Если в Хабаровске есть головное предприятие, то содержать еще кучу филиалов невыгодно. Повторяется ситуация, как со Спецстроем... Если бы тянули дороги куда-нибудь на север до Магадана, а так одного Хабаровского хватит.
2 permsk2 Да кто ж нас туда пустит в руководители то этой "мега группы", там ребята "правильные", если их краткие биографии почитать, а если так рассуждать, то зачем вообще весь этот "головняк" в виде ДФО, москву до поеречника в 500 км "раздуть", а отсюда всех вывезти и хватит "на всю страну"
ОА "Дальмостострой" в свое время прибрала к себе «Группа компаний Е4», которой управляет другая московская компания – «RU-COM», а обеими ими владел господин М. А. Абызов. С 21 мая 2012 года он стал при Д.А. Медведеве министром без портфеля, ответственным за организацию работы Правительственной комиссии по координации деятельности «Открытого правительства». И с тех пор, судя по всему, ему эти компании стали неинтересны или получил от кого то (думаю, он сам себе не принадлежит) указание на их ликвидацию. И тут вдруг оказалась, что "Группа компаний Е4" должна много денег разным банкам: Сбербанк -2,8 млрд. руб, «Альфа-Банк» - 5,7 млрд. руб, и т.д в общей сложности более 13 млрд. руб. А гарантами возврата кредитов стали предприятия "Дальмостострой" и "Буреягэсстрой". Естественно у "Е4" и у"RU-COM" банкам собственно и взять нечего, кроме ручек в кармане менеджеров.
Все это печально, но создается подозрение, что такого рода банкротства - реализация долгосрочного плана по разрушению в целом СССР и каждой его республики в отдельности... Кстати, в Комсомольске это не первое предприятие ( и не последнее), кот. "отмирает" на кап. рынке современности (например, АСЗ, Амурметалл, Амурлитмаш, ПТО, Завод твердых сплавов, Завод ЖБИ, Кирпичный завод, Амурпорт, САХ, Горгаз), кто следующий? Будем верить, что это временно, подъем не за горами!