Накануне на Амурском судостроительном заводе состоялось историческое событие — из цеха была выведена дизель-электрическая подводная лодка проекта 877 «Варшавянка». Судно простояло на предприятии с 2003-го года, нуждаясь в серьёзном ремонте. Его удалось починить только после того, как между правительством края и Минобороны была достигнута договорённость. Обновлённая подводная лодка получила название — «Комсомольск-на-Амуре». Губернатор края Вячеслав Шпорт отметил, что это важное событие как для города, так и для региона. — Она будет нести боевую вахту, на ней будут меняться экипажи, будут призываться на службу молодые ребята, и они будут видеть, что эта лодка построена в Комсомольске-на-Амуре. Это, если хотите, бренд, реклама города, это привлечение инвесторов, — отметил Вячеслав Шпорт. Во сколько обошёлся ремонт подлодки, не сообщается, так как он происходил в рамках гособоронзаказа. Однако известно, что судно отправится служить на Камчатку, в город Вилючинск. Добавим, что с 1991-го года по 2003-й годы подводная лодка выполняла задачи в составе Тихоокеанского военно-морского флота. Суда проекта «Варшавянка» предназначены для уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника. Они малошумны, маневренны и хорошо управляемы, способны развивать достаточно высокую скорость подводного хода и находиться продолжительное время в подводном положении. В частности, подводная лодка «Комсомольск-на-Амуре» может погружаться на глубину до 300 метров и находиться в автономном плавании до 45-ти суток. Длина подлодки «Комсомольск-на-Амуре» — более 70-ти метров, водоизмещение — 3 198 тон, мощность — свыше 4-х тысяч лошадиных сил. Экипаж — 52 человека.
Фото Ольги Кошелевой.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Поздравляю заводчан с долгожданным событием. Желаю в срок сдать заказ флоту. А автору новости хочется заметить, что военные корабли "судном" не называют.
unusual
писалa:
военные корабли "судном" не называют
Понятия "военный корабль" не существует. Есть корабль, которым является любое военное судно, а остальные суда торгового, рыболовного или иного флота классифицируются как: лихтеры, танкеры, сейнеры и т.д.
Сплошная показуха! Вывели лодку для "галочки", чтоб заводу не пошли штрафные санкции за срыв гособоронзаказа. Дыры в корпусе перед мероприятием заделали плотной бумагой и закрасили чёрной краской. Про внутреннее состояние отсеков я вообще лучше промолчу.
Чем это наши дыры Вам не нравятся? Если есть дыры, значит так положено. Правильно сделали, что вывели. Санкт-Петербург по три года свои изделия доводит, так там всё под боком. Коллектив поздравляю, команду корабля тоже!
В корпусе не дыры, а забортные отверстия! В прочном заделывать смысла нет - не видно, в легком - незачем, мало на что влияет. Губернатор всё равно не поймет, нужно оно там или нет.
lesnik
писал:
В корпусе не дыры, а забортные отверстия!
Забортные отверстия - это те отверстия, которые предусмотрены проектом подводной лодки. А данном случае это технические вырезы, которые в спешке не успели заварить.
denbul
писал:
Для сведения я служу в экипаже этой ПЛ, морская практика у меня есть.
О как! Ну так вы спросите у старших товарищей о причинах такого положения вещей. В чем конкретно и кого обвиняете? или просто так, кое-что на вентилятор покидать. Для чего эти выбросы, в которых ни какой полезной информации не содержится. Служит в экипаже, стоял там поди на палубе с умным видом, изображал преданность государству, а потом пришел к компьютеру и написал, что корабль на котором он служит...Бросай службу, иди работать.
denbul
писал:
Для сведения я служу в экипаже этой ПЛ, морская практика у меня есть.
О как! Ну так вы спросите у старших товарищей о причинах такого положения вещей. В чем конкретно и кого обвиняете? или просто так, кое-что на вентилятор покидать. Для чего эти выбросы, в которых ни какой полезной информации не содержится. Служит в экипаже, стоял там поди на палубе с умным видом, изображал преданность государству, а потом пришел к компьютеру и написал, что корабль на котором он служит...Бросай службу, иди работать.
Вот как? А Вас кто-либо уполномочил здесь модерацией заниматься? Хочет, пусть пишет. Только мне слабо верится в то, что Ваш оппонент является тем за кого себя выдаёт. Морячки с заказа на подобную раскованность не способны;) Что же до тех вырезов, то лодку на достройку передали, это всего лишь следующий этап строительства, а не сдача заказчику. Впереди швартовые и ходовые испытания, монтаж и ПНР корабельного оборудования и многое другое.
А меня всё-таки интересует что стало с лодкой после вывода из цеха? 5-го октября на сайте komcity про предстоящий вывод этой лодки было написано "Подлодку погрузят на заводской буксир «Зея». Так погрузили её на этот буксир или нет? Что это за буксир такой, на который можно подводную лодку погрузить? И чем грузили, краном каким-нибудь или как-то ещё?
amuretz
писал:
было написано "Подлодку погрузят на заводской буксир «Зея». Так погрузили её на этот буксир или нет? Что это за буксир такой, на который можно подводную лодку погрузить? И чем грузили, краном каким-нибудь или как-то ещё?
Это не буксир, а специальный транспортировочный док. Сразу после вывода из цеха заказ, на специальных тележках закатывается по рельсам. На некоторых фото это видно. В этом доке, при участии нескольких мощных буксиров, заказ будет доставлен в г. Большой Камень для достройки и испытаний.