С 20 по 26 июля на дорогах Комсомольска-на-Амуре произошло 61 ДТП, в результате которых 5 человек, в том числе 1 ребёнок, получили травмы. 13-летний мальчик попал под колёса в среду, 22 июля, около 14:00. — Ребёнок, подъехав по тротуару к перекрёстку, не слез с велосипеда, как требуют Правила дорожного движения, а продолжил движение по «зебре» на зелёный свет. Там он столкнулся с автомобилем «Киа Бонго», который с левым поворотом двигался на разрешающий сигнал светофора, — комментирует произошедшее Инна Дашковская старший инспектор отдела пропаганды ГИБДД города. — С открытым переломом ноги юный велосипедист госпитализирован. Оставшуюся часть каникул подросток проведёт на больничной койке. Среди остальных 4-х пострадавших — 1 пешеход и 3 пассажира. 24 июля в 13:05 проявил невнимательность водитель микроавтобуса «Ниссан Караван». Двигаясь задним ходом во дворе дома №17/2 по проспекту Интернациональному, он не убедился в отсутствии пешеходов и наехал на 61-летнего мужчину. Результат — перелом. В этот же день в 9 утра на проспекте Первостроителей резкое торможение автобуса маршрута №22 марки «ДЭО» привело к падению 75-летней пассажирки, в результате которого пожилая женщина получила травму. По словам водителя автобуса, он прибегнул к внезапному манёвру, чтобы не столкнуться с подрезавшим его легковым автомобилем. Ещё один пассажир, на этот раз мопеда, получил травму 26 июля: в 21:39 в районе дома №33 по проспекту Первостроителей водитель мопеда «Хонда» не справился с управлением и упал. В результате падения 30-летний пассажир мопеда получил серьёзную травму, а вот водитель сбежал с места происшествия, ведётся его розыск. И последняя авария с пострадавшим также случилась в воскресенье, 26 июля. В 21:40 на проспекте Ленина напротив университета водитель «Тойоты Кроун» совершая разворот, столкнулся с двигавшимся навстречу автомобилем «Мазда Фемили», причинив травму 55-летнему пассажиру «Мазды». Очевидцы утверждают, что транспорт, двигавшийся во встречном «Кроуну» направлении, остановился перед пешеходным переходом, пропуская идущих по нему людей, чем и воспользовался водитель «Кроуна», а водитель «Мазды» этим требованием пренебрёг, продолжил движение вперёд, отчего столкнулся с «Тойотой».
Фото Ольги Щербаковой.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Gorrr
писал:
Европа отличается от нашей страны прежде всего не более "прямыми" правилами, а тем, что там их беспрекословно соблюдают.
Что то Вы главный посыл мой не улавливаете. Я Вам твержу уже какой пост, что велосипедная инфраструктура отсутствует. Вы мне опять спешиваться надо
. Мы пытаемся понять почему люди не спешиваются и попадают в аварии на светофорах или то как Вы хорошо знаете действующие правила ?
Я Вам приводил пример знаков , которые есть в Европе, посмотрите их внимательно. Там даже есть знаки пешеходных переходов и велосипедистов, для их одновременного пересечения дороги. У нас вообще ничего подобного нет. Как нет и велодорожек. Я вот рад бы ехать по велодорожке или по дороге, но у нас первого нет ,а второе просто опасно для жизни ибо добрую половину водителей надо уже сегодня лишать прав за агрессивную езду и нежелания давать приоритет для велосипедиста на дороге, даже когда вроде велосипедист прав как водитель и движется по главной дороге.
asaz
писал:
Велосипедист на велосипеде на пешеходном переходе-источник повышенной опасности. Вижу, как носятся на скорости 30-40 км в час по переходам, где же тут водителю успеть его заметить?
30-40 км/ч по переходам? Это Вы как определили? При обычной езде то такую скорость сложно держать, разве что на шоссейнике по прямой, ровной дороге, которых у нас в принципе нет. А на остальных такую скорость тяжеловато развить, особенно 40.
собственно из-за чего получается то дтп. водитель осмотрелся по сторонам и собирается пересекать зебру и резко появляется велосипедист, насвистывающий педали со скоростью 20-30 км/ч - конечно учитывая "слепые зоны" водителя можно попросту не увидеть и/или не успеть осуществить полное торможение до того как он ускользнет из-под колес. также опасность дтп имеется когда велосипедист, не сползая с велосипеда, смотрит на водителя и будто бы понимая что водитель ему уступает тот начинается крутить педали дабы проехать , а водители то разные и возможно на уме водителя даже и не было мысли ему уступать (чисто логически водитель прав, если читать всухую пдд), тогда может произойти столкновение. а так то - велосипедисты в остальном не мешают. поэтому велосипедистам прежде чем нарушать (то есть проезжать зебру) стоит очень хорошо осмотреться, а это значит хотя бы по минимуму владеть знаниями правил дорожного движения чтобы понимать как вообще движется транспорт. да и если велосипедист будет пересекать перекресток, учитывая правила проезда перекрестков, то все будет тип-топ и потоки будут отлично рассасываться. хотя патрульным служащим пожалуй просто стоит обращать внимание молодых ребят на правила или запустить ролик в социальную сеть где в течение 3-5 минут будет рассказано кратко о том чем опасно незнание правил движения на велосипедах по проезжей части. в телевизор такой ролик можно не транслировать, молодеж не там висит. как то так
iSmile
писал:
чисто логически водитель прав, если читать всухую пдд
Читаем 1.5 пдд
Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и
не причинять вреда
.
Идём дальше 10.1
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Владимир, советую переосмыслить написанное в ПДД... Ибо можно влететь и не хило..
Уматик
писал(a):
Очевидцы утверждают, что транспорт, двигавшийся во встречном «Кроуну» направлении, остановился перед пешеходным переходом, пропуская идущих по нему людей, чем и воспользовался водитель «Кроуна», а водитель «Мазды» этим требованием пренебрёг, продолжил движение вперёд, отчего столкнулся с «Тойотой».
Это вообще классика жанра комсомольского упыризма. Когда пропускаешь машины выезжающие со дворов,парковок ТЦ и тд ,приходится им сигналить, и махать руками,так как все повально боятся.
Уматик
писал(a):
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить
Не забывайте что п 10.1 он и для водителей велосипедов. Это он, водитель велосипеда, обязан следить, принять меры, и не причинять вреда. водитель автомобиля не в состоянии обнаружить велосипедиста, автомобилиста, мопедиста и любое другое транспортное средство движущееся перпендикулярно его курсу со скоростью многократно превышающей скорость пешехода. Или представьте ситуацию один велосипедист едет по дороге, другой по переходу и столкнулись. И что? Один более водитель чем другой, а другой пешеходистее? И водитель автомобиля и водитель велосипеда и водитель трамвая равны в правах и обязанностях. Только пешеход имеет привелегии в виде зебры.
pavelz
писал:
Мы пытаемся понять почему люди не спешиваются и попадают в аварии на светофорах или то как Вы хорошо знаете действующие правила ?
Извините, я правильно Вас понял, что раз инфраструктуры для комфортной езды велосипедистам у нас нет, то правила описывающие их права и обязанности - не верны и не обязательны к исполнению?
Ukman64
писал:
Извините, я правильно Вас понял, что раз инфраструктуры для комфортной езды велосипедистам у нас нет, то правила описывающие их права и обязанности - не верны и не обязательны к исполнению?
Ну если передернуть на изнанку, то правильно
. Конечно действующие правила надо исполнять, с точки зрения закона это понятно. Но правила , которые регулируют проблему формально не способны создать безопасный проезд для велосипедиста. Ибо действующая инфраструктура большинства городов не соответствует этим правилам, касательно велосипедистов. Законы должны быть для людей , а не для формальной отчетности. А у нас как обычно должны пострадать десятки тысяч людей, прежде чем они регламентируют переезд пешеходных переходов велосипедистами.
pavelz
писал:
Что то Вы главный посыл мой не улавливаете.
Да нет, я Вас прекрасно понял. Вы говорите, что
pavelz
писал:
Спешиваться перед пешеходным переходом, это тоже самое как уговорить дурочка ходить в присядку везде.
. а также
pavelz
писал:
ездим где ходим и как хотим, уворачиваясь от лихачей и криворуких водил
И в моральное оправдание подобному поведению на дороге приводите аргумент, что водители все дураки, а государство не создало вам инфраструктуру. При этом игнорируете, что, как я уже написал выше, в Германии при пересечении пешеходного перехода, не спешиваясь, велосипедист приоритетом не обладает. А наличие в ПДД двух стран (Австрия и Польша) специальных знаков для пешеходно-велосипедных переходов вовсе не говорит о том, что даже в этих странах эти знаки имеются на всех переходах. По крайней мере в гугло-панарамах я таких знаков на улицах этих стран не увидел. Как раз вчера видел такого же велопротестанта против отсутствия инфраструктуры и криворуких водителей: проскочил передо мной на красный свет не спешиваясь на пешеходном переходе возле ЦУМа. Это случайно не Вы были?
Уматик
писал(a):
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить
Не забывайте что п 10.1 он и для водителей велосипедов. Это он, водитель велосипеда, обязан следить, принять меры, и не причинять вреда. водитель автомобиля не в состоянии обнаружить велосипедиста, автомобилиста, мопедиста и любое другое транспортное средство движущееся перпендикулярно его курсу со скоростью многократно превышающей скорость пешехода. Или представьте ситуацию один велосипедист едет по дороге, другой по переходу и столкнулись. И что? Один более водитель чем другой, а другой пешеходистее? И водитель автомобиля и водитель велосипеда и водитель трамвая равны в правах и обязанностях. Только пешеход имеет привелегии в виде зебры.
1079 гк прочитайте.. Велосепедист он конечно тоже виноватым будет, но есть шанс у автомобилиста взлететь не хило, попадется хороший юрист велосепедисту и отдадите больше, чем получите.., в половине случаев, при грамотном подходе к делу можно смело распределить вину в ДТП на обоих участников..
Ещё бы сами взрослые выполняли ПДД. Шла по первостроителей со стороны жд, через перекресток на велосепедах едет мамаша с сыном. Сделала им замечание, что через пешеходный переход идут пешком, а не на велосипедах. На что мне папаша ответила- мы знаем, и дальше поехала. А потом если их собьют винават водитель будет. Родителям думать надо какой пример они подают своим детям
Gorrr
писал:
Как раз вчера видел такого же велопротестанта против отсутствия инфраструктуры и криворуких водителей: проскочил передо мной на красный свет не спешиваясь на пешеходном переходе возле ЦУМа. Это случайно не Вы были?
Эх к сожалению не я
, такую роскошь как частая езда на велосипеде я себе позволить не могу и езжу в основном на машине. Но когда сажусь на велосипед, то ощущаю всю прелесть езды на велосипеде по нашему городу.
Gorrr
писал:
в моральное оправдание подобному поведению на дороге приводите аргумент, что водители все дураки, а государство не создало вам инфраструктуру.
Ну если Вам так проще думать, что дураки, то думайте так
. Я Вам лучше приведу в пример маленькое
кино
. Там как раз речь идет о том, что пока не построишь инфраструктуру для движения велосипедистов ничего, никакие меры не помогут избежать высокой аварийности и большого числа смертей детей попадающих под колеса автомобилей на велосипеде. И все это морализирование о соблюдении ПДД при движении на велосипеде не эффективно, ибо дети есть дети ,а природа взрослого человека такова что он вечно торопиться. И голландцы не стали умняка нарезать , что дети виноваты не спешиваясь, а просто построили инфраструктуру. Выход как видите предельно прост.
pavelz
писал:
никакие меры не помогут избежать высокой аварийности и большого числа смертей детей попадающих под колеса автомобилей на велосипеде
Если велосипедисты будут переходить пешеходный переход как пешеходы, а не вылетать на сумасшедшей скорости прямо под колеса, то уже снизят аварийность. Стоит вечером недолго понаблюдать за перекрестком Мира-Дзержинского и сразу видно, что велосипедисты не только не спешиваются, но и не притормаживают перед зеброй. пролетают ее, пренебрегая всеми правилами. Мне в такой ситуации жаль водителей, потому как если такой резвый пацанчик вылетит под колеса авто, водителю проблем не избежать.
Тут почти все обсуждают хорошего водилу и "никчёмного" мальчика. Прям медаль чуть ли не вешают на бедного автолюбителя. Даже если бы, по правилам, пацан бы спешился, водитель всё равно его бы сбил, так как не просматривал дорогу при повороте и приближении к пешеходнику. Согласна с verosad, непослушный ребёнок-невнимательный водитель. Так что отстаньте от парня, лучше здоровья пожелайте !
HappyS
писал(a):
Согласна с verosad, непослушный ребёнок-невнимательный водитель. Так что отстаньте от парня, лучше здоровья пожелайте !
Желаем здоровья мальчику. Но и правила нужно знать и выполнять. Тогда бы в больнице не лежал. А насчет инфраструктуры для велосипедистов: мы не Москва, не крупный город. Инфраструктуры нет. Правила соблюдайте, они здравые, и будет намного меньше таких неприятных случаев.
А зачем ему просматривать,если дорога впереди чистая, пешехов нет?Ладно бонга парня под колесами почувствовала, это ему ещё повезло,а как быть с полуприцепами?
pavelz
писал:
Я Вам лучше приведу в пример маленькое кино . Там как раз речь идет о том, что пока не построишь инфраструктуру для движения велосипедистов ничего, никакие меры не помогут избежать высокой аварийности и большого числа смертей детей попадающих под колеса автомобилей на велосипеде... Выход как видите предельно прост.
Ну, и в чем же заключается предельно простой выход? Эмигрировать в Голландию? Вы привели видео о том, как маленькая и очень богатая страна в едином порыве за 30 лет построила велоинфраструктуру. Как думаете, если бы Россия начала в таком же едином порыве строить инфраструктуру сейчас, когда бы мы ее увидели в Комсомольске? Взгляните на свою аргументацию с другой стороны. Скажем, я бы ответил Вам так. У нас в городе нет нормальной инфраструктуры автомобильных дорог. Решить эту проблему очень просто: посмотрите какие широкие, ровные дороги без ям в Германии или США. А еще там везде подземные и надземные переходы, и не нужно притормаживать через каждые сто метров перед зеброй, это же
pavelz
писал:
как уговорить дурочка ходить в присядку везде.
А еще везде нужны отбойники и многоуровневые развязки, тогда вообще можно будет ездить нормально. Вот когда мне в Комсомольске все это предоставят, тогда я и буду ездить по правилам. А пока этого всего нет,
Но я вам этого не говорю. Я говорю: давайте все будем соблюдать ПДД, пусть велосипедисты спешиваются, если пользуются зеброй, а автомобилисты будут внимательнее относиться к пешеходам и велосипедистам, и это лучше всего поможет избежать высокой аварийности и детской смертности.