Запланированная на 2015-2017 годы реконструкция Хурбинского аэропорта, связывающего воздушным мостом Комсомольск-на-Амуре с другими населёнными пунктами, похоже, не состоится. По крайней мере, за счёт средств федерального бюджета. На портале Минэкономразвития РФ появилась информация о новой версии госпрограммы Минтранса по развитию транспортной системы России до 2020-го года. Изначально стоимость проекта оценивалась в 11,6 триллионов рублей, однако после корректировки она сократилась до 10,25 триллионов. Основная экономия коснулась сфер железнодорожного и водного транспорта. Что касается гражданской авиации, то здесь, как сообщает «Российская газета», решено сократить не средства, а количество финансируемых проектов. Согласно изменениям, произошедшим в подпрограмме «Гражданская авиация», затраты на 2015-2020 годы, составлявшие более 262-х миллиардов рублей, сокращены на 9,45 миллиарда. Экономия пройдёт за счёт отмены реконструкции нескольких аэроузлов. Так, без ремонта за федеральный счёт, в частности, останутся аэропорты Комсомольска-на-Амуре, Курска, Тюмени, Астрахани, Майкопа, Пскова, Ямбурга, Киренска и Ноябрьска. Владельцами этих воздушных гаваней являются коммерческие структуры или Министерство обороны РФ, в связи с чем их и «вычеркнули» из перечня запланированных к реконструкции. Средства, которые должны были вложить в эти объекты, перенаправят на социально важные проекты, где внебюджетные инвестиции невозможны. Аэропорт Хурба расположен в 17-ти километрах к югу от Комсомольска-на-Амуре. На территории аэродрома расположена военная авиабаза. Программой «Развитие транспортной системы России» (точнее, её подпрограммой «Гражданская авиация») до последнего изменения предусматривалось выделение средств на реконструкцию аэродрома в размере 2463,6 миллиона рублей (в том числе 1497,9 миллиона рублей из средств федерального бюджета). Реконструкцию аэродрома планировалось провести в 2015-2017 годах. Тендер на разработку проектной документации для реконструкции аэродрома, предусматривающей реконструкцию склада военного вооружения, здания зарядно-аккумуляторной станции, караульных помещений, двух котельных служебно-технической застройки и здания группы газообеспечения, а также строительство более 30-ти новых объектов, был объявлен ещё в июне 2014-го года.
Фото Ольги Щербаковой.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Вот вам и опережающее развитие. Без хорошей воздушной гавани о чем тут ещё говорить. Всё встаёт на свои места, особого развития региона можно не ждать. Уважающий себя бизнесмен не будет тратить время на дорогу от Хабаровска до Комсомольска. Плюс невозможность срочной доставки грузов. Так понимаю что всё ограничится открытием предприятия по механообработке деталей для самолётов. Но это все ни о чем. Это незначительная мелочь, а больше никто и не рвется сюда. А теперь ещё пшик вам, а не транспортная доступность. Ребята, молодые! Езжайте от сюда подальше, тут мрак был, мрак и останется.
Крош
писал:
Ребята, молодые! Езжайте от сюда подальше,
Для предприятия по обработке деталей для самолетов срочные грузы можно доставлять и через гагаринский аэродром. Для них ведь продукция.
Крош
писал:
Уважающий себя бизнесмен не будет тратить время на дорогу от Хабаровска до Комсомольска.
Уважающий себя и своё дело бизнесмен, думает в первую очередь о бизнесе, а не о разнице 2-3 часа на дорогу. Тем более, что "большие шишки" и так не пользуются автодорогой, а летают сюда. Для рейсов Хабаровск-Комсомольск аэропорт вполне пригоден. Да и грузы доставляются срочные регулярно. Не надо впадать в ересь.
unusual
писалa:
Уважающий себя и своё дело бизнесмен, думает в первую очередь о бизнесе, а не о разнице 2-3 часа на дорогу.
Уважаемая, это Вы, можете себе позволить два-три часа на дорогу, хотя как можно за это время добраться из Хабаровска, не понимаю. У серьёзных людей каждая минута расписана, они даже в туалет по расписанию ходят. Но Вам это не доступно для понимания. Время покажет, но абсолютно уверен что без гражданского аэропорта, с возможностью принятия любых воздушных судов, развития ТОСЭР не будет. Аэродром авиазавода для этого не подходит, это военный, режимный объект, туда можно доставлять грузы для нужд авиазавода, но как быть с другими, потенциальными резидентами новых предприятий? Да и в конце концов сколько можно мучатся, обычным гражданам города, при перелётах в столицу Родины? Хотелось бы летать на широкофюзеляжном самолете, без посадок и с комфортом.
unusual
писалa:
Речь шла о разнице во времени на дорогу авиа и авто транспортом. Что уж такого непонятного?
Разница гораздо больше, а учитывая опасность наземного маршрута ( разбили уже не один автобус, про машины молчу, вся дорога в цветах) вообще ни в какое сравнение.
К сожалению нет, не все и не всегда, и причина невозможность принять более мощное воздушное судно. Проблема актуальна для "Трансаэро" это так, для справки.
unusual
писалa:
Даже, если здесь начнут принимать Эйрбас 380, эффективность ТОСЭР весьма сомнительна по многим другим причинам.
Но как составляющая необходима и дело не в А-380, а в возможности при необходимости, посадить любое грузовое воздушное судно.
unusual
писалa:
Не факт. Судостроительный завод периодически пользуется этим аэродромом. И все равно, призывы к молодежи валить из города совершенно не уместны.
Судостроительный завод так же относится к оборонной отрасли. Что будет делать простой бизнесмен, приехавший осваивать местные территории? Его и близко не подпустят к возможностям аэродрома "Дзёмги". Ну, и даже Вы сами сказали что перспективы ТОСЭР весьма призрачны. Что здесь делать молодёжи? Носками и трусами на рынке торговать?