Самолёт «Сухой Суперджет 100» с регистрационным номером RA-89044, выполнявший вчера, 23 июня, рейс авиакомпании «Аэрофлот» из московского Шереметьево в Вильнюс, был вынужден вернуться в аэропорт вылета из-за срабатывания индикации перегрева левого двигателя. Как пишут федеральные СМИ, сигнализация сработала в момент, когда самолёт уже набрал высоту около 4-х тысяч метров. После срабатывания сигнализации пилоты отключили левый двигатель и направили самолёт в зону ожидания для выработки топлива. В результате лайнер благополучно приземлился в Шереметьево и сразу направился к авиационно-технической базе. «Аэрофлот» сложившуюся ситуацию пока не комментирует. Можно отметить, что данный самолёт эксплуатируется «Аэрофлотом» в течение 5,5 месяцев, общий налёт за этот срок составил 1095 часов, общее число рейсов — 575. Первый полёт лайнер совершил 10 октября 2014-го года. Борт носит имя Александра Витковского, выдающегося пилота «Аэрофлота», Героя Социалистического Труда. За последние два месяца Суперджет уже дважды «отмечался» на подобных происшествиях: в первом случае лайнер по пути из Москвы в Киев потерял центральное тело соплового аппарата, которое используется для шумоподавления и для распределения газов в двигателе (на полёт это не повлияло, о произошедшем узнали уже после посадки), во втором случае самолёт во время вылета из Шереметьево в Дрезден потерял часть обшивки двигателя, в результате чего было принято решение вернуться в аэропорт вылета.
На снимке — борт RA-89044. Фото с сайта superjet.wikidot.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Благодаря подобным новостям престиж самолёта "растёт и крепнет". Вот хотелось бы узнать- подобные происшествия случаются только с Суперджетом или не редки и для других самолётов, эксплуатируемых в России?Есть ли какая статистика по происшествиям? для сравнения.
Ольга Щербакова
писал(a):
«Аэрофлот» сложившуюся ситуацию пока не комментирует.
Но... В пресс-службе компании-разработчика самолета – ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) изданию
Aviation EXplorer
уточнили...
...у самолета отказал датчик температуры двигателя. «23 июня 2015 года при выполнении рейса из Москвы на самолете Sukhoi SuperJet 100 по предварительным данным отказал датчик температуры двигателя. Самолет вернулся в аэропорт вылета. Полет и посадка прошли в штатном режиме. Компания разработчик и авиакомпания устанавливают причины произошедшего»...
Всё не слава Богу... Трудно вот так определить чья тут вина: то ли службы предполетной подготовки самолета "Аэрофлота", то ли действительно фирмы изготовителя двигателя - НПО "Сатурн"... Комиссия разберется, но признайтесь...нервишки-то у пассажиров неудачного полета потрепали... Вот не знаю: "прятать" этот случай для "подьема" престижа самолета Суперджет100 или нет - не знаю...
Новичок
писал:
действительно фирмы изготовителя двигателя - НПО "Сатурн"...
А многоточие означает второго участника совместного предприятия - французскую компанию Snecma, видимо. Новичок себе не изменяет. Объективностью не страдает. Для сведения - доля Сатурна в СП менее 40%.
В мире ежедневно происходят авиационные происшествия - достаточно посмотреть
специализированный сайт,
в России же один только Суперджет привлекает внимание. Это делается для того, чтобы "приземлить" его окончательно и убрать конкурента или для каких-то других целей?
На мой взгляд Суперджет привлекает внимание потому, что многие переживают за этот самолёт. Во многих случаях этот самолёт -первенец. Через этот проект складывается новая традиция, если хотите. Можно все пассажирские проекты в России сделать по истине народными создав ресурс, где будет возможность обсуждать конкретные конструктивные детали, технологию. Без опубликования "чертежей" такой возможности нет. Проект Суперджета носит скорее келейный характер. Может присутствует боязнь, что кто-то предложит лучше? У нас есть довольно значимое количество молодых инженеров, которые не имеют возможности участвовать в разработке, а мозги у них на месте. Наличие такого ресурса позволит настроить "лифт".
Grek
писал:
только с Суперджетом или не редки и для других самолётов, эксплуатируемых в России?
Нет,нету,это коммерческая тайна по большей части. И в войне поломок выигрывает та компания, которая имеет больше техбаз и самое главное, круглосуточную техподдержку с возможность отправки запчастей в любой аэропорт мира в кротчайшие сроки. То,о чем Вы спрашиваете, в СССР назвалось карточками учета неисправностей(КУН),и даже спустя десятки лет,мы их не найдем ни по одному советскому самолету,не говоря о буржуйских.