Очередное происшествие с участием Суперджета авиакомпании «Аэрофлот»: лайнер, вылетевший вчера из столичного аэропорта Шереметьево потерял во время набора высоты фрагмент обшивки двигателя. Командир воздушного судна; заметивший неладное, принял решение вернуть лайнер обратно. Самолёт направлялся в Дрезден (Германия). — На 7-километровой высоте у самолёта оторвало обшивку пилона левого двигателя. Командир принял решение вернуться в аэропорт, — цитирует «Интерфакс» неназываемый источник в экстренных службах. По его словам, посадка прошла благополучно, никто не пострадал. Размер утерянного фрагмента обшивки не уточняется. Можно отметить, что недавно с Суперджетом произошёл похожий случай — в начале мая этого года самолёт, вылетавший из Шереметьево в Борисполь, при взлёте потерял центральное тело соплового аппарата, которое используется для шумоподавления и для распределения газов в двигателе. Потерю заметили только в аэропорту пункта назначения в ходе осмотра воздушного судна перед его обратным полётом в Москву.
На моей памяти это третий случай потери обшивки мотогондолы. Не считая сопла. То сорвет крышку-капот. То воздухозаборник. Можно понять 1-2 случая, но имхо не три и более. При мизерном-то парке. Прошло мало времени - пока маленькие поломки. Имхо стоит ожидать более крупных. А общий проектный ресурс не подтвердит ни одна машина.
Самолёт «Сухой Суперджет 100» компании «Аэрофлот» потерял часть двигателя при взлете из московского аэропорта «Шереметьево». Инцидент произошёл во вторник, 5 мая, по время регулярного рейса из столицы в Киев.
Не прошло и года
. как уважаемая Оля пишет вновь...
Очередное происшествие с участием Суперджета авиакомпании «Аэрофлот»: лайнер, вылетевший вчера из столичного аэропорта Шереметьево потерял во время взлёта фрагмент обшивки двигателя. Командир воздушного судна; заметивший неладное, принял решение вернуть лайнер обратно.
Вот непослушный...так и норовит освободиться от лишних деталей конструкции... Видимо, придется согласиться с ним
Но уже есть нечто положительное: потерю обнаружили уже в полете, в отличие от первого случая, когда потерю обнаружили только уже на земле... Надо думать, экипажи постепенно набирают опыт работы на Суперджете - гляди в оба! Это успокаивающее наблюдение для авиапассажиров... И ещё... Уважаемая Оля, Вы противоречите сама себе... Или...
лайнер, ... потерял во время взлёта фрагмент обшивки двигателя
Или...
На 7-километровой высоте у самолёта оторвало обшивку пилона левого двигателя.
Самолет обычно летит на высоте 10 км. Если потерю обшивки обнаружили на высоте 7 км, значит в этот момент самолет был на стадии взлета. Так что оба утверждения вполне согласуются.
Крош
писал:
читал эту новость на другом новостном сайте, сайт довольно известный, там утверждалось что самолёт был А-320.
Не могу сам утверждать что это или А-320, или наш Суперджет, но... По данным
NEWSru.com
Агентство "Интерфакс" сообщало, что часть двигателя потерял пассажирский Airbus, но, по данным "Эха Москвы", речь идет о Sukhoi SuperJet. Эту информацию журналистам радиостанции подтвердил представитель "Аэрофлота".
Крош
писал:
читал эту новость на другом новостном сайте, сайт довольно известный, там утверждалось что самолёт был А-320.
В штатном режиме этот рейс выполняется самолетом
Sukhoi Superjet 100-90
, на сегодня самолет подменен
Airbus A321-100/200.
Конечно, такие вещи бьют по бренду, так как авиакомпаниям приходится сажать самолеты для ремонта, тогда как предполетная подготовка суперджетов и так обходится по цене
эйрбасов.
Но тут уж ничего не поделаешь, у нас гироскоп на многомиллиардную ракету ставят верх ногами и забивают молотком, чтобы встал на место, а тут несколько болтов сорвало, бывает.
Ничего удивительного! Всякое бывает. В Комсомольске ведь собирают) Двигатели в Комсомольске не собирают.
Здесь, конечно, Комсомольск-на-Амуре не причем... Это - или обычный прохлоп техников, - или просчет конструкторов: обшивка мотогондолы слишком хлипкая... Комиссия разберется...
Так когда всё же? Самолет обычно летит на высоте 10 км. Если потерю обшивки обнаружили на высоте 7 км, значит в этот момент самолет был на стадии взлета. Так что оба утверждения вполне согласуются.
Опять-таки я всего не знаю... Я заглянул в Википедию...
Как только достигнута высота перехода, пилот устанавливает стандартное давление 760 мм рт. ст. Аэропорты расположены на разных высотах, а управление воздушным транспортом осуществляется в единой системе, поэтому на высоте перехода пилот обязан перейти с системы отсчёта высот от уровня ВПП (или уровня моря) на эшелон (условную высоту). Также на высоте перехода двигателям устанавливают номинальный режим. После этого этап взлёта считается завершённым, и начинается следующий этап полёта: набор высоты.
Может всё же не на этапе взлета, а на этапе набора высоты...
Такое происходит из-за слабоватой технологии сборки и контроля, о чём я писал несколько лет назад, Тогда ещё можно было что-то изменить. Сборка - самое слабое место всех наших заводов. ГСС не исключение. Меня тут называли теоретиком? Теперь практики пусть ответят почему так происходит. --- Есть ещё причина - низкая мотивация персонала.
Специально для Диванных экспертов поясню,двигателя собирает доблестная Франция.Лично я при ближайшем рассмотрении обтекателя двигателей,отметил про себя что качество их изготовления,ниже чем если бы собирали моторы в России.У нас культура изготовления таких ответственных узлов повыше будет чем у французов. Тут на форуме что бы не случилось-это всегда плохо.И диванные эксперты обольют грязью всё что можно. Самолёт собирается,продаётся,эксплуатируется.Люди трудятся,зарабатывают деньги,создаются рабочие места. А в ответ на это одно нытьё,о том как всё плохо.Лучше что бы было вообще ничего не делать?Покупать Бойнги,Айрбасы БУшные?А всех людей кто трудится над самолётом,выгнать на улицу и пусть они риэторами станут.
Специально для профессионалов поясняю, что на этапе приёмки комплектующих производится входящий контроль. Если технология приёмки деталей и узлов и мотивация персонала её осуществляющий слабая, то будут происходить такие вот случайности. --- И никто тут не ноет. Нужно прислушаться и исправить недостатки. Или дождётесь пока самолёт упадёт пока Вы тут доказываете, что всё хорошо? Как Суперджет производится мы все видим и как эксплуатируется тоже видим. Самолёт хороший, но до международных стандартов пока не дотягивает. Особенно в сервисе. И о сервисе я тоже писал, но пока ничего не меняется. И это плохо. Видимо на ГСС за своей профессиональностью не видят банальности. Такое моё непрофессиональное мнение...
Действительно, запуталась в терминологии, речь о наборе высоты, текст поправили. Касательно самой новости - думаю, не стоит так сразк кидаться камнями в наших авиастроителей. Есть предполётные осмотры, на которых всё должно проверяться. Возможно, именно на этом этапе не досмотрели. Все-таки самолет в полете колоссальные нагрузки испытывает,...
Началось нытье про "все им плохо и сегодня он ругает новость а завтра родину продаст")))
TOURER-V
писал:
И диванные эксперты обольют грязью всё что можно. Самолёт собирается,продаётся,эксплуатируется.Люди трудятся,зарабатывают деньги,создаются рабочие места. А в ответ на это одно нытьё,о том как всё плохо.Лучше что бы было вообще ничего не делать?
Лучше делать хорошо, а не лишь бы делать. Вы послушайте такие аргументы -
monax
писал:
Специально для профессионалов поясняю, что на этапе приёмки комплектующих производится входящий контроль.
На самом не совсем в этом дело. Точнее не только)) Но сейчас не об этом) - Если слаба конструкция, то еще раз - кто автор? Кто слал КД хвранцузам и принимал изделия?)) Лично Вы, TOURER-V, если работаете над суперждетом - то работайте, а не обзывайтеся на форуме) Это не прибавляет доверия ни Вам, ни Вашим доводам, коли позиционируете себя не диванным экспертом и хотите это доказать)) Здесь обсуждают факт, ставший тенденцией, о которой здесь предупреждали. Теперь нас уверяют, что виноваты хвранцузы) Не то чтобы состояние производства и грамотность конструкции были сильно интересны)) - бросается в глаза передергивание доводов) Как кричать про патриотизм - самолет наш), а как поломка - так хвранцузы))
TOURER-V
писал:
двигателя собирает доблестная Франция.Лично я при ближайшем рассмотрении обтекателя двигателей,отметил про себя что качество их изготовления,ниже чем если бы собирали моторы в России.
Гондолы поставляет компания
эйрсел,
которая также обеспечивает гондолами практически все эйрбасы, возможно это конструктивная проблема, но скорее всего слабость предполетной подготовки, насколько я понимаю, потеряли какой-нибудь лючок.
На самом деле мы не знаем как часто ломаются другие самолеты.Можно только догадаться,перечитывая заключения расследований МАК по авиопроисшествиям. И на полив ненашего самолета грязью можно и не обращать внимание. Мы не специалисты оценивать качество любого летательного аппарата. Из новости можно только понять,что разваливающийся в небе самолет - норма,так как все без исключения самолеты проходят международный аттестацию, без которой его не застрахуют. То есть страховщики решили что суперджет и боинг на столько надежны,значит так и будет.Кол-во жертв заранее посчитано,не переживайте.
GOLDI
писал:
На самом деле мы не знаем как часто ломаются другие самолеты
пока непонятно, может и в этот раз речь идёт о поломке "другого самолёта". Большинство авторитетных источников говорят о Airbus, хотя на сайте Аэрофлота в расписании полётов значится Суперджет.
И Интерфакс, на который ссылается автор статьи,
тоже говорит о Airbus. Возможно была замена самолёта. Топ руководство комсомольского ГСС информации из Москвы ещё не получало. "доброжелатели" могут не сочинять, такое происшествие от них скрывать не будут, в любом случае будут мероприятия, речь идёт о безопасности. Почему в статье так уверенно говорится о Суперджете, мне совершенно не ясно. Кстати, в слове Дрезден очепятка, что какбэ намекает на то, что главную информацию в статью не копипастили, а принимали на слух.
Ватник
писал:
Большинство авторитетных источников говорят о Airbus, хотя на сайте Аэрофлота в расписании полётов значится Суперджет. И Интерфакс, на который ссылается автор статьи, тоже говорит о Airbus. Возможно была замена самолёта.
Кстати, да! Я в 2012г. летела из Москвы в Питер. Согласно купленным билетам рейс должен был выполняться на Суперджет. Еще думала, что интересно посмотреть на него так сказать изнутри. Но рейс был задержан на час-другой, в итоге летели на Эйрбасе 320.
почему то в новостях мелькает именно Суперджет, то деталь отвалится в полёте, то обшивка (не в первый раз уже), а это уже не случайность, а закономерность.
Новичок
писал:
Здесь, конечно, Комсомольск-на-Амуре не причем... Это - или обычный прохлоп техников, - или просчет конструкторов: обшивка мотогондолы слишком хлипкая... Комиссия разберется...
вот именно, комиссия разберётся- халатность техников это или заводской дефект. В любом случае виновного найти можно и не мешало бы его примерно наказать, дабы впредь не допускать подобных происшествий.
а вот и другие ресурсы ссылаются на Комсити.
Ведь наш сайт в ходит в топ по цитируемости. Вот круто. Так и делаются новости. Хотелось бы проследить цепочку-путь новости до Комсити. Возможно первоисточником было расписание Аэрофлота, которое не меняет тип самолёта при его замене.