JavaScript Menu, DHTML Menu Powered By Milonic
комсомольск-на-амуре
komcity.ru
новости форум поиск
login   pass 
  ФОРУМ / ОБСУЖДЕНИЕ НОВОСТЕЙ / Суперджет потерял часть двигателя на пути из Москвы в Киев
 
1  •  2
 
  написать сообщение  
12:09 6 мая 2015 обсуждаемая новость Суперджет потерял часть двигателя на пути из Москвы в Киев  
  Ольга Щербакова
 
Самолёт «Сухой Суперджет 100» компании «Аэрофлот» потерял часть двигателя при взлете из московского аэропорта «Шереметьево». Инцидент произошёл во вторник, 5 мая, по время регулярного рейса из столицы в Киев.
 
Как пишут федеральные СМИ со ссылкой на источник в аэропорту, потерю элемента обнаружили не сразу — о том, что у самолёта отвалилась часть двигателя номер 1, стало известно уже в аэропорту Борисполь в ходе осмотра перед его обратным полётом в Москву. Видимо, отсутствие части двигателя не было критичным, раз проблему во время полёта даже не ощутили. Тем не менее, самолёт направлен на дополнительную диагностику.
 
Группа специалистов уже вылетела из Москвы, чтобы оценить опасность дальнейшего перелёта для лайнера. Напомним, производство «Суперджета» налажено в Комсомольске-на-Амуре.
 

 
Фото портала ВикиМедиа.

 

Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18

Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!

 
     
14:28 12 мая 2015
тема Суперджет потерял часть двигателя на пути из Москвы в Киев наверх
 
  Новичок
сообщений: 6285
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Ольга Щербакова писал(a):
 
Видимо, отсутствие части двигателя не было критичным, раз проблему во время полёта даже не ощутили.
Сомневаюсь...
Скорей всего эта новость неполная...Пилоты должны были почувствовать отсутствие этой детали в реактивном двигателе - например, уменьшением тяги на одном из двух двигателей Суперджета...Или пилоты сделали вид, что не ощутили чего-то, или просто их ощущения не доводят до широкой публики...
Из курса аэродинамики: эта деталь - часть разновидности сопла Лаваля, служащего для разгона продуктов сгорания до сверхзвуковых скоростей с целью повышения тяги реактивного двигателя...
Эксперты в инете считают это серьезной предпосылкой к необратимому...можно сказать повезло...
Потеря такой важной детали двигателя самолета Суперджет100 может быть, имхо, следствием или прохлопа обслуживающего персонала - не заметили ослабление болтового крепления этой детали (если болтовое соединение...) или разрушения сварного шва вследствии вибрации, тогда это или конструктивный просчет, или брак сварного шва...Комиссия разберется...
Слава Богу...

 
15:55 12 мая 2015
тема Суперджет потерял часть двигателя на пути из Москвы в Киев наверх
 
  Ватник
сообщений: 662
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Новичок писал:
 
в реактивном двигателе
в этом самолёте турбовентиляторный двигатель. И почему вам так нравится выгледеть некомпетентно и глупо на самых разных форумах?

 
16:35 12 мая 2015
тема Суперджет потерял часть двигателя на пути из Москвы в Киев наверх
 
  unusual
сообщений: 3713
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Новичок писал:
 
Или пилоты сделали вид, что не ощутили чего-то, или просто их ощущения не доводят до широкой публики...
какие такие ощущения?
Это из какой-то другой оперы.
Существуют показания приборов, датчики, самописцы фиксирующие параметры всех систем и т.п.
Если эти специальные устройства не зафиксировали сбой в работе двигателя, значит его не было. В любом случае это легко проверить.

 
20:03 12 мая 2015
тема Суперджет потерял часть двигателя на пути из Москвы в Киев наверх
 
  Новичок
сообщений: 6285
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Ватник писал:
 
Новичок писал:  
в реактивном двигателе
...
в этом самолёте турбовентиляторный двигатель. И почему вам так нравится выгледеть некомпетентно и глупо на самых разных форумах?
Турбовентиляторный двигатель - это разновидность реактивного: тяга образуется за счет реактивной струи, формируемой в реактивном сопле, откуда и исчезла нужная деталь...ай, ай, как нехорошо, мил человек :-))
 
unusual писалa:
 
 
Новичок писал:
 
Или пилоты сделали вид, что не ощутили чего-то, или просто их ощущения не доводят до широкой публики...
какие такие ощущения?
Это из какой-то другой оперы.
Существуют показания приборов, датчики, самописцы фиксирующие параметры всех систем и т.п.
Если эти специальные устройства не зафиксировали сбой в работе двигателя, значит его не было. В любом случае это легко проверить.
Сударыня, Вы всё понимаете в буквальном смысле :-)) ...
Конечно, за ощущениями пилотов :-)) я понимал показания контролирующих приборов, как-то: обороты турбины, температура газов за турбиной, та же вибрация двигателя...
Я не поверю, что пилоты вот так ничего не заметили, иначе грош цена этой детали двигателя...Выкинуть её тогда и вся недолга :-))
А если действительно пилоты ничего не заметили, то гнать их из авиации 8)

 
21:05 12 мая 2015
тема Суперджет потерял часть двигателя на пути из Москвы в Киев наверх
 
  Ватник
сообщений: 662
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Новичок писал:
 
Турбовентиляторный двигатель - это разновидность реактивного
Турбовентиляторный двигатель- это разновидность турбореактивного, а турбореактивный- разновидность реактивного, а реактивный двигатель- разновидность двигателя. А ещё Суперджет- разновидность гражданского самолёта.... вы взялись про самолёты рассуждать или про сорняки в огороде? Или за любимое- смайликами побаловаться? Или с новой газеты глупости копипастить?

 
01:45 13 мая 2015
тема Суперджет потерял часть двигателя на пути из Москвы в Киев наверх
 
  GOLDI
сообщений: 1635
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
unusual писалa:
 
какие такие ощущения?
Мне кажется там нет прямой связи между пилотами и всем комплексом в целом. Нечего и чувствовать.Вполне реально,что большая часть датчиков фиксирующая неисправности пилоту вообще ни каких параметров не дает,так как он ни чего исправить не сможет.
Форумы специализированные пишут,что этот самолет может и на одном
двигателе летать.Так же там пишут,что страховые компании допускают боинги и арбасы даже с разной тягой двигателей в 25% к полетам,риск не критичный,слава аналитикам и статистам)


 
09:14 13 мая 2015
тема Суперджет потерял часть двигателя на пути из Москвы в Киев наверх
 
  Новичок
сообщений: 6285
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
GOLDI писал:
 
Форумы специализированные пишут,что этот самолет может и на одном
двигателе летать.Так же там пишут,что страховые компании допускают боинги и арбасы даже с разной тягой двигателей в 25% к полетам,риск не критичный,слава аналитикам и статистам)
Да всё нормально...Чо тут переживать, абсолютно никакого риска...
 
Российский самолет Sukhoi Superjet, у которого на момент приземления в киевском аэропорту Борисполь отсутствовала часть двигателя, вернулся в Москву. Лайнер совершил обратный перелет без пассажиров, сообщает МИА "Россия сегодня".
Да и источник в аэропортовой службе аэропорта "Шереметьево" успокоил РИА Новости, а заодно и нас, потенциальных авиапассажиров, что данный инцидент не отразился на безопасности полета и поведении самолета в воздухе...Во как!
Ура, ура, нашлась ненужная деталь двигателя...Впору писать рацпредложение :-))
Летайте авиалайнерами "Аэрофлота"! Им всё нипочем, даже потеря в полете части двигателя... 8)

 
09:47 13 мая 2015
тема Суперджет потерял часть двигателя на пути из Москвы в Киев наверх
 
  pavelz
сообщений: 4360
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Новичок писал:
 
Ура, ура, нашлась ненужная деталь двигателя...Впору писать рацпредложение
Двигатель на 60 % собран во Франции, остальная сборка как я понял происходит в НПО "Сатурн". Вся документация принадлежит французам и россияне не имеют никакого права вносить изменения в конструкцию двигателя. Поэтому рацпредложений там не получится :) . А вообще осмелюсь предположить, что проблемы с двигателем, точней с качеством его сборки это результат действий Объединенной двигателестроительно- й корпорации желающей уже какой год удешевить производство этого двигателя, SaM146 вроде он называется... Вот и доудешевлялись...

 
16:02 13 мая 2015
тема Суперджет потерял часть двигателя на пути из Москвы в Киев наверх
 
  Analyst
сообщений: 2489
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Новичок писал:
 
Я не поверю, что пилоты вот так ничего не заметили, иначе грош цена этой детали двигателя
Наверное, пилоты должны были понять что произошло, но возможно не придали этому значения, так бывает. Видимо труба стекателя газов отвалилась при взлете, так как в этот момент на элементы двигателя действуют наибольшие нагрузки, но реагировать на потерю глушителя, немедленным возвращением на землю было бы неправильно, ведь эта деталь не влияет на безопасность полета, а вот доложить о происшествии, они были обязаны.
 
GOLDI писал:
 
этот самолет может и на одном двигателе летать
Любой современный двухмоторный самолет может и взлететь и сесть на одном двигателе.
 
pavelz писал:
 
Вся документация принадлежит французам и россияне не имеют никакого права вносить изменения в конструкцию двигателя.
Это не так, но нужно согласовывать, что вполне естественно.
 
pavelz писал:
 
Вот и доудешевлялись
Не у всех же SSJ отлетели подобные трубы, скорее всего какая-то локальная проблема.

 
19:39 13 мая 2015
тема Суперджет потерял часть двигателя на пути из Москвы в Киев наверх
 
  pavelz
сообщений: 4360
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Analyst писал:
 
Это не так, но нужно согласовывать, что вполне естественно.
Это так :-)))) . Как вы собрались согласовывать изменения в деталях который прошли лицензирование и сертификацию в Европе ?

 
00:06 14 мая 2015
тема Суперджет потерял часть двигателя на пути из Москвы в Киев наверх
 
  valera-kms
сообщений: 28
У меня родственник работал пилотом на реактивном лайнере.
Рассказывал такие вещи.
Вот на самолете стоят три насоса подачи топлива. Один подает на левый движок, второй на правый, третий может подавать на любой из них (предназначен на случай отказа одного из основных насосов).
Самолет готовится к взлету, и механик говорит пилоту
- Один из насосов неработоспособный. Полетишь? (на резервном)
Ситуация щекотливая. Если во время полета выйдет из строя еще один насос, получится нехорошо. Нет, авария вряд ли будет, самолет и на одном движке может некоторое время лететь.
Пилот может отказаться от рейса.
Но он говорит - окэй, полетели.
Пассажирам знать о том, что самолет, на котором они летят, немного сломан, необязательно. К чему, правда? Зачем людям нервничать?
Пилот - профессионал. Он знает про самолет больше, чем все пассажиры вместе взятые. И, если его зовут не Андреас Лубитц, он не самоубийца. Если принимает решение лететь, значит, уверен в том, что долетит живым.
Вот и летят пассажиры из года в год, не зная, что у них то насос в полете не работает, то герметизация сифонит, со самолет геометрию потерял, то топливо некачественное, то еще что-нибудь. Меньше знаешь - крепче спишь.
Авиация - один из самых безопасных видов транспорта. Это общеизвестно.
А тут какая-то деталюшка отвалилась в полете... Маленькая совсем, движок же не развалился... Тьфу... Событие стало достоянием общественности. И столько паники.
Если б люди знали, как делают колбасу, ее б никто не ел.
Если б люди знали, на чем они летают, никто б не летал.
Авиакомпании бы обанкротились. Популярные курорты тоже. Беда.

 
04:10 14 мая 2015
тема Суперджет потерял часть двигателя на пути из Москвы в Киев наверх
 
  Analyst
сообщений: 2489
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
pavelz писал:
 
Как вы собрались согласовывать изменения в деталях который прошли лицензирование и сертификацию в Европе ?
Есть процедура внесения изменений в сертифицированный двигатель, ничего сложного, но конечно, изменения должны соответствовать определенным требованиям.
 
valera-kms писал:
 
Если б люди знали, как делают колбасу, ее б никто не ел.
Если б люди знали, на чем они летают, никто б не летал.
Это Вы зря. Самолет гораздо надежнее колбасы. :-))

 
08:13 14 мая 2015
тема Суперджет потерял часть двигателя на пути из Москвы в Киев наверх
 
  Новичок
сообщений: 6285
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Analyst писал:
 
но реагировать на потерю глушителя, немедленным возвращением на землю было бы неправильно, ведь эта деталь не влияет на безопасность полета, а вот доложить о происшествии, они были обязаны.
Позвольте с Вами не согласиться...
И не только доложить о случившемся на землю, а, набравши безопасную высоту, пилоты самолета, имхо, просто были обязаны запросить разрешение на аварийную посадку - откуда им знать, как будут развиваться события дальше после потери этой части двигателя...Правда, если они эту потерю заметили...
Единолично решать продолжать полет или нет ни в коем случае нельзя - таково моё мнение...
Другое дело, если потерю части двигателя пилоты попросту не заметили, детали двигателя, которая по-существу формирует поток газов и влияет на величину тяги двигателя - это уж ни в какие ворота не лезет...
И вообще отвратительно, если они, пилоты, это скрыли...
А чему удивляться...в стране настолько часто стало всё ломаться, падать и разрушаться, что это стало обыденно и привычно...а тут ещё честь фирмы, да и самолетов Суперджет тоже, по отзывам пользователей больше находящихся на земле по разным пустякам...

 
08:51 14 мая 2015
тема Суперджет потерял часть двигателя на пути из Москвы в Киев наверх
 
  pavelz
сообщений: 4360
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Analyst писал:
 
Есть процедура внесения изменений в сертифицированный двигатель, ничего сложного, но конечно, изменения должны соответствовать определенным требованиям.
Есть такая бумажка "Авиационные правила 21" , так вот в соответствии с этой бумажкой Вы не можете вносить никаких изменений в конструкцию двигателя без кучи процедур от подачи заявления на изменение держателю патента до заявления на дополнительную сертификацию в МАК. Т.е согласно этой бумажке импортный поставщик двигателей является монополистом и только он в праве решать , что и как ему менять в конструкции своего двигателя. А теперь скажите зачем ему это делать, если двигатель этот типовой и ставится он не только на суперджеты ? ВЫ еще к этому и санкции добавьте :) . А вот к примеру согласно американским правилам они могут делать такие изменения легко , а затем просто оформить в своей сертификационной службе.

 
14:25 14 мая 2015
тема Суперджет потерял часть двигателя на пути из Москвы в Киев наверх
 
  Мельников
сообщений: 23
Отправить письмо через веб-интерфейс
to pavelz
Двигатели SaM-146 устанавливаются только на "Суперджеты"...

 
15:08 14 мая 2015
тема Суперджет потерял часть двигателя на пути из Москвы в Киев наверх
 
  pavelz
сообщений: 4360
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Мельников писал:
 
to pavelz
Двигатели SaM-146 устанавливаются только на "Суперджеты"...
Да я это уже прочитал на их буржуйском сайте, там вроде у него уже и модификация есть 1S18 . В данном случае меня больше интересует одно, почему нельзя было дать работу своим и разработать свой двигатель, а не пытаться теперь кривыми дорогами вылавливать косяки чужой разработки и сборки. Хотя если честно в этом суперджете все так запутано, что проще уже новый лайнер спроектировать и строить имхо :) .

 
04:51 15 мая 2015
тема Суперджет потерял часть двигателя на пути из Москвы в Киев наверх
 
  Analyst
сообщений: 2489
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Новичок писал:
 
просто были обязаны запросить разрешение на аварийную посадку...Правда, если они эту потерю заметили...
Труба стекателя газов не влияет на безопасность полета, насчет влияния на тягу двигателя я пока не разобрался, если отвалилось все центральное тело, формирующее поток, то эффект должен быть, если только трубка, то существенного влияния не будет. Судя по тому, что пилоты не отреагировали на возможное изменение параметров работы двигателя, то, наверное, ничего серьезного не было, они же не самоубийцы.
 
pavelz писал:
 
так вот в соответствии с этой бумажкой Вы не можете вносить никаких изменений в конструкцию двигателя без кучи процедур
А я разве не так написал?
 
Analyst писал:
 
Есть процедура внесения изменений в сертифицированный двигатель, ничего сложного, но конечно, изменения должны соответствовать определенным требованиям


 
06:20 15 мая 2015
тема Суперджет потерял часть двигателя на пути из Москвы в Киев наверх
 
  Новичок
сообщений: 6285
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Analyst писал:
 
Труба стекателя газов не влияет на безопасность полета, насчет влияния на тягу двигателя я пока не разобрался, если отвалилось все центральное тело, формирующее поток, то эффект должен быть, если только трубка, то существенного влияния не будет. Судя по тому, что пилоты не отреагировали на возможное изменение параметров работы двигателя, то, наверное, ничего серьезного не было, они же не самоубийцы.
Судя по комменту в Рунете товарища, вроде как знающего суть дела не понаслышке, данный дефект - трещина по сварному шву - уже проявлялся ранее при эксплуатации Суперджета (так по смыслу и логике я понял этот коммент)...
Инцидент 04 мая 2015 года: потеря трубки стекателя газов...
 
real engineer RRJ 7 May 2015, 22:31
Колечко из жаропрочной стали, которое приварено на кончике центрального тела, и раньше уже вызывало вопросы появлением трещины по сварному шву. Случай курьезный и конечно можно продолжать удивляться качеству сварных работ и их контролю после шлифовки.
Вполне может быть конструктивный дефект: уж больно деталь протяженная, закреплена одним концом и, конечно, подвержена вибрации, так как находится в неспокойном высокоскоростном воздушном потоке, да ещё с высокой температурой...Всякое бывает, но это моё личное мнение...

 
   
  написать сообщение  
 
1  •  2
 
Сервер развивается и поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru
Правила использования материалов
    Яндекс цитирования Программирование: 2002—2004  — Технодизайн
2005—2013  — "Наш город"