обсуждаемая новость
Рабочим, занимающимся очисткой городских улиц от снега, пересмотрят схему оплаты труда, "завязав" её на результат, а не на машино-часы
На состоявшемся сегодня в Администрации города аппаратном совещании львиная доля внимания была уделена состоянию городских дорог и магистралей. По мнению чиновников, в том числе главы города, критика, высказываемая комсомольчанами по поводу качества уборки городских дорог — вполне обоснованная и справедливая. Необходимо принимать меры по улучшению ситуации. На минувшей неделе Андрей Климов лично проверил состояние очистки дорог, ведущих к отдалённым микрорайонам. Был подтверждён печальный факт: если в центре на ряде дорог и улиц уборка проведена относительно нормально, но по отдалённым районам и второстепенным дорогом нет ничего похожего на "нормальное" — асфальт скрыт под толстым слоем насмерть укатанного снега и "украшен" шишками. В общем, называть это дорогами язык не поворачивается. По отчётам городской Администрации, на минувшей неделе ежедневно на улицы Комсомольска выходило до 20-ти единиц техники, принадлежащей муниципальным предприятиям, и до 15 единиц техники субподрядчиков. Работа велась и по ночам. Глава города акцентировал внимание на том, что нужно максимально использовать дневные температуры. Действительно, пока солнце греет, дороги за день достаточно прогреваются, и снежный накат размягчается. Нужно пользоваться моментом. Также планируется пересмотреть план закрепления участков дорог за организациями, а также пересмотреть схему оплаты труда работникам, выезжающим на городские дороги на снегоуборочной технике. Как подчёркивает глава города, нынешняя система работы предусматривает оплату за машино-часы, а не за результат. — Я лично видел простаивающую технику, видел технику, работающую неэффективно... Две одинаковых снегоуборочных машины могут чистить одинаковые участки, и одна сделает работу хорошо, а другая — кое-как. Нужен адекватный контроль, чтобы техника работала эффективно, — подчеркивает Андрей Климов. С этой стороны хотелось бы отметить и ещё один момент. Нынешние муниципальные контракты, речь в которых идёт об уборке дорог от снега, предусматривают оплату подрядчикам не за результат, а за объём выполненных работ. Получается, что дорожным службам в определённой мере выгодно не решать проблемы сразу лёгкой техникой, а сначала дождаться утрамбования снега и выводить на дороги технику тяжёлую, час работы которой стоит куда дороже. Было бы неплохо, если бы условия новых муниципальных контрактов были пересмотрены с учётом этой проблемы. Дело ведь не только в "простых работягах", садящихся за руль снегоуборщика, но и в их руководстве.
Фото Ольги Щербаковой.
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
Был удивлен, прочитав, что муниципальные контракты предусматривают оплату за машино-часы. Это или явный непрофессионализм работников муниципалитета, подготавливающих такие контракты или коррупционная составляющая. Давно уже нормой среди хозяйствующих субъектов считается заключение договоров на содержание дорог. Такой контракт заключается на определенный срок (месяц, три месяца, полгода, год...) и критерием его выполнения определяется состояние дорожного полотна на соответствие ГОСТу на автомобильные дороги. Перед заключением такого контракта фирма-соискатель проверяется на наличие требуемой техники, год ее выпуска, состояние. Чтобы техника принадлежала именно этой фирме. Отдельно прописывается минимальное количество техники, которое обязано присутствовать на дороге во время или при ликвидации последствий циклона, режим ее работы и система штрафов. Также можно включить вывоз снега. Такие контракты обычно дорогие, и фирмы-соискательницы такого муниципального контракта будут конкурировать друг с другом и предоставлять качественную работу и сервис. Без постановки этого вопроса с дорогами на нормальные коммерческие рельсы ожидать улучшения состояния дорог зимой не приходится.
Уже который год наблюдаю интересный способ "очистки" тротуаров возле пешеходных переходов. На участке тротуара размером 2*2м или около того одновременно работают от 4-х до 6-ти человек. Естественно на таком пятачке все физически не помещаются, поэтому от силы пара человек работает, остальные "контролируют". Через час эта компания передвигается на следующий участок. Вот и сегодня на пл.Металлургов в районе перехода возле рынка до бывшей Мелодии работало 4 человека. Двое долбили, двое стояли. Через час шел обратно, уже возле Мелодии эта четверка работала, двое долбили, остальные отдыхали. Неужели нельзя разбить дворников не четверками, а парами? Эффективность работы и скорость очистки повысится.
pavel_1774
писал:
Неужели нельзя разбить дворников не четверками, а парами? Эффективность работы и скорость очистки повысится.
Нет. Чтобы эффективно было, надо чтобы двое долбили лёд, а третий махал лопатой. Т.к. одну лопату льда нужно долбить 1 минуту, а чтобы ей махнуть, тратится 20 сек. Цифры приблизительные, но суть, наверное, поняли.
После первого снегопада довелось лицезреть торгующего дистопливом тракториста.В наличии был полный багажник жигулей с канистрами.А теперь вопрос?При новой оплате будет такая же экономия ГСМ?Какдумаете?