JavaScript Menu, DHTML Menu Powered By Milonic
комсомольск-на-амуре
komcity.ru
новости форум поиск
login   pass 
  ФОРУМ / ОБСУЖДЕНИЕ НОВОСТЕЙ / ГСС: текущее финансовое положение позволяет компании выполнять все свои обязательства
  написать сообщение  
09:26 12 июля 2013 обсуждаемая новость ГСС: текущее финансовое положение позволяет компании выполнять все свои обязательства  
  Ольга Щербакова
 
11 июля в ряде российских СМИ появились сведения о тяжёлом финансовом состоянии компании «Гражданские самолёты Сухого» — производителя пассажирского самолёта Сухой Суперджет 100, входящего в Объединённую авиастроительную корпорацию. «ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» к началу этого года накопило долгов на 2 миллиарда долларов. Долг перед Внешэкономбанком (ВЭБ), а это более 600 миллионов долларов, может быть погашен акциям ГСС или ОАО "Сухой", а перед другими кредиторами — облигациями на 1 миллиард долларов под госгарантии. Обсуждается вариант поддержки ГСС за счёт продажи ВЭБом части акций EADS (производитель «Airbus»), но госкорпорация от этой идеи не в восторге», — такая информация появилась в издании «Коммерсант».
 
В ответ на публикации в прессе пресс-служба ЗАО «ГСС» поспешила заявить: текущее финансовое положение позволяет компании выполнять все свои обязательства.
 
«Компания никогда не скрывала, что основной объём инвестиций в проект SSJ-100 осуществлялся за счёт привлечения внешних кредитов, — говорится в сообщении компании. — Более 60% инвестиций в проект было обеспечено ЗАО «ГСС» за счёт привлекаемых кредитных ресурсов. В настоящий момент долговая нагрузка проекта превышает 2 миллиарда долларов США. Обслуживание кредитов и выполнение обязательств ГСС перед кредиторами проходит в рамках плановых мероприятий и полностью соответствуют действующей стратегии финансового развития компании. Работа с кредитным портфелем ГСС и обеспечением возможностей для регулярного обслуживания своих обязательств начата не вчера. В 2012-м году Внешэкономбанк (ВЭБ) открыл кредитную линию размером один миллиард долларов США на поддержку проекта SSJ-100. Эти действия также имеют полную поддержку со стороны основного акционера компании — ОАО «Компания «Сухой», а также ОАО «ОАК». В данный момент ЗАО «ГСС» продолжает работу по наращиванию серийного производства самолетов. Портфель заказов включает 179 ВС. В 2011-м году построено 5 самолётов, в 2012-м – 12. С начала этого года произведено уже 10 ВС, всего в этом году будет произведено 26 самолётов. Уже в 2014-м году объемы выпуска самолётов достигнут 40 в год с дальнейшим увеличением темпов производства.
 
Разрабатываемый в настоящее время пакет мер поддержки проекта позволит выйти на запланированные показатели деятельности. В частности, совместно с ОАК и другими заинтересованными структурами проводится анализ возможных сценариев реструктуризации долга компании. Также проводится обсуждение и анализ возможных вариантов поддержки программы SSJ-100, как в части прямой поддержки, направленной на повышение текущей ликвидности и увеличение собственного капитала, так и поддержки финансирования продаж воздушных судов. В соответствии с бизнес-планом проекта выход на безубыточность планируется уже с 2015-го года, объём выручки при этом составит более 1,5 миллиардов долларов, а к 2018-му году выручка компании составит более 2 миллиардов долларов. При этом операционный профицит будет достигнут уже в текущем году, а с 2015-го ЗАО «ГСС» выйдет на положительный чистый денежный поток, что позволит обеспечить финансовую устойчивость компании».

 

Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18

Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!

 
     
21:12 12 июля 2013
тема ГСС: текущее финансовое положение позволяет компании выполнять все свои обязательства наверх
 
  Ясный
сообщений: 2170
Два миллиарда долларов. И это при вложении государства в развитие проекта, тоже миллиардами.
Может, место проклято?
Или менеджменту немного зарплаты уменьшить, и простым работягам на эту же сумму увеличить?
А может, время вмешаться прокуратуре?
Слишком много вопросов. И все всё понимают.
Разработка Боинга 777, обошлась в 5 миллиардов. А это совсем другой класс техники.

 
22:56 12 июля 2013
тема ГСС: текущее финансовое положение позволяет компании выполнять все свои обязательства наверх
 
  Ever4
сообщений: 1722
Отправить письмо через веб-интерфейс
Оставим за кадром рост производительности самолетов с 26 до 40 всего за год "с дальнейшим увеличением". Хочу сказать не совсем про производство -
Что-то денежные цифры не столь оптимистичны, как их преподносят.
40 самолетов в 2014 году продаются за 1400 тыс. $. Предположим в 2015 году еще продали 40 машин)) и в сумме получили 2800 тыс. $. - а долгов 2000 тыс.$ и даже с учетом того, что 60% из них это кредиты, на конец 2015 года ГСС вроде бы в шоколаде)) А как же себестоимость? - цифры тут.
Главное в них то, что 2011 и 2012 года продажи шли с убытком. Сумма убытков уменьшается, но не сильно. Сделаем предположение, что пусть 2013 год выйдет по деньгам на ноль. Прибыль пойдет с 2014 - целые 20% с самолета (накинул щедро). Итого за 2014-2015 гг. прибыль ГСС с 80 машин составит 560 тыс. $. Т.е. расплачиваться с долгами ГСС будет лет восемь - если все срастется с производством и руководство не посетят новые грандиозные идеи, требующие затрат.

 
09:22 13 июля 2013
тема ГСС: текущее финансовое положение позволяет компании выполнять все свои обязательства наверх
 
  monax
сообщений: 4296
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Ever4 писал:
 
Т.е. расплачиваться с долгами ГСС будет лет восемь - если все срастется с производством и руководство не посетят новые грандиозные идеи, требующие затрат
Всё правильно. Есть ещё момент. Руководители посчитали свою выручку, но никак не хотят анализировать себестоимость. При первом приближенном анализе затрат практически любого в нашем городе значимого предприятия, и ГСС не исключение, выясняется, что весьма существенной и зачастую завышенной статьёй затрат является даже не заработная плата и не затраты на энергию или инфраструктуру, а... А вот тут я намеренно промолчу. Есть люди на каждом из этих предприятий, которые получают за это нехилые деньги. Вот и пусть отбивают свою зарплату. Отмечу только, что за счёт незначительного изменения устава предприятия, учётной политики, можно существенно снизить себестоимость. Для ГСС, например, где-то в промежутке от 5% до 15%. И это только за счёт того, что переставили цифры и буквы. Закон это позволяет сделать. Понятно, что уменьшая себестоимость предприятие имеет больше возможностей расплатиться с кредиторами и за счёт этого развиваться быстрее.
---
Есть ещё одна деталь, о которой руководители как правило не упоминают. Результаты деятельности предприятия по бухгалтерскому и налоговому учёту могут существенно отличаться. Какой имеют в виду руководители ГСС говоря о финансовых результатах, не совсем понятно.

 
11:49 13 июля 2013
тема ГСС: текущее финансовое положение позволяет компании выполнять все свои обязательства наверх
 
  Ever4
сообщений: 1722
Отправить письмо через веб-интерфейс
8 лет очень оптимистичная цифра, ведь авиалайнеры берут в рассрочку и за столь длительный срок ГСС может понести расходы на устранение пропущенных косяков.
Вот еще интересная информация от сюда -
 
Одной из форм контрибуции за якобы «поражение» СССР в Холодной войне с Западом стала сдача «победителям» гигантского рынка гражданской авиатехники, оцениваемого в то время в 40% мирового. Как станет ясно из дальнейшего изложения, только на этом «демократическая» Россия как правопреемница СССР потеряла за 20 лет не менее 1 трлн. долл.(!) или суммарную стоимость экспорта нефти за аналогичный период.
Можно только удивляться, как таким серьезным делом даже с политической поддержкой ГСС занимается так несерьезно.

 
08:21 14 июля 2013
тема ГСС: текущее финансовое положение позволяет компании выполнять все свои обязательства наверх
 
  parker_pro
сообщений: 54
Отправить письмо через веб-интерфейс
Это типичная ситуация для гражданского самолетостроения, и Boeing и Airbus кормятся за счет госсубсидий, военки и государственного лобби. Другое дело, что они не проходили через 20 лет уничтожения отрасли (и сопутствующих отраслей тоже) и им гораздо легче.
Всем понятно, что любое самолетостроение очень сложное производство, финансовые и технические риски велики. А гражданское - в особенности. И за это нужно платить.

 
15:43 14 июля 2013
тема ГСС: текущее финансовое положение позволяет компании выполнять все свои обязательства наверх
 
  Ever4
сообщений: 1722
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
parker_pro писал:
 
Это типичная ситуация для гражданского самолетостроения, и Boeing и Airbus кормятся за счет госсубсидий, военки и государственного лобби. Другое дело, что они не проходили через 20 лет уничтожения отрасли (и сопутствующих отраслей тоже) и им гораздо легче.
Всем понятно, что любое самолетостроение очень сложное производство, финансовые и технические риски велики. А гражданское - в особенности. И за это нужно платить.
Подобными размышлениями можно себя долго успокаивать и даже найти в этом единомышленников)
Технические риски самое позднее должны закончиться с присвоением литеры - не закончились. Поэтому говорю, что подход к делу не серьезный. К тому же они управляемы, т.к. хорошо известны. Но не в ГСС.
И не всем еще понятно, что "любое самолетостроение очень сложное производство")) - иначе бы, для начала, не платили унизительную зарплату.

 
16:44 14 июля 2013
тема ГСС: текущее финансовое положение позволяет компании выполнять все свои обязательства наверх
 
  senes
сообщений: 538
Отправить письмо через веб-интерфейс
Что вы так волнуетесь, скоро зарплату снизят наберут джамшутов и завод будет процветать.

 
11:38 17 июля 2013
тема ГСС: текущее финансовое положение позволяет компании выполнять все свои обязательства наверх
 
  Жучка
сообщений: 82
Отправить письмо через веб-интерфейс
Уважаемый monax. Понятие финансового результата относится к бухгалтерскому учету, так как налоговый учет осуществляется в целях определения налогооблагаемой базы для расчета налога.. Поэтому, мне кажется, не стоит провоцировать обсуждение некорректности первоначальной информации. И научите все же, пожалуйста, как такими нехитрыми действиями, как изменениями в Уставе и учетной политике значительно снизить себестоимость....

 
18:44 17 июля 2013
тема ГСС: текущее финансовое положение позволяет компании выполнять все свои обязательства наверх
 
  monax
сообщений: 4296
Отправить письмо через веб-интерфейс
Уважаемая, Жучка!
Это.
 
Жучка писалa:
 
Понятие финансового результата относится к бухгалтерскому учету
... не вытекает из этого...
 
Жучка писалa:
 
налоговый учет осуществляется в целях определения налогооблагаемой базы для расчета налога
Хотя второе утверждение верно, Ваша аргументация вытекает из традиции, но к науке и законодательству о бухгалтерском и налоговом учёте не относиться.
---
Моя аргументация
1. В российском законодательстве о БУ не закреплено понятие финансового результата. Есть формулировка финансового результата изложенная в "Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России", одобренная Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ и президентским советом Института профессиональных бухгалтеров. Но юридически эта формулировка никак не закреплена.
2. В НУ применяются такие термины, как «результат хозяйственной деятельности российских организаций» и «экономический результат». Первый понимается как товарная продукция, выполняемые работы и оказываемые услуги. Второй понимается более широко, возможно, в том числе, и как включающий в себя финансовый результат.
3. Кредитовое сальдо по счету 90 означает положительный финансовый результат и указывает сумму полученной прибыли до ее налогообложения. Остаток по счёту 99 «Прибыли и убытки» представляет собой конечный финансовый результат. И обратите внимание, что на счетах ведётся учёт как по БУ так по НУ.
---
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что понятие "финансовый результат" применим как для БУ так и для НУ. Если рассмотреть вопрос в контексте понятия "прибыль", то применение понятия "финансовый результат" в НУ кажется ещё более обоснованным.
---
Именно поэтому декларирование руководителями каких-либо показателей нужно пропускать через очень мелкое сито. Хотя в новости кроме этого есть уж совсем явные нестыковки.

 
   
  написать сообщение  
Сервер развивается и поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru
Правила использования материалов
    Яндекс цитирования Программирование: 2002—2004  — Технодизайн
2005—2013  — "Наш город"